kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Преступление и наказание. Ответственность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект «Преступление и наказание. Ответственность»

Цель: профилактическая работа с подростками по предотвращению правонарушений.

Каждый человек с рождения наделен правами. Эти права неотъемлемы и прописаны в Конституции РФ.

-Что же такое право?  (система правил поведения и общепринятых норм, которая регулирует отношения между людьми) 

- Сейчас мы с вами вспомним основные из них.

Соотнесение примеров прав и групп, к которым они относятся

Группы прав

Права

Личные

Политические

Экономические

Социальные

Культурные

  • Право на жизнь, свободу и неприкосновенность;
  • Свобода мирных собраний;
  • Свобода слова;
  • Право на бесплатное образование (среднее);
  • Право на труд;
  • Неприкосновенность частной жизни;
  • Право на пользование результатами научного прогресса;
  • Избирать и быть избранным.

 

За соблюдением прав человека следят государственные органы и уполномоченные лица.

Человек, нарушивший права, является правонарушителем.

Людям с раннего возраста объясняют, что воровать, драться, оскорблять нельзя. Несмотря на это  количество правонарушителей и преступников увеличивается. Увеличивается количество малолетних преступников.

Что такое преступление? (деяние, которое представляет собой опасность для личности, общества и т.д.)

Как вы думаете, почему люди (в том числе несовершеннолетние)  совершают преступления? (Одни из них идут на преступление из-за отсутствия денег на какие-либо нужды, другие идут за компанию, а третьи могут не осознавать свою ответственность).

Помните, незнание не освобождает от ответственности!

С какого возраста наступает ответственность за совершенное преступление?

С 14 лет – частичная уголовная и гражданская ответственность;
с 16 лет – полная уголовная, административная и дисциплинарная ответственность

Как вы понимаете слово «ответственность»?

Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

  1. Ответственность – это осознание того, что качество жизни, уровень успешности человека зависят только от него самого и его стараний.
  2. Ответственность – это готовность исполнять свои обещания.
  3. Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за других, если это требуется.

Приведите примеры ситуаций, в которых показаны действия ответственного/безответственного человека.

Ответственность может наступить не только за действие, но и за бездействие. Приведите примеры.

Виды ответственности:

  • уголовная – деяния, угрожающие свободе личности, общественной безопасности, строю и т.д.)
  • административная – нарушение ПДД, противопожарной безопасности.
  • дисциплинарная – нарушение трудовых обязанностей.
  • гражданско-правовая – имущественные правонарушения.

 

Разбор ситуаций (определите вид ответственности):

  • Порча личных вещей другого человека
  • Появление в общественном месте в нетрезвом виде
  • Кража мобильного телефона
  • Прогул занятия в учебном заведении
  • Переходил улицу в неположенном для этого месте.
  • Клевета

Ответственность – это врожденное качество человека или приобретенное?   Как стать более ответственным?

В заключение отметим, что все люди равны перед законом, нарушение прав неминуемо идет к ответственности (наказанию). Будьте осмотрительны, не совершайте необдуманных поступков.

Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Оцените свое участие в беседе от 1 до 5.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Преступление и наказание. Ответственность»»

Конспект «Преступление и наказание. Ответственность»

Цель: профилактическая работа с подростками по предотвращению правонарушений.

Каждый человек с рождения наделен правами. Эти права неотъемлемы и прописаны в Конституции РФ.

-Что же такое право? (система правил поведения и общепринятых норм, которая регулирует отношения между людьми)

- Сейчас мы с вами вспомним основные из них.

Соотнесение примеров прав и групп, к которым они относятся

Группы прав

Права

Личные


Политические


Экономические


Социальные


Культурные

  • Право на жизнь, свободу и неприкосновенность;

  • Свобода мирных собраний;

  • Свобода слова;

  • Право на бесплатное образование (среднее);

  • Право на труд;

  • Неприкосновенность частной жизни;

  • Право на пользование результатами научного прогресса;

  • Избирать и быть избранным.


За соблюдением прав человека следят государственные органы и уполномоченные лица.

Человек, нарушивший права, является правонарушителем.

Людям с раннего возраста объясняют, что воровать, драться, оскорблять нельзя. Несмотря на это количество правонарушителей и преступников увеличивается. Увеличивается количество малолетних преступников.

Что такое преступление? (деяние, которое представляет собой опасность для личности, общества и т.д.)

Как вы думаете, почему люди (в том числе несовершеннолетние) совершают преступления? (Одни из них идут на преступление из-за отсутствия денег на какие-либо нужды, другие идут за компанию, а третьи могут не осознавать свою ответственность).

Помните, незнание не освобождает от ответственности!

С какого возраста наступает ответственность за совершенное преступление?

С 14 лет – частичная уголовная и гражданская ответственность;
с 16 лет – полная уголовная, административная и дисциплинарная ответственность

Как вы понимаете слово «ответственность»?

Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

  1. Ответственность – это осознание того, что качество жизни, уровень успешности человека зависят только от него самого и его стараний.

  2. Ответственность – это готовность исполнять свои обещания.

  3. Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за других, если это требуется.

Приведите примеры ситуаций, в которых показаны действия ответственного/безответственного человека.

Ответственность может наступить не только за действие, но и за бездействие. Приведите примеры.

Виды ответственности:

  • уголовная – деяния, угрожающие свободе личности, общественной безопасности, строю и т.д.)

  • административная – нарушение ПДД, противопожарной безопасности

  • дисциплинарная – нарушение трудовых обязанностей.

  • гражданско-правовая – имущественные правонарушения.


Разбор ситуаций (определите вид ответственности):

  • Порча личных вещей другого человека

  • Появление в общественном месте в нетрезвом виде

  • Кража мобильного телефона

  • Прогул учебного заведения

  • Переходил улицу в неположенном для этого месте.

  • Клевета

Ответственность – это врожденное качество человека или приобретенное? Как стать более ответственным?

В заключение отметим, что все люди равны перед законом, нарушение прав неминуемо идет к ответственности (наказанию). Будьте осмотрительны, не совершайте необдуманных поступков.

Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Оцените свое участие в беседе от 1 до 5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект «Преступление и наказание. Ответственность»

Автор: Чикунова Виолетта Сергеевна

Дата: 19.08.2020

Номер свидетельства: 556056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "конспект и презентация родительского собрания на тему:"Профилактика правонарушений среди учащихся" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-i-priezientatsiia-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-profilaktika-pravonarushienii-sriedi-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "176627"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424446863"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока литературы в 10 классе "Роман Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-litieratury-v-10-klassie-roman-f-m-dostoievskogho-priestuplieniie-i-nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "109101"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404124449"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Анализ эпизода «Сон Раскольникова» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). "
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-epizoda-son-raskol-nikova-po-romanu-f-m-dostoievskogho-priestuplieniie-i-nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "186674"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404817"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Закон и порядок" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-zakon-i-poriadok"
    ["file_id"] => string(6) "214834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432486452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Русская  классическая  литература  и  современность. Введение. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkaia-klassichieskaia-litieratura-i-sovriemiennost-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125539"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415008983"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства