kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Мы за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект написан в интерактивной форме для детей подросткового возраста по формированию позитивных жизненных установок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мы за здоровый образ жизни"»

Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель:

 формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого обучающегося.

Задачи:

  • Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье

  • Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).

Давайте поздороваемся и мы.

Игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Саша!» и т.д

Педагог: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.

Педагог: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

– Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из Вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.

 Теперь давайте отгадаем загадки:

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (мыло)

  1. У мыла есть забота

Мыло ходит на работу-

Напенится, намылится

Придет и ляжет в …(мыльницу)

  1. Вытираю, я стараюсь,

 После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

 По утрам и вечерам. (зубная щётка)

  1. Лёг в карман и караулит

 Рёву плаксу и грязнулю

Им утрёт потоки слёз

Не забудет и про нос. (носовой платок)

  1. Если делаю причёску

Помогает мне…(расчёска)

  1. Я измерил сотню луж

Грязь смывать бегу

Под…(душ)

  1. Умываюсь утром рано

 Я водою из-под …(крана)

Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Перед вами  карточки  со знаками  « + »,  «-»

- А сейчас, мы рассмотрим картинки.

и определим, кто делает хорошо, а кто нет?! Если хорошо, поднимаем  знак  « + », а если плохо  «-».

 1.Бабушка только что купила грушу на рынке, а девочка ест её, не помыв.

Правильно ли ведет себя девочка?(Ответ детей)

Педагог:– Чем опасно такое поведение девочки?

Обучающиеся: На поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы. Они вызывают болезни, которые называются инфекции.

Педагог – Правильно, умнички.

Следующая  картинка.

2.Девочки едят один пряник

Обучающиеся: поднимают карточку со знаком «-»

Это плохо. Если одна болеет, то передаст другой свои микробы, и вторая заболеет тоже.

Педагог: Следующая  картинка.

3.Девочка ест банан

 Обучающиеся:поднимают карточку со знаком «+»

 Она делает правильно, потому что его не надо мыть, а просто кожуру почистить, которой он защищен.

Педагог– Обратите внимание на следующую картинку.

4.Видите, как девочка любит своих друзей – кошку и собаку. Она ест вместе с ними. А вы как думаете?

Обучающиеся: поднимают карточку со знаком «-»

Разрешать им на столе хозяйничать нельзя это очень опасно. Они могут девочке передать все свои болезни. Кошку и собаку нужно кормить в отведенном для них месте.

Педагог  – Правильно! Все знаете, молодцы! Смотрим дальше.

5.Ребенок  пьет из под крана воду.

Обучающиеся: поднимают карточку со знаком «-»

 из под крана воду пить нельзя, вода там нечистая, тоже опасная ,её нужно вскипятить, а лучше попить сок из трубочки.

6. Педагог Следующая  картинка.

Мальчик после прогулки сел за стол.

Обучающиеся: поднимают карточку со знаком «-»

– И мальчик делает неправильно. Прежде всего, он не помыл руки с мылом, они у него в грязных пятнах.

Следующая  картинка.

7. Педагог : Девочка принимает душ.

Обучающиеся:поднимают карточку со знаком «+».

Педагог – Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и  если это правда  то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда то молчите.

Педагог:

 Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья.

Педагог:

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Педагог:

Волосы кто чешет ловко

Знает, где лежит расчёска?

Обучающиеся: «Это я, это я это все мои друзья!»

Педагог:

 Кто из малышей, бывает,

Вымыть ушки забывает?

Дети: Ответ детей.

Педагог:

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Педагог:

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

 Педагог- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру .(Дети закрывают глаза).

Педагог(переодевается в врача)

Где болит?

Что за плач?

Я ученый детский врач!

Только трубку приложу,

Все болезни излечу.

Подносит  фонендоскоп к каждому и говорит о случаях, которые произошли с ним. (Например: подходит к  Саше и говорит : « Саша летом играл в песочнице, сильно порезал палец. Шла кровь, было больно. Он заплакал и зажал палец грязной рукой. Потом побежал к маме. Она промыла рану и повезла его к врачу на лечение). Рассмотреть несколько ситуаций.

Теперь мы знаем, что можем самостоятельно оказать себе первую медицинскую помощь и беречь свое здоровье. И знаем точно, что врач – наш друг.

Доктор прощается и угощает детей витаминами.

Воспитатель - Да, ребята, а при необходимости, проведя необходимое обследование . Врач выпишет рецепт, по которому необходимо приобрести нужное лекарство. А кто знает, где продают лекарства? (Ответы детей)

Для больного человека есть с лекарствами аптека. Ну ,а чтобы нам не болеть нам нужно следить за своим здоровьем.

У меня мешок есть.

И сюрпризов в нем не счесть.

Ну-ка, Оля, поспеши.

Вынь картинку, покажи.

Да скорее расскажи.

Дидактическая  игра «Вредные и полезные привычки»

Педагог :Пусть будет вашим правилом:

 Руки моем с улицы

И перед едой,

 После туалета,

После игровой.

Всю азбуку здоровья

нужно крепко знать

И в жизни эти знания

повсюду применять!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Мы за здоровый образ жизни"

Автор: Шестерикова Светлана Алексеевна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Активный здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(27) "aktivnyizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "286780"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454400456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Составляющие здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(43) "sostavliaiushchiie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "306007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458037379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План – конспект классного часа по теме: «Здоровый образ жизни»"
    ["seo_title"] => string(59) "plan_konspekt_klassnogo_chasa_po_teme_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "539555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581601829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Путешествие в страну "Здоровья" Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-konspiekt-zaniatiia-po-vospitaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "174581"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424158021"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства