kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по речевому развитию в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»»



Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru



Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Туваева Е М


Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Методические приемы:

1. организационный момент (поднятие настроения);

2. сюрпризный момент (сообщение от Лунтика);

3. практический (дидактическая игра «Назови соседа ласково», игра «Паутинка добрых слов», игра «Хорошо или плохо».)

     Предварительная работа: беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливость в разговоре»;  Дидактические игры и упражнения «Назови соседа ласково», игра  «Паутинка добрых слов», игра «Хорошо или плохо»,рассматривание картин, иллюстраций.

Оборудования: аудио запись с танцевальной музыкой, клубок ниток, компьютер, сюжетных иллюстрации.

     Ход: занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. Ребята, а как вы думаете вежливый человек – это какой человек?

Дети: Кто говорит вежливые слова, уступает дорогу, когда идешь на встречу, уступает место девочкам и взрослым людям, благодарит за помощь, не грубит, старается делать приятное.

Воспитатель: -Правильно, ребята, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а знаете ли вы вежливые слова?

Дети: Да, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю.

Ребенок: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте мы тоже поздороваемся друг с другом, только не как обычно, а ласково обращаясь друг другу. Все встанем в круг. Начинаю я ,следующий продолжает.

Воспитатель: -Здравствуй, Кирюша...

-Все молодцы, умеете обращаться друг другу лаского.

-Садитесь на свои места.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Кажется, кто-то нам прислал сообщение. Слышите?

-Давайте подойдем к компьютеру и посмотрим.

-Это кто , ребята, узнали? (Лунтик)

-Ребята, здесь письмо от Лунтика. Он никак не может справиться с гусеницами Вупсень и Пупсень. Они всегда делают разные пакости. Обижают всех. И Лунтик со своими друзьями решил научить их вежливости и манерам. А вот с чего начать не знает. И просит нас помощь ему. Поможем, ребята?

-Для начала давайте вспомним добрые слова.

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Паутинка добрых слов»

Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

-Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?

-Обязательно Лунтик поиграет в такую игру с гусеницами, и они запомнят добрые слова.

3. Практический момент.

Воспитатель: -В почтовом ящике я сегодня обнаружила конверт, там фотографии. Давайте внимательно рассмотрим их и разделим в две группы. Первая группа, где хорошие поступки гусениц, вторая группа, где плохие поступки.

Дети рассматривают фотографии и объясняют, почему они решили отобрать именно в ту или иную группу.

Воспитатель: -Теперь Лунтик сможет объяснить гусеницам где они поступили хорошо, где плохо.

Физминутка.

Игра «Пожалуйста» 
Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

-  Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)
-  Поднимите руки вверх.
-  Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются) 
-  Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают) 
-  Присядьте…..  Потопайте.

-  Потопайте. пожалуйста!  (топают)
-  Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)
-  Покружитесь……Покружитесь, пожалуйста! (кружатся)
-  Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)
-Садитесь на стульчики, пожалуйста! (дети садятся)

Воспитатель: -Ребята , давайте подойдем к компьютеру и  послушаем Лунтика.

Он будет задавать нам вопросы, а мы будем отвечать.

Видео «Лунтик учит вежливые слова»

  Лунтик нас благодарит за помощь.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Кому мы помогали?

Дети рассказывают стихи:

Ребенок: «Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

Ребенок: Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Ребенок: Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «Спасибо»
Нельзя забывать говорить.

Ребенок: Прощаясь, мы все «До свидания»
Друг другу всегда говорим,

Ребенок:«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Воспитатель: Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 19.03.2022

Номер свидетельства: 602591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства