В данной работе изложен конспект часа нравственного воспитания во втором классе - Дружба - чудесное слово. Цель мероприятия: воспитать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, работать в коллективе. Задачи составлены по таксономии Блума. Форма работы:творческая групповая деятельность.
Ход классного часа:
I. Организация класса
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе! Меня зовут Береке Едресовна, сегодня классный час проведу я. Наше занятие начнем с круга радости – «Я желаю тебе…»
1.Деление на группы по фигуркам.
II. Введение в тему
- Ребята, что бы узнать тему нашего классного часа вам предлагается прослушать песню. (фрагмент мультфильма «Крошка Енот»)
- О чем эта песня? (ответы уч-ся)
- Почему автор сочинил эту песню? (ответы уч-ся)
- А почему с улыбки? Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (ответы уч-ся)
Вывод: Когда человек улыбается, он располагает к себе людей, поднимается настроение, и тоже хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.
III. Беседа
- Ребята, как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
-зачем она нужна людям?
Ответы уч-ся:
Вывод: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
IV. Составление пословиц о дружбе (слова в конвертах)
- Составьте пословицы из отдельных слов.
1 гр. «Один за всех и все за одного.»
2 гр. «Человек без друзей, что дерево без корней.»
3 гр. «Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.»
4гр. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»
5гр. «Старый друг лучше новых двух.»
- Как понимаете эти пословицы?
(обсуждение в группах)
Вывод: Ребята, нам всегда и везде нужны друзья, для этого нужно дорожить дружбой, уметь дружить.
V. Значение слов
- «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?
(высказывание ребят по этим вопросам)
Вывод: Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.
Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.
VI. Игра «Рука дружбы»
- У вас на партах ладошки, вы должны будете на них написать ваши качества, которые должны быть у друга.
Прикрепляем руки на доску.
Вывод: Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.
VII. Консультанты
- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.
- Каждая группа получает конверт.
- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации.
- Задача каждой группы сыграть её и прокомментировать как бы вы поступили.
1 гр. Твой друг громко кричит.
2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним.
3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.
4 гр. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
5гр. Твой друг бегает в коридоре и подставляет подножку.
(обсуждение в группах)
Вывод: Правильно, нужно объяснить другу, что так поступать нельзя.
VII. Физминутка (фрагмент фильма «Золушка»)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
VIII. Методика «Аквариум». Моделирование дружбы в классе.
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Каждой группе раздаются по 5-4 человечков, вырезанных из цветной бумаги;
- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашем классе, если все вокруг подружатся?
- Каждый должен будет написать на этих человечках – что может сберечь дружбу в нашем классе, затем на большом человечке создать общую модель дружбы в классе.
(презентация)
IX. Создание цветочного букета дружбы.
- Ребята, у вас на партах лежат цветочки. Мы из них составим сейчас цветочный букет.
Для этого вам предлагается выбрать один из цветочков. Каждый цветок имеет свое значение
Тюльпаны - «Я настоящий друг»
Ромашки – «Я умею дружить»
Василек – «Я учусь дружить»
Теперь составим букеты. (учащиеся приклеивают цветочки на вазу)
Презентация – прикрепляют к доске вазы, определяем каких цветов больше
X. Итог:
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
XI.Заключение.
И в заключение нашего классного часа я хочу, чтобы мы с вами спели песню о настоящем друге. А я посмотрю какая команда поет песню о дружбе сплоченнее и веселее.(Звучит песня «Настоящий друг»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Воспитать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, работать в коллективе.
Задачи:Вспомнить что такое дружба на основе их знаний.
Собрать и объяснить пословицы о дружбе, выделив качества.
Проиллюстрировать свои качества.
Сравнить понятия «друг», «приятель», «товарищ».
Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблемных ситуаций.
Создать модель дружбы в классе.
Собрать цветочный букет дружбы.
Оборудование: Листы А4, листы А3 с изображением вазы, конверты с пословицами, с ситуациями, человечки(большие и маленькие), цветочки, ладошки, фрагмент фильма «Золушка», фрагмент мультфильма «Крошка Енот», песня «Настоящий друг», слайд.
Ход классного часа:
I. Организация класса
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе! Меня зовут Береке Едресовна, сегодня классный час проведу я. Наше занятие начнем с круга радости – «Я желаю тебе…»
1.Деление на группы по фигуркам.
II. Введение в тему
- Ребята, что бы узнать тему нашего классного часа вам предлагается прослушать песню. (фрагмент мультфильма «Крошка Енот»)
- О чем эта песня? (ответы уч-ся)
- Почему автор сочинил эту песню? (ответы уч-ся)
- А почему с улыбки? Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (ответы уч-ся)
Вывод: Когда человек улыбается, он располагает к себе людей, поднимается настроение, и тоже хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.
III. Беседа
- Ребята, как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
-зачем она нужна людям?
Ответы уч-ся:
Вывод: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
IV. Составление пословиц о дружбе (слова в конвертах)
- Составьте пословицы из отдельных слов.
1 гр. «Один за всех и все за одного.»
2 гр. «Человек без друзей, что дерево без корней.»
3 гр. «Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.»
4гр. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»
5гр. «Старый друг лучше новых двух.»
- Как понимаете эти пословицы?
(обсуждение в группах)
Вывод: Ребята, нам всегда и везде нужны друзья, для этого нужно дорожить дружбой, уметь дружить.
V. Значение слов
- «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?
(высказывание ребят по этим вопросам)
Вывод: Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.
Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.
VI. Игра «Рука дружбы»
- У вас на партах ладошки, вы должны будете на них написать ваши качества, которые должны быть у друга.
Прикрепляем руки на доску.
Вывод: Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.
VII. Консультанты
- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.
- Каждая группа получает конверт.
- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации.
- Задача каждой группы сыграть её и прокомментировать как бы вы поступили.
1 гр. Твой друг громко кричит.
2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним.
3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.
4 гр. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
5гр. Твой друг бегает в коридоре и подставляет подножку.
(обсуждение в группах)
Вывод: Правильно, нужно объяснить другу, что так поступать нельзя.
VII. Физминутка (фрагмент фильма «Золушка»)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
VIII. Методика «Аквариум». Моделирование дружбы в классе.
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Каждой группе раздаются по 5-4 человечков, вырезанных из цветной бумаги;
- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашем классе, если все вокруг подружатся?
- Каждый должен будет написать на этих человечках – что может сберечь дружбу в нашем классе, затем на большом человечке создать общую модель дружбы в классе.
(презентация)
IX. Создание цветочного букета дружбы.
- Ребята, у вас на партах лежат цветочки. Мы из них составим сейчас цветочный букет.
Для этого вам предлагается выбрать один из цветочков. Каждый цветок имеет свое значение
Тюльпаны - «Я настоящий друг»
Ромашки – «Я умею дружить»
Василек – «Я учусь дружить»
Теперь составим букеты. (учащиеся приклеивают цветочки на вазу)
Презентация – прикрепляют к доске вазы, определяем каких цветов больше
X. Итог:
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
XI.Заключение.
И в заключение нашего классного часа я хочу, чтобы мы с вами спели песню о настоящем друге. А я посмотрю какая команда поет песню о дружбе сплоченнее и веселее.(Звучит песня «Настоящий друг»)