Конспект классного часа в 3 классе на тему: "Поговорим о дружбе"
Конспект классного часа в 3 классе на тему: "Поговорим о дружбе"
Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива класса, расширить знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 3 классе на тему: "Поговорим о дружбе"»
Конспект классного часа в 3 классе
Тема: «Поговорим о дружбе»
Цель: выявить представления детей отом, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива класса, расширить знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Что такое дружба? Дайте определение понятию. (Ответы детей).
-Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.
- Дружба – это привязанность, возникшая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает их взаимопонимание.
Педагог: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые. (Кто-нибудь из детей читает на доске изречения)
« Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» (Сократ).
« Дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого. Дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях» (Платон)
Педагог: Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них. Я начинаю пословицу, а вы продолжаете:
- Нет друга – ищи… (а нашел – береги).
- Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).
- Один за всех… (и все за одного).
- Человек без друзей… (что дерево без корней).
- Дружба как стекло… (разобьешь – не сложишь).
А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? (Дети вспоминают и по очереди говорят пословицы и поговорки).
Педагог: Сейчас вы прочитаете стихотворение, которое называется «Монолог о дружбе» автор Л. Измайлова.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Педагог: Ребята, как вы думаете:
- Что такое дружба, по мнению автора?
- С чем вы согласны? С чем не согласны?
- Подберите синонимы к слову «друг» (Приятель, товарищ).
- Есть ли разница между этими словами? (Ответы детей).
Все эти понятия близки, но все же отличаются. Приятелей много, а друг может быть один. Слово «товарищ» первоначально означало «компаньон, участник совместных дел» (привести примеры).
Ребята, назовите наиболее важные качества характера, которые вы цените в своих друзьях. (Записываем на доске).
- Доброта, внимание, отзывчивость, честность, верность, желание помочь – вот те качества, которые позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
- Но ведь и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи и вам. Каждый для себя пусть сделает вывод: хороший ли ты друг? Выразите каждый свое мнение.
5. Педагог: Заканчивая наше занятие, мы с вами прочитаем еще одно стихотворение про дружбу.