Осколочные картинки с изображением хорошего и плохого поступка в конверте для каждой группы.
Солнышко, туча.
Время реализации занятия: 35 минут.
Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Положительный настрой детей на занятие) -- - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.
- Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим
«Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».
Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир.
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну чудес и превращений.
2.Введение в тему.
«Осколочные картинки»
- Соберите две «осколочные» картинки: 1-ый ряд будет собирать картинку с зеленого конверта, а 2-ой ряд с черного конверта.
- Что изображено на картинке?
- Охарактеризуйте собранные картинки?
- Какой это поступок?
- О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей).
3. Основной этап.
- Тема нашего занятия – «В мире доброты».
- Ребята! Занятие сегодня у нас необычное. Мы будем определять понятия
“добро” и “зло”.
- Я вам скажу слово “добро”. О чем вы сразу подумали? (Ответ детей)
(Это всё хорошее, доброе, красивое, например: весна, солнце, улыбка, мама.
- Молодцы ребята, доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим.
- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).
- Правильно добрый человек – это человек, который не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её.
- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
(Ответы детей)
- Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
(Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
(Ответы детей).
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.
- Что есть “зло”? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)
- Молодцы, все вы знаете.
4. Игра «Солнышко, туча» (работа с картинками по группам)
- Я вам сейчас раздам набор картинок. На них изображены добрые и злые дела, вам нужно выбрать добрые дела к “солнышку”, а злые дела к “туче”.
(Обсуждение выполненной работы)
- Молодцы!
5. Игра «Не ошибись, пожалуйста!» (игра на внимание)
Ребята, вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами”. (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Давайте повторим с вами «волшебные слова». (Ответы детей)
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Присядьте, пожалуйста, три раза!
- Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Добрые слова не лень говорить нам целый день.
7. Игра «Я тоже!»
– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «я тоже»
если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.
«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.
«Я разбрасываю свои вещи» – ...
«Я помогаю маме» – я тоже.
«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.
«Я держу кошку за хвост» – ...
«Я не здороваюсь с соседкой» – ...
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.
8. Игра «Солнышко».
- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие
Поступки. Вставайте, пожалуйста, в круг, мы поиграем в игру «Солнышко».
Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду
произносить четверостишие, а вы можете мне помогать, как только я закончу
стихотворение, у кого в руках окажется «солнышко», тот дарит нам свою
улыбку.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит,
Добрый, дружеский привет!
- Молодцы ребята!
9. Творческая работа. Аппликация «Солнышко»
10. Итог
- Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим и они
ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить
нельзя.
- Дарю я всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
- Я вам ребята, и нашим гостям хочу подарить по маленькому солнышку.
Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга, Плоха ли жизнь, иль хороша. Дождь за окном, кружит ли вьюга. С добром всегда светла душа.
- На этом наше занятие окончено. - Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!