kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "Многообразие профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме: "Многообразие профессий"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Многообразие профессий"»

Тема: «Многообразие профессий»

Цели:

  • формирование представления о многообразии мира профессий;

  • ознакомление с классификацией профессий по предметам труда, формирование умения относить профессию к определенному типу;

  • информирование об истории возникновения разных профессий в игровой форме, повышение интереса к различным видам деятельности;

Задачи:

  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о мире профессий

  • создать условия для развития творческого потенциала и артистических способностей личности

Тип урока: урок-игра.

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые.

Ориентировочное время: 45 минут.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока сегодня «Многообразие профессий». Мне хочется начать этот урок с известных строк великого поэта Владимира Владимировича Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

(В. Маяковский)

Совсем скоро вы окажетесь перед одним из важнейших выборов в Вашей жизни – профессиональным.  Море профессий необозримо. В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. Однако мир профессий далеко не статичен. Ежегодно в мире «рождается» около 500 профессий. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.

Все мы прекрасно понимаем, что выбор профессии — это самый важный шаг в жизни человека, а мир профессий действительно очень многообразен, и у человека появилась необходимость как-то упорядочивать его, разделить на группы, т.е. провести классификацию.

«Азбука профессий»

Следующее задание называется «Азбука профессий». Вам будут представлена презентация с картинками, изображающими различные профессии, название которых начинается на каждую букву алфавита (кроме тех букв, на которые слова не могут начинаться). Картинки с профессиями будут демонстрироваться 5 секунд. Ваша задача угадать, что это за профессия и записать свой ответ.

По итогам задания за каждый правильный ответ начисляется 0,5 балла. Подводятся итоги задания и общие итоги по результатам двух заданий.

«Профессиональный словарь»

Сейчас я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые вы сейчас увидите на листе с заданием. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Будьте внимательны.

а) Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной.)

б) Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр.)

в) Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач.)

гГазета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист.)

д) Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном.)

е) Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива.)

ж) Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист.)

Жюри подводит итоги. За каждый правильный ответ начисляется 0,5 баллов. Подведение итогов задание. Результаты по итогам 3 заданий.

«Конкурс капитанов»

А теперь пришло время капитанов команд показать, на что они способны. Сейчас у нас «Конкурс капитанов». Я приглашаю к себе капитанов двух команд. В этом конкурсе остальные игроки не участвуют, те, команды, которые будут пытаться подсказывать своим капитанам, наказываются штрафом в 5 баллов. Сейчас капитанам будут предложены 3 вопроса, связанные с различными аспектами профессиональной деятельности. Время на раздумья для каждого вопроса – 1 минута. Ответ вы пишите на листе. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос 1.

«Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». Ответ: дирижер.

Вопрос 2. «Черный ящик»

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Вопрос 3.

 Мальчик розу увидал,

 Розу в чистом поле,

 Аромат ее впивал,

 Любовался вволю.



п/п

Вопрос

Правильный ответ

1

Представители этой профессии в прошлом входили в число самых доверенных лиц различных правителей. Например, во французских летописях имя этого придворного специалиста шло сразу после имени самого короля. Назовите эту профессию?

Это профессия повара. Доверяя свое здоровье повару, любой правитель должен был лично хорошо знать повара и быть уверенным, что тот, кто готовит для него пищу, не обманет и не отравит его.

2

Древние греки изображали богиню Гигею в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши. Сегодня «сосуд Гигеи» является символом одной из областей научно и практической деятельности человека. Какой именно?

Сосуд Гигеи является символом медицины. Он изображается в виде чаши на длинной тонкой ножке, вокруг которой обвилась змея.

3

Изначально так называли хозяев постоялых дворов при почтовых станциях. Современные представители данной профессии отвечают за работу лишь одной определенной части отелей или гостиниц.

Правильный ответ: метрдотель

Изначально термин «метрдотель» (от фр. maître d'hôtel– хозяин отеля) употреблялся во Франции для обозначения хозяев постоялых дворов при почтовых станциях. Сейчас метрдотель – это менеджер зала ресторана или кафе, часто при отеле. Он руководит командой официантов и иногда охраной.

4

Во Франции XVIII века на эту работу принимали людей, имеющих склонность к рисованию, и читали им курс архитектуры и истории искусств. Эти профессионалы изучали черчение и учились лепке, хотя их профессия связана, в первую очередь, с питанием.

Правильный ответ: кондитер. Это творческая работа кондитера. Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья и т.д. и оформляет готовые изделия.

5

Эта профессия не всегда была такой популярной, как сейчас. Дело в том, что главный инструмент этого специалиста весил изначально около 50 кг, а их клиентам «на приеме» приходилось сидеть, не двигаясь, в течение нескольких часов. Как называется эта профессия?  

Это профессия фотографа. Первые фотоаппараты, появившиеся около 150 лет назад, были действительно огромны. А людям, решившим сделать свой фотопортрет, приходилось сидеть перед объективом в течение 8 часов, не шелохнувшись.

6

Первый автомобиль в России появился в конце XIX века (был привезен из Франции в 1891 году). А представители этой профессии, неразрывно связанной с транспортом, появились лишь в 1936 году.

Речь идет об инспекторе дорожного движения. В 1936 году в России была образована Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), которая сегодня переименована в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

7

Название профессии этого человека переводится с латинского языка, как "писарь", "секретарь". В Древнем Риме этот специалист занимался составлением жалоб, договоров, проектов, сделок и записывал их с помощью особых знаков.

Правильный ответ: нотариус. Это был прообраз современных нотариусов. Должность нотариуса не содержит в себе каких-либо властных полномочий. Нотариус удостоверяет или подтверждает только бесспорные права или бесспорные факты, имеющее юридическое значение на основании представленных документов.

8

Во времена Петра Первого так называли специально подобранных иностранцев, которые занимались шпионажем в пользу России. Сейчас это специалисты,  доставляют  в СМИ (газету, телеканал) сведения из другого города или страны.

Правильный ответ: корреспондент. В XVIII веке в России корреспондентами называли шпионов. Своим адресатам, ведущим разведку, они сообщали письменно интересующие их сведения.

9

Во времена, когда торговые отношения между Востоком и Западом только завязывались, при дворцах султанов появились драгоманы – внешнеторговые посредники, без которых купцам из разных стран было бы очень трудно договориться. Кем были драгоманы?

Правильный ответ: переводчики

 Драгоман – официальная должность переводчика и посредника между ближневосточными и азиатскими державами и европейскими дипломатическими и торговыми представительствами.

10

Представители этой профессии обладают неприкосновенностью личности, жилища и собственности. Они освобождены от налогов и таможенного досмотра. Но в тоже время, эксперты считают эту профессию одной из самых опасных.

Правильный ответ: дипломат

Дипломат обладает неприкосновенностью личности, жилища и собственности. Он имеет неподсудность судам государства пребывания, освобожден от налогов, таможенного досмотра.


Эти строки принадлежат великому немецкому поэту Гете. В какой еще области человеческой деятельности известно его имя? 

Ответ: в области естествознания, а именно ботаники. Гете – автор работы «Опыт о метаморфозе растений». В приведенном четверостишии, таким образом, дается подсказка «знатокам». Источник: Советский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 299.

Подведение итогов. Жюри подсчитывает количество баллов в этом конкурсе и общее количество баллов каждой команды.

«Из истории профессий»

Как я уже отмечала в начале урока, мир профессий постоянно изменяется: появляются новые профессии (мерчендайзер, супервайзер, копирайтер и т.д.), некоторые профессии видоизменяются или вообще исчезают (трубочист, фонарщик, палач и др.). Чтобы предугадать, как будет изменяться рынок профессий в будущем, нужно обратиться к истории профессий. Следующее задание называется «Из истории профессий». Вам будут поочередно предложены 10 вопросов об истории различных профессий. Время для раздумий – 1 минута для каждого вопроса. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

В завершении задания жюри подсчитывает баллы каждой команды и общий итог игры.

II. Заключительная часть

Подведение итогов. Выявление команды-победительницы. Вот и подошла к концу наша игра. Ребята делятся впечатлениями. Педагог дает слово жюри и награждает победителей призами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект занятия по теме: "Многообразие профессий"

Автор: Барсова Татьяна Николаевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»"
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-na-tiemu-chto-takoie-profiessiia-kakiie-byvaiut-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "317490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460376404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Лабиринт профессий "
    ["seo_title"] => string(19) "labirint-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "144966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418826789"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Профессии""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "458242"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518979764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект классного часа для начальной школы "Все профессии важны..." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-nachal-noi-shkoly-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "134726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416775843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства