kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической активности, правильному питанию и гигиене.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить знания детей о здоровом образе жизни, полезных и вредных привычках.

Речевое развитие: активизировать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание заботиться о себе и окружающих, развивать умение работать в команде.

Художественно-эстетическое развитие: создать условия для самовыражения через творческие задания.

Физическое развитие: формировать интерес к подвижным играм, укреплять мышцы и развивать координацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Здоровый образ жизни"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической активности, правильному питанию и гигиене.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить знания детей о здоровом образе жизни, полезных и вредных привычках.

Речевое развитие: активизировать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание заботиться о себе и окружающих, развивать умение работать в команде.

Художественно-эстетическое развитие: создать условия для самовыражения через творческие задания.

Физическое развитие: формировать интерес к подвижным играм, укреплять мышцы и развивать координацию.

Раздаточный материал:

  • Кубик Блума «Здоровый образ жизни».

  • Картотека сказок о здоровье.

  • Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

  • Задания для квеста.

  • Лепестки для цветка.



Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Держит красивый сверток с сургучной печатью или конверт с письмом.

-«Ребята, посмотрите, нам пришло важное письмо из Страны Здоровья! Хотите узнать, что там?»

Разворачивает и читает вслух:

-«Дорогие друзья! Мы, жители Страны Здоровья, приглашаем вас в гости. Но попасть к нам смогут только те, кто знает, как заботиться о своем здоровье!»

Достает «волшебный ключ» (яркий картонный или деревянный, можно вынуть из мешочка).

-«Чтобы открыть ворота в Страну Здоровья, каждый из вас должен сказать волшебное слово – одну полезную привычку!»

Передает ключ первому ребенку.

-«Молодцы! Мы собрали волшебные слова, и теперь ворота открываются!»

Дети слушают, проявляют интерес, соглашаются участвовать в путешествии. Дети делают шаг вперед, хлопают или проходят через «ворота» (например, ленту на полу).

Основная часть занятия.

1. Беседа «Что помогает нам быть здоровыми?» Воспитатель показывает картинки с разными привычками (мытьё рук, зарядка, чистка зубов, прогулки на свежем воздухе) и спрашивает: «Ребята, что на этих картинках?» Ждёт ответов. «Как вы думаете, почему это важно?» Дети отвечают.

-«А теперь давайте пофантазируем! Что случится, если…»

…мы не будем чистить зубы? (Примерные ответы: появится кариес, зубы начнут болеть)

…мы не будем делать зарядку? (Будем слабыми, устанем быстрее)

…мы будем есть только сладости? (Может заболеть живот, испортятся зубы)

Выслушивает мнения детей, делая акцент на важности привычек, показывает видеоролик.

2. Игра «Полезная и вредная еда»

Воспитатель достаёт карточки с изображениями еды и предлагает детям их классифицировать.

-«Посмотрите, у меня есть картинки с продуктами. Давайте решим, что из этого полезно для нашего здоровья, а что — нет. Кто из вас может сказать, полезны ли чипсы для наших зубов? А вот это яблоко?»

3. Ролевая игра «Доктор Айболит» Воспитатель: «А теперь представьте, что я – Доктор Айболит! А вы – мои пациенты. Ой-ой-ой, кажется, кто-то слишком много съел конфет и у него болит живот. А у кого-то нет сил, потому что он не сделал зарядку. Что же делать?» Дети предлагают «лечение» – зарядку, отдых, полезную еду.

4. Работа с Кубиком Блума:

Воспитатель кидает кубик, задаёт вопросы разного уровня.

5. Чтение сказки на выбор воспитателя (из картотеки сказок о ЗОЖ).

6. Подвижная игра «Передай мяч»

Показывает детям мяч и говорит:

-«Ребята, в Стране Здоровья живет Мячик-Здоровячок, который иногда путает полезные и вредные привычки! Мы должны ему помочь! Готовы?»

Бросает мяч ребенку и называет привычку (например, «мыть руки перед едой», «есть много конфет»).

Если привычка полезная – ребенок подтверждает и передает мяч другому участнику.

Если привычка вредная, ребенок должен придумать, как её исправить.

-«Ребята, понравилась ли вам игра? Какие полезные привычки вы запомнили? Какие вредные привычки мы исправили?»

Делает вывод:

-«Вы отлично справились! Теперь мы знаем, какие привычки делают нас сильными и здоровыми, а какие могут навредить.

Дети обсуждают, играют в игру, разыгрывают сценки.






















Дети отвечают на вопросы, фантазируют.


Слушают сказку, обсуждают. Играют в игру.




Физкультминутка.

«Весёлая зарядка» под музыку: «Давайте потянемся к солнышку, как маленькие росточки! А теперь прыгаем, как мячики! А теперь давайте помашем руками, как листики на ветру!»

Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.

Закрепление знаний.

1. «Тропа здоровья» (Квест с заданиями)

Размещает по залу 4-5 станций с разными заданиями, чтобы дети переходили от одной к другой.

Дети поочередно выполняют задания на станциях и двигаются к финишу.

Заключительная часть.

1. Творческое задание «Супергерои здоровья»

Ребята, сегодня мы узнали много о том, как заботиться о своем здоровье. А теперь представьте, что у каждого из нас есть суперспособность быть здоровым! Если бы у вас был свой супергерой здоровья, как бы он выглядел?»

Показывает пример (картинку, рисунок или рассказывает о вымышленном герое, например, «Капитан Витамин»).

-«Давайте создадим своих супергероев здоровья!»

Раздает детям листы бумаги, карандаши, фломастеры (или предлагает устно придумать и рассказать).

Помогает детям, задавая вопросы:

  • Как зовут твоего супергероя?

  • В чем его суперсила?

  • Как он помогает людям?

В конце просит каждого ребенка представить своего героя и рассказать о нем.

2. Игра «Собери цветок здоровья» Воспитатель раздаёт детям лепестки с полезными привычками (спорт, гигиена, правильное питание, закаливание, свежий воздух). Дети составляют общий цветок, прикрепляя лепестки к сердцевине – символу здоровья.

-«Ребята, сегодня мы узнали много интересного о том, как быть здоровыми. А теперь давайте вместе создадим цветок здоровья! У меня есть сердцевина – это символ здоровья, а у вас – лепестки с полезными привычками. Давайте по очереди будем прикреплять свои лепестки и рассказывать, почему эта привычка важна.»

Дети по очереди подходят, приклеивают лепестки к сердцевине и называют свою полезную привычку (например, «Зарядка – потому что она делает нас сильными»).

-«Посмотрите, какой у нас получился красивый цветок! Чем больше полезных привычек, тем крепче наше здоровье! А теперь давайте вместе скажем: «Мы выбираем здоровье!» (Дети повторяют.)»

Придумывают и рисуют своего супергероя здоровья. Отвечают на вопросы, обсуждают. Представляют героя (рассказывают или показывают рисунок). Слушают выступления других детей.
























Дети собирают цветок, называют привычки.

Рефлексия.

1. Игра «Волшебный микрофон» Воспитатель передаёт игрушечный микрофон и спрашивает у каждого ребёнка: «Что нового ты узнал? Какая игра тебе понравилась больше всего?»

-«Вы все большие молодцы! Сегодня вы отлично справились со всеми заданиями и доказали, что знаете, как быть здоровыми!»

Дети отвечают на вопросы.







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Здоровый образ жизни"

Автор: Заболотнова Татьяна Васильевна

Дата: 21.05.2025

Номер свидетельства: 670254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Констект занятия "Здоровому образу жизни привет!'"
    ["seo_title"] => string(49) "konstekt_zaniatiia_zdorovomu_obrazu_zhizni_privet"
    ["file_id"] => string(6) "638739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698173281"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatiia_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "627258"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1678442471"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Активный здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(27) "aktivnyizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "286780"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454400456"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Составляющие здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(43) "sostavliaiushchiie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "306007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458037379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства