Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Методические приемы:
1. организационный момент (поднятие настроения);
2. сюрпризный момент (сообщение от Лунтика);
3. практический (дидактическая игра «Назови соседа ласково», игра «Паутинка добрых слов», игра «Хорошо или плохо».)
Предварительная работа: беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливость в разговоре»; Дидактические игры и упражнения «Назови соседа ласково», игра «Паутинка добрых слов», игра «Хорошо или плохо»,рассматривание картин, иллюстраций.
Оборудования: аудио запись с танцевальной музыкой, клубок ниток, компьютер, сюжетных иллюстрации.
Ход: занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. Ребята, а как вы думаете вежливый человек – это какой человек?
Дети: Кто говорит вежливые слова, уступает дорогу, когда идешь на встречу, уступает место девочкам и взрослым людям, благодарит за помощь, не грубит, старается делать приятное.
Воспитатель: -Правильно, ребята, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а знаете ли вы вежливые слова?
Дети: Да, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю.
Ребенок: Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте мы тоже поздороваемся друг с другом, только не как обычно, а ласково обращаясь друг другу. Все встанем в круг. Начинаю я ,следующий продолжает.
Воспитатель: -Здравствуй, Кирюша...
-Все молодцы, умеете обращаться друг другу лаского.
-Садитесь на свои места.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Кажется, кто-то нам прислал сообщение. Слышите?
-Давайте подойдем к компьютеру и посмотрим.
-Это кто , ребята, узнали? (Лунтик)
-Ребята, здесь письмо от Лунтика. Он никак не может справиться с гусеницами Вупсень и Пупсень. Они всегда делают разные пакости. Обижают всех. И Лунтик со своими друзьями решил научить их вежливости и манерам. А вот с чего начать не знает. И просит нас помощь ему. Поможем, ребята?
-Для начала давайте вспомним добрые слова.
-Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Паутинка добрых слов»
Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
-Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?
-Обязательно Лунтик поиграет в такую игру с гусеницами, и они запомнят добрые слова.
3. Практический момент.
Воспитатель: -В почтовом ящике я сегодня обнаружила конверт, там фотографии. Давайте внимательно рассмотрим их и разделим в две группы. Первая группа, где хорошие поступки гусениц, вторая группа, где плохие поступки.
Дети рассматривают фотографии и объясняют, почему они решили отобрать именно в ту или иную группу.
Воспитатель: -Теперь Лунтик сможет объяснить гусеницам где они поступили хорошо, где плохо.
Физминутка.
Игра «Пожалуйста» Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)
- Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают) - Поднимите руки вверх. - Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются) - Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают) - Присядьте….. Потопайте.
- Потопайте. пожалуйста! (топают) - Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают) - Покружитесь……Покружитесь, пожалуйста! (кружатся) - Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут) -Садитесь на стульчики, пожалуйста! (дети садятся)
Воспитатель: -Ребята , давайте подойдем к компьютеру и послушаем Лунтика.
Он будет задавать нам вопросы, а мы будем отвечать.
Видео «Лунтик учит вежливые слова»
Лунтик нас благодарит за помощь.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Кому мы помогали?
Дети рассказывают стихи:
Ребенок: «Здравствуйте» — это волшебное слово Людям дарите снова и снова!
Ребенок: Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «Извините».
Ребенок: Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «Спасибо» Нельзя забывать говорить.
Ребенок: Прощаясь, мы все «До свидания» Друг другу всегда говорим,
Ребенок:«Пожалуйста» — если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
Воспитатель: Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто: Будь добрым-обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.