Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "В стране дорожных знаков"»
Конспект мероприятия
«В стране дорожных знаков»
Цель: закрепление теоретических знаний учащихся, полученных в процессе обучения по курсу правил дорожного движения.
Ведущий: - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков. Ну что, поехали?
Но на чем же мы туда поедем? А вот на чем.
1 ученик. Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так на чем же мы с вами поедем?
(Трамвай)
Ведущий: - А где же мы его возьмем? Да вот где! Мы сделаем его сами.
Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь! Ну-ка, попробуем.
(Дети повторяют движение учителя).
Ведущий: - Еще трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.
- Попробуем. Двери закрываются…
(Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш-ш)
Ведущий: - Двери открываются…
(Дети наклоняются вправо)
Ведущий: - В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем талончики компостером. (Хлопок в ладоши). А про колеса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колеса будут так. (Топают ногами). Быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.
- Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.
- Итак, когда мы едим в трамвае, мы - кто?... (Пассажиры.)
Ведущий: - А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?
- Когда мы идем по улице, мы – кто?... (Пешеходы)
Ведущий: - Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицу, то как мы это сделаем? (Обойдем трамвай спереди, а лучше всего – подождать, пока трамвай отъедет.)
Ведущий: - Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что все вы это знаете. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим. Подберите нужную рифму к стихотворению.
7 ученик: 1. Заучи закон простой,
Красный свет зажегся - … (стой!)
2. Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к … (переходу!)
3. А зеленый впереди,
Говорит он всем - … (иди!)
Ведущий: - Молодцы!
8 ученик: Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зеленый, красный
И очень нужный желтый свет.
Ведущий: - Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать. Если горит зеленый свет – вы весело танцуете, загорелся желтый – нужно остановиться, ну а если зажегся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора.
(Под музыку дети играют. Ведущий меняет сигналы светофора)