kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема: "Что такое дружба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей таких понятий как "дружба", "друг, "честность", "справедливость".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема: "Что такое дружба?"»

Конспект занятия по нравственному воспитанию

Тема: «Что такое дружба»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи:

Коррекционно воспитательные: Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Коррекционно развивающие: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Ход занятия.

Орг. Момент:

Приветствие. Здравствуйте, мои хорошие! Я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые слова». Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите.

Вводная часть: Молодцы, очень много добрых слов вы знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

Основная часть:

Слушаем. Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

Дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой;

Дружба – это когда делишься игрушками; не хвастаешься, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу;

Дружба – это уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);

Дружба – это не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить;

Дружба – это если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

Чтение рассказа К.Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно.

-Отчего детям стало скучно?

- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? Правильно, ребята! Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, доброжелательным.

Тренинг эмоций: (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

- Покажите, как они себя ведут.

- Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

- А как можно помочь Плаксе?(Выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают).

- Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

Чтение рассказа Фоминой «Подруги».

Вопросы:

- Как вы думаете, умеют ли девочки дружить?

- Можно их назвать настоящими подругами? Почему? (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые. Они посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб).

Физ. Минутка:

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Чтение рассказа «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

-Давай, согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! - гордо сказал он.

- Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг! - опять произнес он.

-Будем вместе играть! Но тут подошел Саша.

-И меня примите.

-Нет, не примем, - сказал Максим.

-Почему? - удивился Саша.

- Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, объяснил Максим.

- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».

-Может ли быть такая дружба прочной?

- Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Воспитатель предлагает детям следующие ситуации:

Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

Девочки читают одну книжку.

Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

Мальчики качаются на качелях.

Дети из песка построили красивую башню.

Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было.

-Как вы думаете, как поступил Миша?

-Что он сказал Вите?

Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу.

-Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему?

-Как бы поступили вы?

Упражнение «Паутинка». Давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать). Молодцы, вы у меня очень дружные дети! Садятся.

Беседуем:

-Что значит дружить?

-Кого называют другом?

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

- Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? (С ними весело, не выдаст секрет, защитит).

- Ребята, вы знаете много детей во дворе и в школе. А всех ли можно назвать друзьями? (Знакомых очень много, а друзей мало).

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга?

- Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей?

- Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка, попугайчик, хомячок).

- А дома у вас есть настоящие друзья – животные?

-А как вы живете в группе? (Дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он?

- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

- Что надо делать, чтобы не ссорится?

- С кем приятно дружить? (Когда уважают друг друга, стараются помочь).

Закл. часть: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или кто грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, и их дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. Дружить можно со всеми и с кем - то одним, дружить можно в группе, во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь, семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема: "Что такое дружба?"

Автор: Кагарманова Наталья Геннадьевна

Дата: 24.12.2022

Номер свидетельства: 621417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект занятия "Дом дружбы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_dom_druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "514535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560355826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Час воспитания"
    ["seo_title"] => string(16) "chas-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "254715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447789723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
    ["file_id"] => string(6) "290179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия по речевому развитию (социально – нравственное воспитание) в средней группее )на тему «Дружба». "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-zaniatiia-po-riechievomu-razvitiiu-sotsial-no-nravstviennoie-vospitaniie-v-sriedniei-ghruppieie-na-tiemu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "138602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417571601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе на тему "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-riechievomu-razvitiiu-sotsial-no-nravstviennoie-vospitaniie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "138603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417571872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства