kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе изложен конспект часа нравственного воспитания во втором классе - Дружба - чудесное слово. Цель мероприятия: воспитать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, работать в коллективе. Задачи составлены по таксономии Блума. Форма работы:творческая групповая деятельность.

Ход классного часа:

    I. Организация класса

-  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе! Меня зовут Береке Едресовна, сегодня классный час проведу я. Наше занятие начнем с круга радости – «Я желаю тебе…»

   1.Деление на группы по фигуркам.

   II.  Введение в тему

- Ребята, что бы узнать тему нашего классного часа вам предлагается прослушать песню.   (фрагмент мультфильма «Крошка Енот»)

- О чем эта песня? (ответы уч-ся)

- Почему автор сочинил эту песню? (ответы уч-ся)

- А почему с улыбки? Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (ответы уч-ся)

Вывод: Когда человек улыбается, он располагает к себе людей, поднимается настроение, и тоже хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

   III.  Беседа

      - Ребята, как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?

      -зачем она нужна людям?

       Ответы уч-ся:

 

       Вывод: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,     общности интересов.

 

          IV.  Составление  пословиц о дружбе (слова в конвертах)

-  Составьте пословицы из отдельных слов.

1 гр. «Один за всех и все за одного.»

2 гр. «Человек без друзей, что дерево без корней.»

3 гр. «Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.»

4гр. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»

5гр. «Старый друг лучше новых двух.»

- Как понимаете эти пословицы?

(обсуждение в группах)

Вывод: Ребята, нам всегда и везде нужны друзья, для этого нужно дорожить дружбой, уметь дружить.

    V.   Значение слов

- «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?

(высказывание ребят по этим вопросам)

Вывод:  Друг -  тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

              Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.

              Товарищ -  человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.

   VI.  Игра «Рука дружбы»       

- У вас на партах ладошки, вы должны будете на них написать ваши качества, которые должны быть у друга.

Прикрепляем руки на доску.

 

Вывод: Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

    VII. Консультанты

- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.

- Каждая группа получает конверт.

- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации.

- Задача каждой группы сыграть её и прокомментировать как бы вы поступили.

 1 гр. Твой друг громко кричит.

 2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним.

 3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.

 4 гр. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

 5гр.  Твой друг бегает в коридоре и подставляет подножку.

(обсуждение в группах)

Вывод: Правильно, нужно объяснить другу, что так поступать нельзя.

       VII. Физминутка (фрагмент фильма «Золушка»)

                             Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

                             Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                             Влево, вправо  повернитесь

                             И  друг  другу  улыбнитесь.

                             Руки  к  солнцу  протянули,

                             Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                             С  этим  лучиком  в  груди 

                             Ты  на  мир  ясней  гляди.

    VIII.  Методика «Аквариум». Моделирование дружбы в классе.

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

  1. Каждой группе раздаются по 5-4 человечков, вырезанных из цветной бумаги;

 

- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашем классе, если все вокруг подружатся?

- Каждый должен будет написать на этих человечках – что может сберечь дружбу в нашем классе, затем на большом человечке создать общую модель дружбы в классе.

(презентация)

    IX. Создание цветочного букета дружбы.

- Ребята, у вас на партах лежат цветочки. Мы из них составим сейчас цветочный букет.

Для этого вам предлагается выбрать один из цветочков. Каждый цветок имеет свое значение

    Тюльпаны - «Я настоящий друг»

    Ромашки – «Я умею дружить»

    Василек – «Я учусь дружить»

Теперь составим букеты. (учащиеся приклеивают цветочки на вазу)

Презентация – прикрепляют к доске вазы, определяем каких цветов больше

     X. Итог:

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

    XI. Заключение.  

И в заключение нашего классного часа я хочу, чтобы мы с вами спели песню о настоящем друге. А я посмотрю какая команда поет песню о дружбе сплоченнее и веселее.(Звучит песня «Настоящий друг»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час воспитания»

Курмашева Береке

Классный час во втором классе

Тема: Дружба - чудесное слово.

Цель: Воспитать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, работать в коллективе.


Задачи: Вспомнить что такое дружба на основе их знаний.

Собрать и объяснить пословицы о дружбе, выделив качества.

Проиллюстрировать свои качества.

Сравнить понятия «друг», «приятель», «товарищ».

Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблемных ситуаций.

Создать модель дружбы в классе.

Собрать цветочный букет дружбы.


Оборудование: Листы А4, листы А3 с изображением вазы, конверты с пословицами, с ситуациями, человечки(большие и маленькие), цветочки, ладошки, фрагмент фильма «Золушка», фрагмент мультфильма «Крошка Енот», песня «Настоящий друг», слайд.

Ход классного часа:

I. Организация класса

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе! Меня зовут Береке Едресовна, сегодня классный час проведу я. Наше занятие начнем с круга радости – «Я желаю тебе…»

1.Деление на группы по фигуркам.

II. Введение в тему

- Ребята, что бы узнать тему нашего классного часа вам предлагается прослушать песню. (фрагмент мультфильма «Крошка Енот»)

- О чем эта песня? (ответы уч-ся)

- Почему автор сочинил эту песню? (ответы уч-ся)

- А почему с улыбки? Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (ответы уч-ся)

Вывод: Когда человек улыбается, он располагает к себе людей, поднимается настроение, и тоже хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

III. Беседа

- Ребята, как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?

-зачем она нужна людям?

Ответы уч-ся:


Вывод: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


IV. Составление пословиц о дружбе (слова в конвертах)

- Составьте пословицы из отдельных слов.


1 гр. «Один за всех и все за одного.»

2 гр. «Человек без друзей, что дерево без корней.»

3 гр. «Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.»

4гр. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»

5гр. «Старый друг лучше новых двух.»


- Как понимаете эти пословицы?

(обсуждение в группах)


Вывод: Ребята, нам всегда и везде нужны друзья, для этого нужно дорожить дружбой, уметь дружить.



V. Значение слов

- «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов?

(высказывание ребят по этим вопросам)


Вывод: Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.

Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.



VI. Игра «Рука дружбы»

- У вас на партах ладошки, вы должны будете на них написать ваши качества, которые должны быть у друга.

Прикрепляем руки на доску.


Вывод: Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.


VII. Консультанты

- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.

- Каждая группа получает конверт.

- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации.

- Задача каждой группы сыграть её и прокомментировать как бы вы поступили.


1 гр. Твой друг громко кричит.

2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним.

3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.

4 гр. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

5гр. Твой друг бегает в коридоре и подставляет подножку.

(обсуждение в группах)

Вывод: Правильно, нужно объяснить другу, что так поступать нельзя.

VII. Физминутка (фрагмент фильма «Золушка»)

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                Влево, вправо  повернитесь

                И  друг  другу  улыбнитесь.

                Руки  к  солнцу  протянули,

                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                С  этим  лучиком  в  груди 

                Ты  на  мир  ясней  гляди.





VIII. Методика «Аквариум». Моделирование дружбы в классе.


Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

  1. Каждой группе раздаются по 5-4 человечков, вырезанных из цветной бумаги;


- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашем классе, если все вокруг подружатся?

- Каждый должен будет написать на этих человечках – что может сберечь дружбу в нашем классе, затем на большом человечке создать общую модель дружбы в классе.


(презентация)

IX. Создание цветочного букета дружбы.

- Ребята, у вас на партах лежат цветочки. Мы из них составим сейчас цветочный букет.

Для этого вам предлагается выбрать один из цветочков. Каждый цветок имеет свое значение

Тюльпаны - «Я настоящий друг»

Ромашки – «Я умею дружить»

Василек – «Я учусь дружить»

Теперь составим букеты. (учащиеся приклеивают цветочки на вазу)

Презентация – прикрепляют к доске вазы, определяем каких цветов больше


X. Итог:

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Что больше всего запомнилось?



XI. Заключение.

И в заключение нашего классного часа я хочу, чтобы мы с вами спели песню о настоящем друге. А я посмотрю какая команда поет песню о дружбе сплоченнее и веселее.(Звучит песня «Настоящий друг»)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час воспитания

Автор: Курмашева Береке Едресовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час  «ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТОЙ» "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-vospitaniie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "144494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418737916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Я - патриот России" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-ia-patriot-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "135154"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416855624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час: Воспитание начинается в семье "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-vospitaniie-nachinaietsia-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189481"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект классного часа (9 класс) на тему: "Профессиональный путь""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiektklassnoghochasa9klassnatiemuprofiessionalnyiput"
    ["file_id"] => string(6) "285502"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454175943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства