Путешествие в страну дорожных знаков.
Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы знаете? И я не знаю.А это что?
Письмо какое-то… Кто поможет мне его прочитать?
Ученик: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде.Мы
Попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране
происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ведущий: Тут,наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство-
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зелёный свет…
Может в нём и толку нет?»
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения,
светофор? Зачем они нужны?
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи!
Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: Мы-ребята из 1 Б класса.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не
получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо
спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими
знаками не указан.
Ведущий: Ребята, вы испугались её? Ну что ж, тогда не будем терять
Времени даром и отправимся в путь.
( Плача входит дорожный знак)
Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я-Дорожный знак.Меня заколдовала Помеха-Неумеха.
Я никому не могу показывать правил уличного движения.
Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти
Загадки.
Ведущий: Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина-
Деревянная она. ( дорога)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. ( автобус)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. ( улица)
Дорожный знак: Узнаёте меня? ( поворот) Где вы меня можете встретить?
Ученик: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь:
Гляжу вперёд.
И вижу-скоро поворот.
Ведущий: Ребята, мы приглашаем Доржный знак путешествовать с
нами и попросим его быть судьёй в нашем соревновании.
(Игра «Кто быстрей?»)
Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.
Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения?
Не видишь, какой знак стоит?
Ребята, что это за знак?
Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Кот: А зачем их мне знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо
Переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?
Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос.
Как обходить троллейбус: спереди или сзади?
Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть.
А ещё проще пролезть между колёсами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.
А теперь ответь на последний вопрос.
Можно ли играть на мостовой?
Кот: Смотря во что. В шахматы- нельзя.
Ведуший: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно.
Ещё как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Можно ли играть на мостовой?
Почему?
Ученик: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать как таблицу должны умноженья:
« На мостовой-не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Помеха-Неумеха: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как
здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий
наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами
-то они знают что-нибудь?
Ведущий: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.
Кот: Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень
интересно, они много знают.
Ученик: Светофор не всегда был такой, как сейчас.
Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40
лет назад.Выглядили они так. Со всех четырёх сторон
на них были три цветных стекла: зелёное, жёлтое,
красное, а по ним медленно ползла большая чёрная
стрелка.Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток
свободен, а ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного
цвета. Современные светофоры-автоматы намного
удобнее!
Кот: А почему светофор называется светофором?
Ученик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор».
«Свет»-это всем понятно. А «фор»?
«Фор» произошло от греческого слова «форос», что
означает « несущий» или «носитель». А всё вместе
«светофор»- значит «носитель света», «несущий свет».
Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного
цвета, жёлтого цвета и зелёного цвета.
Ведущий: Ребята, посмотрите-ка, что там такое?
Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам
знакомые Зелёный-Жёлтый-Красный цвета светофора.
Ребята,какой это знак возвращается к нам?
Дети: Знак перед школой.
Ученик: Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Висит особый знак для вас
Особый знак здесь: «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке, тоже,
Ребята, будьте осторожны!
Помеха-неумеха: Пойдём со мной аварии делать. С ними неинтересно.
Ведущий: Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна
Наша помощь?
Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите
меня к себе. Я понял, что это очень плохо-не знать
правил дорожного движения. Помогите мне.
Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам
одну тайну: как спасти дорожные знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов:
«Знаки,знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть,
кто-нибудь из вас знает, что они означают?
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
«Здесь шлагбаум-переезд.
Подожди-пройдёт экспресс.»
Ведущий: Замечательный знак-
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать-босиком,
Если ехать-с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
Известная всем истина.
Ходи-гуляй, где все.
Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи,
Что перекрёсток прямо.
Ты переходи.
Теперь мы для Дорожных знаков споём песню «Улыбка».
Помеха-неумеха: Чему вы радуетесь, а ? Вы всё-таки выручили
Дорожные знаки, а Светофора вам не видать!
Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно
попасть к нему.
Дети: По пешеходной дорожке.
Помеха-неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно.
Всё против меня. Ухожу от вас.
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня.
Я слышал, как вы рассказывали о моём дедушке
Светофоре. Это очень приятно.
Ведущий: Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята
приготовили стихи.
Ученик: Красный свет .
Утром проснёшься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрёстке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнёт,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
Жёлтый свет .
Жёлтый зажжётся- чуть-чуть подожди.
Зелёный свет .
Вспыхнет зелёный- спокойно иди.
Ведущий: Мы совершили большое дело: спасли от Помехи-неумехи
Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных
Знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках
нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:
красный-стой,
жёлтый- жди,
а зелёный-проходи.
Дети: Это должен каждый знать обязательно на «пять»!