kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабиринт профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия выстраивался с учетом интеллектуальных и психологических особенностей детей 9 класса коррекционной школы 8 вида. 

Занятие состоит из следующих этапов:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности детей и школьных принадлежностей. 
  2.     Теоретическая часть, цель которой: подвести учащихся к выводу формулы «хорошего выбора» профессии. Она состоит из вводной беседы о многообразии мира профессий и сложности выбора профессии. Упражнение «Лабиринт» позволяет осуществить логический переход к теме занятия, раскрыть понятия «лабиринт» и «профессия». Следующий этап: определение факторов, влияющих на выбор профессии: интересы, склонности   >  хочу; способности, состояние здоровья, темперамент >  могу; потребность общества в кадрах >  надо. Это позволиn детям вывести формулу «хорошего выбора».
  3. Разминка «Отдохнем» позволяет перейти к следующей части занятия,  закрепить типы профессий и проверить детей на внимательность.
  4. Практическая часть состоит из различных игр и упражнений, которые помогают выявить качества, присущие людям тех или иных профессий, значимость этих профессий: «Узнай профессию по описанию», «Назови орудия труда и действия с ним», «Что было бы, если бы…», «Выбери необходимые качества и способности». В заключение проводится игра «Кто есть кто», в которой дети определяют: кому предложенные профессии подходят больше.    
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабиринт профессий»

Цели. Обучающие.

  • Дать знания учащимся о факторах, которые влияют на выбор будущей профессии.

  • Познакомить учащихся с особенностями некоторых профессий.

  • Выявить качества, присущие людям тех или иных профессий, значимость этих профессий.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие внимания, связной речи, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательная.

  • Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору будущей профессии.

Ход занятия.

- Каждое утро вы приходите в класс, чтобы учиться, на данный момент это ваш главный труд. А ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют определенные обязанности, так как у них разные профессии. Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч. И вот в вашей жизни наступает момент, когда нужно задуматься о своем будущем, о выборе профессии.

- Легко ли разобраться в этом многообразии профессий и правильно сделать выбор?

- Как вы думаете, а сможете ли вы устроиться на работу?

- На какую? Почему? Правильно! Сначала необходимо приобрести профессию.

- Узнать тему нашего занятия вы сможете, выполнив задание на карточке №1.

Слайд 1.

- Рассмотрите рисунок, двигаясь по линиям перенесите все буквы в пустые кружки. Если буквы будут правильно расставлены, то вы прочитаете тему занятия.

Слайд 2.

- Как вы выполняли это задание?

- Это похоже было на лабиринт? (двигались по запутанным линиям)

- Попробуйте сказать, что такое лабиринт? (Лабиринт – это запутанные дорожки, откуда трудно выбраться).

- Что такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки).

Вывод: в жизни, как в лабиринте сложно ориентироваться и определиться с выбором профессии.

Итак, тема нашего занятия «Лабиринт профессий». (Словарная работа)

Слайд 3.

Цель.

  • Сегодня на занятии мы постараемся определить, какие факторы влияют на выбор профессии.

  • Познакомимся с особенностями некоторых профессий; выявим качества, присущие людям тех или иных профессий, значимость этих профессий.

- Может ли человек получить профессию без подготовки?

- Что для этого нужно?

- Куда вы можете поступить учиться? Найти работу по душе довольно сложно. Давайте будем разбираться, что нужно учитывать при выборе профессии.

- Вы все разные и у вас разные интересы: одни любят читать, другие путешествовать, третьи – ухаживать за животными. И чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере своих интересов.

Но кроме интересов еще нужно учитывать склонности – это желание заниматься какой-либо определенной деятельностью.

Интересы это то, что мы хотим

Склонности хочу

Ваши интересы и склонности мы определили с помощью диагностики «Ориентация».

Слайд 4.

- Посмотрите и вспомните, к какому типу профессий по вашим интересам и склонностям вы относитесь?

- Но кроме интересов и склонностей нужно иметь еще способности: это индивидуально-психологические особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Определившись с профессией, необходимо как можно больше узнать о ней.

- А как вы можете узнать о ней? (прочитать расспросить взрослых о ней, узнать, какие способности нужны). А затем сопоставить со своими способностями. Способности можно развивать. Но можно выявить и непригодность к выбранной профессии: состояние здоровья, темперамент. Например: если у человека аллергия на пыльцу растений, то он не сможет работать цветоводом. Если аллергия на химические препараты, то он не может работать парикмахером, или человек медлителен, а выбранная профессия требует сноровки и скорости.

Способности это то, что вы можете.

могу

И еще, выбирая профессию, вы должны интересоваться: востребована ли она на рынке труда, другими словами, сможете ли вы найти работу по этой профессии.

Потребность общества в кадрах

надо

- Посмотрите на доску и скажите: что нужно учитывать при выборе профессии?

- А сейчас попробуйте вывести формулу хорошего выбора.

Слайд 5. Хочу + Могу + Надо

Вывод. Сочетание этих трех важных факторов поможет вам определить правильные пути выбора профессии.

Разминка «Отдохнем». Я буду называть профессии, а вы, определяя тип профессий, выполнять определенные действия:

человек–человек – пожать друг другу руки;

человек-техника – топать ногами;

человек-природа – помахать руками;

человек-художественный образ – похлопать в ладоши.

Слова: водитель, лесник, парикмахер, швея, продавец, автослесарь.

- Сейчас я предлагаю пройтись по, выбрать профессию и представить себя в этой профессии.

Задание 1. Узнай профессию по описанию и назови ее.

Задание 2. Назови орудие труда и действие с ним.

Задание 3. Игра «Что было бы, если бы…». Вам нужно доказать важность той или иной профессии. Например: что было бы, если бы не было дворников – поселки и города стали бы грязными.

Вывод. Все работы нужны, все работы важны.

Слайд 6.

Задание 4. На слайде вы видите написанные качества и способности человека. Выберите те качества и способности, которые необходимы вашей профессии.

Вывод. В каждой профессии нужны определенные способности, и человек должен обладать личными качествами.

Задание 5. Игра «Кто есть кто».

- Я называю профессию и каждый в течении нескольких секунд смотрит на одноклассников и определяет кому эта профессия подходит, по моему хлопку указывает на этого человека.

Слова: повар, лесник, автослесарь, мастер маникюра, парикмахер, водитель, кондитер, столяр, швея, сварщик.

Вывод. На свете много разных профессий, каждая необходима и важна, и определиться с выбором профессии очень трудно.

- Какие факторы влияют на выбор? Назовите формулу хорошего выбора.

Я желаю вам выбрать профессию по душе, пусть ваш выбор будет правильным. Хочется вспомнить слова известного писателя: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом».

Я надеюсь и верю в вас,

Кем бы не пришлось

По жизни стать вам,

Поваром, дояркой иль врачом,

Вложи в профессию ты душу

И не жалей, конечно, ни о чем.

С тобой удача в жизни пусть шагает –

Спортсменом иль шофером будешь ты,

Работа пусть приносит только радость.

И в жизни будет больше доброты!















Занятие

«Лабиринт профессий»

Воспитатель: Дороненко М.А.

Просмотр содержимого презентации
«лабиринт профессий»

П Е Р Т А Л И И С Н Ф С Р Б О И Й

П

Е

Р

Т

А

Л

И

И

С

Н

Ф

С

Р

Б

О

И

Й

П Е Р Т А Л И И С Н Ф С Р Б О И Й Л Й И А С Б С И Е Р Ф И О Н Р Т П

П

Е

Р

Т

А

Л

И

И

С

Н

Ф

С

Р

Б

О

И

Й

Л

Й

И

А

С

Б

С

И

Е

Р

Ф

И

О

Н

Р

Т

П

Лабиринт профессий

Лабиринт профессий

ДДО «Ориентация» «Хочу» человек-человек:  Марина человек-природа:  Гутя, Надя, Настя, Дима, Даша человек-худ. образ:  Лена человек-техника:  Коля, Игорь, Максим, Вася

ДДО «Ориентация»

«Хочу»

человек-человек: Марина

человек-природа: Гутя, Надя, Настя, Дима, Даша

человек-худ. образ: Лена

человек-техника: Коля, Игорь, Максим, Вася

Хороший выбор Надо Хочу  Могу + + Способности, состояние здоровья, человеческие возможности Потребность общества в кадрах Интересы и склонности

Хороший выбор

Надо

Хочу

Могу

+

+

Способности, состояние здоровья, человеческие возможности

Потребность общества в кадрах

Интересы и склонности

Качества и способности: Аккуратность, ответственность, хорошее зрение, обоняние, физическая выносливость, художественный вкус, наблюдательность, организованность, усидчивость, глазомер, развитая координация рук, внимательность, склонность к счетной работе, логическое мышление, осторожность, кропотливость, вежливость, чистоплотность.

Качества и способности:

Аккуратность, ответственность, хорошее зрение, обоняние, физическая выносливость, художественный вкус, наблюдательность, организованность, усидчивость, глазомер, развитая координация рук, внимательность, склонность к счетной работе, логическое мышление, осторожность, кропотливость, вежливость, чистоплотность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабиринт профессий

Автор: Дороненко Марина Анатольевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарий профориентационной игры среди 8-9 классов коррекционной школы: « В лабиринте профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_proforientatsionnoi_igry_sredi_8_9_klassov_korrektsionnoi_shkoly_v_lab"
    ["file_id"] => string(6) "539081"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581342297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час «Лабиринт профессий»"
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_labirint_professii"
    ["file_id"] => string(6) "628611"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680073074"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Сценарий классного часа «Лабиринт профессий» для обучающихся 10 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "stsenarii_klassnogo_chasa_labirint_professii_dlia_obuchaiushchikhsia_10_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "628596"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1680062012"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Лабиринт трудовых побед""
    ["seo_title"] => string(24) "labirint_trudovykh_pobed"
    ["file_id"] => string(6) "484331"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541669381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства