Этот проект обусловлен большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у школьников в современном обществе.Познакомит школьников с народными промыслами России,мастерством русских умельцеви русским фольклором,позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа,ощутить гордость за свою страну,богатую славными традициями.Формирует у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности.Содействовать развитию речи,обогащать словарный запас, повышать выразительность речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект проекта Народные промыслы»
Информационно-творческий проект «Народные промыслы России».
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: среднесрочный;
Участники проекта: ученики 4 класса, родители ,учитель
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у школьников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить школьников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности;
3. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки? »;
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;
3. Лепка «Дымковская барышня»;
4. Рисование матрешек;
5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;
6. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов;
7.Рисование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель»;
8. Рисование «Гжельские петушки».
9. рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Информационные ресурсы:
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.