Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мы за здоровый образ жизни"»
Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель:
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого обучающегося.
Задачи:
Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).
Давайте поздороваемся и мы.
Игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Саша!» и т.д
Педагог: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Педагог: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
– Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из Вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.
Теперь давайте отгадаем загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится
Придет и ляжет в …(мыльницу)
Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит
Рёву плаксу и грязнулю
Им утрёт потоки слёз
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Если делаю причёску
Помогает мне…(расчёска)
Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под…(душ)
Умываюсь утром рано
Я водою из-под …(крана)
Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Перед вами карточки со знаками « + », «-»
- А сейчас, мы рассмотрим картинки.
и определим, кто делает хорошо, а кто нет?! Если хорошо, поднимаем знак « + », а если плохо «-».
1.Бабушка только что купила грушу на рынке, а девочка ест её, не помыв.
Правильно ли ведет себя девочка?(Ответ детей)
Педагог:– Чем опасно такое поведение девочки?
Обучающиеся: На поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы. Они вызывают болезни, которые называются инфекции.
Педагог – Правильно, умнички.
Следующая картинка.
2.Девочки едят один пряник
Обучающиеся: поднимают карточку со знаком «-»
Это плохо. Если одна болеет, то передаст другой свои микробы, и вторая заболеет тоже.
Педагог: Следующая картинка.
3.Девочка ест банан
Обучающиеся:поднимают карточку со знаком «+»
Она делает правильно, потому что его не надо мыть, а просто кожуру почистить, которой он защищен.
Педагог– Обратите внимание на следующую картинку.
4.Видите, как девочка любит своих друзей – кошку и собаку. Она ест вместе с ними. А вы как думаете?
Обучающиеся: поднимают карточку со знаком «-»
Разрешать им на столе хозяйничать нельзя это очень опасно. Они могут девочке передать все свои болезни. Кошку и собаку нужно кормить в отведенном для них месте.
Педагог – Правильно! Все знаете, молодцы! Смотрим дальше.
5.Ребенок пьет из под крана воду.
Обучающиеся: поднимают карточку со знаком «-»
из под крана воду пить нельзя, вода там нечистая, тоже опасная ,её нужно вскипятить, а лучше попить сок из трубочки.
6. Педагог Следующая картинка.
Мальчик после прогулки сел за стол.
Обучающиеся: поднимают карточку со знаком «-»
– И мальчик делает неправильно. Прежде всего, он не помыл руки с мылом, они у него в грязных пятнах.
Следующая картинка.
7. Педагог : Девочка принимает душ.
Обучающиеся:поднимают карточку со знаком «+».
Педагог – Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и если это правда то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда то молчите.
Педагог:
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья.
Педагог:
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Педагог:
Волосы кто чешет ловко
Знает, где лежит расчёска?
Обучающиеся: «Это я, это я это все мои друзья!»
Педагог:
Кто из малышей, бывает,
Вымыть ушки забывает?
Дети: Ответ детей.
Педагог:
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Педагог:
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»
Педагог- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру .(Дети закрывают глаза).
Педагог(переодевается в врача)
Где болит?
Что за плач?
Я ученый детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу.
Подносит фонендоскоп к каждому и говорит о случаях, которые произошли с ним. (Например: подходит к Саше и говорит : « Саша летом играл в песочнице, сильно порезал палец. Шла кровь, было больно. Он заплакал и зажал палец грязной рукой. Потом побежал к маме. Она промыла рану и повезла его к врачу на лечение). Рассмотреть несколько ситуаций.
Теперь мы знаем, что можем самостоятельно оказать себе первую медицинскую помощь и беречь свое здоровье. И знаем точно, что врач – наш друг.
Доктор прощается и угощает детей витаминами.
Воспитатель - Да, ребята, а при необходимости, проведя необходимое обследование . Врач выпишет рецепт, по которому необходимо приобрести нужное лекарство. А кто знает, где продают лекарства? (Ответы детей)
Для больного человека есть с лекарствами аптека. Ну ,а чтобы нам не болеть нам нужно следить за своим здоровьем.