Просмотр содержимого документа
«Конспект кружкового занятия»
Занятие детского объединения «Блогер в школе»
«Блогерство: за и против?»
Работу выполнила: руководитель ДО «Блогер в школе»
Колесникова Ирина Владимировна
Актуальность:
В современном мире практически каждый, наверное, знаком с таким понятием как «блог», «блогер» и «блогосфера». Отметим необыкновенную популярность блогосферы у русскоязычных интернет-пользователей. По данным компании TNS, блоги ежемесячно посещают порядка 19,1 млн. пользователей Рунета, “наиболее популярным сервисом блогов на конец 2010 года оставался Livejournal.com — его в декабре посетили 14,4 млн. человек и 2,1 млн. человек в среднем за день. Далее в рейтинге следует сайт Liveinternet.ru с посещаемостью 9,4 млн. человек в месяц и 0,9 млн. человек ежедневно. Блоги Mail.ru в декабре 2010 посетили 4,9 млн. человек, 0,4 млн. человек ежедневно. Сайт Я.ру (Яндекс) посетили 4,6 млн. человек, 0,3 млн. человек в среднем за день”.
Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Людей, ведущих блог, называют блогерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.
Блогерство - современный вид самореализации и самовыражения, который на сегодняшний день является популярным ресурсом взаимодействия между личностью и обществом.
Сегодня блогосфера представляет собой насыщенное информационное поле со своими законами, трендами и характеристиками. Важно знать и понимать какие риски несет в себе активная деятельность в блогосфере, а также, какие возможности открываются перед школьниками при использовании ресурсов блогосферы.
Цель: формировать ответственное отношение к деятельности
школьников в блогосфере.
Задачи:
1. Предоставить возможные риски для школьников от деятельности в блогосфере;
2. Представить различные позиции общественности на деятельность блогера.
Ожидаемые результаты: знание разных аспектов деятельности блогера, вероятностных рисков коммуникации в блогосфере, формирование правильного аргументированного отстаивания своей точки зрения, умения услышать точку зрения другого человека.
Используемые технические средства: проектор мультимедийный, компьютер или интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Приветствие учителя:
Добрый день, ребята! Сегодня каждый из вас знаком с таким понятием как «блог», «блогер» и «блогосфера». Многие из вас знают популярных блогеров, часто просматривают комментарии друг у друга на страничках в социальных сетях, делятся важной для себя информацией, выражают собственные мысли в блогосфере и т.д. Вы много времени проводите в интернете и многие из вас считают ведение блога достаточно прибыльным и нетрудоемким занятием. Сегодня мы попробуем в этом разобраться.
Для начала я хотела бы узнать, что для вас такое «блог» и «блогосфера»? Почему подросткам интересно общаться в блогосфере? (слайд 2-5).
2. Работа по группам:
Учитель: Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды. 1 команда -блогеры, 2 команда – представители государства, 3 команда – родители школьников, 4 – команда – останутся школьниками.
Каждая из команд через 15 минут представит плюсы и минусы
блогерства со своей точки зрения. Вам нужно будет определиться, кто будет озвучивать вашу позицию и отвечать за всю команду. Время на ответ - не более 3-х минут, далее по одному вопросу задают другие команды (слайд 6).
Работа школьников в группах (15 минут). 3. Выступление школьников:
Учитель: Время обсуждения истекло. Кто первый готов озвучить свою точку зрения? Слайд (7 - 10)
Выступление школьников.
Есть вопросы к этой команде? Кто второй?
Выступление школьников. Есть вопросы к этой команде? Кто следующий? Выступление школьников. Есть вопросы к этой команде? И выступление 4 команды. Выступление школьников. Есть вопросы к этой команде?
По мере выступления команд показываем подготовленные слайды про риски, которые возможны в деятельности блогеров.
Подведение итога занятия.
Сегодня мы попытались определить для себя плюсы и минусы блогерства. Конечно, в современном мире трудно обойтись без социальных сетей, блогов, но я вам желаю быть причастными к реальной жизни, а не виртуальной (слайд 11 -13).