Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Урок вежливости"»
Цель:
Познакомить и закрепить представления детей о навыках поведения в разнообразных ситуациях, активизировать познавательную деятельность учащихся
Задачи:
– учить строить короткий рассказ, рассуждать, обосновывая свои суждения; – формировать умение давать оценку поступкам героев, своим поступкам; – воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе сверстников
Оборудование и материалы: игрушкаГномик, тематическиекартины: “Приветствие”, “Правилаповедения в транспорте”, “Идем втеатр”; билеты, игрушечный руль.
Возраст детей
: 5–6 лет.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу, и становятся в круг.
Сегодня к нам на занятиепришелгости. имоченьхочется посмотреть какие мы культурные, вежливые.
– А давайте поприветствуем наших гостей. Как мыэтосделаем? Какие слова– приветствия вы знаете? (Ответы детей.) – Говоритьлюдям “Здравствуйте”, значит желать им здоровья. – Всем ли можноговорить слово “привет”? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
1. Чтение стихов– приветствий
– Утром улыбку я маме дарю. Доброе утро! – всегда говорю.
– Днем при встречи говоритьне лень Своим знакомым: “ Добрый день!”
– А вечером при встрече Скажу я: “ Добрый вечер”
– Я Настю знаю с малых лет. Ей весело скажу: “Привет!”
– “Здравствуйте” – это волшебное слово Людям даритеснова и снова!
2. Рассматривание картины.
– Ребята, а давайте с вами посмотрим на картинку, что на ней изображено?
А почему бабушки так удивленно смотрят на мальчика?
Хорошо ли, чтомальчик не поприветствовал своих соседей по дому? – Как вы считаете, ктопервымдолжен поздороваться: младшийсо старшим, или наоборот? Правильно, младший по возрасту первый приветствует старшего; мальчик – девочку, а мужчина – женщину.
3. Сценки “В трамвайчике”.
А вот еще одна картинка, давайте с вами посмотрим, что вы здесь видите. (ответы дитей)
– Где нужно вести себя правильно? Посмотрите на картинки, как бы поступил мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным? – Кому нужно уступать место в транспорте? – Можно ли в салоне автобуса есть мороженое? Объясни свой ответ. – За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам? – Пофантазируйте, куда едут люди? – Мы сегодня с вами отправимся в театр.
4. Физкультминутка.
Вышли мы во двор играть.
И запрыгали как мяч.
Поиграли в догонялки.
Стали прыгать на скакалки.
На качелях покачались.
И на скейте покатались.
Веселились день-деньской,
А потом пошли домой.
5-А вы были когда-нибудь в театре
-Хотите туда сходить
-Давайте с вами поедим на трамвайчике.
6.Игра “ Вежливый трамвайчик”.
– Мы поедем на вежливом трамвайчике. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.
(Дети встают друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Под музыку дети передвигаются по комнате.)
7. Упражнение
“Театральные секреты”.
Эти секреты нам расскажут ребята
В театре всегда ходи опрятным, Причесанным и аккуратным.
Это даже маленькие знают : Куртки в гардеробе оставляют.
Во время спектакля другим не мешай И громко с соседкой своей не болтай!
Воспитанным детям пора это знать: Во время спектакля не нужно жевать
8. Упражнение “Театральные добавлялки”
– Отгадайте добавлялки и узнаете, как отблагодарить артистов за спектакль.
– Если спектакль был яркий, хороший, В знак благодарности хлопай в …(ладоши).
– Будет приятно артистам, коль ты После спектакля им вручишь …(цветы).
– За то, что спектакль таким был красивым, Скажи поскорее актерам…(“спасибо”).
3. Заключительная часть.
– Какие вежливые слова вы знаете? – Как нужно вести себя в транспорте? – Что нельзя делать во время спектакля?