kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект кружкового занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать ответственное отношение к деятельности школьников в блогосфере

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект кружкового занятия»

Занятие детского объединения «Блогер в школе»



«Блогерство: за и против?»



Работу выполнила: руководитель ДО «Блогер в школе»

Колесникова Ирина Владимировна





Актуальность:



В современном мире практически каждый, наверное, знаком с таким понятием как «блог», «блогер» и «блогосфера». Отметим необыкновенную популярность блогосферы у русскоязычных интернет-пользователей. По данным компании TNS, блоги ежемесячно посещают порядка 19,1 млн. пользователей Рунета, “наиболее популярным сервисом блогов на конец 2010 года оставался Livejournal.com — его в декабре посетили 14,4 млн. человек и 2,1 млн. человек в среднем за день. Далее в рейтинге следует сайт Liveinternet.ru с посещаемостью 9,4 млн. человек в месяц и 0,9 млн. человек ежедневно. Блоги Mail.ru в декабре 2010 посетили 4,9 млн. человек, 0,4 млн. человек ежедневно. Сайт Я.ру (Яндекс) посетили 4,6 млн. человек, 0,3 млн. человек в среднем за день”.

Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Людей, ведущих блог, называют блогерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Блогерство - современный вид самореализации и самовыражения, который на сегодняшний день является популярным ресурсом взаимодействия между личностью и обществом.

Сегодня блогосфера представляет собой насыщенное информационное поле со своими законами, трендами и характеристиками. Важно знать и понимать какие риски несет в себе активная деятельность в блогосфере, а также, какие возможности открываются перед школьниками при использовании ресурсов блогосферы.

Цель: формировать ответственное отношение к деятельности



школьников в блогосфере.



Задачи:



1. Предоставить возможные риски для школьников от деятельности в блогосфере;

2. Представить различные позиции общественности на деятельность блогера.

Ожидаемые результаты: знание разных аспектов деятельности блогера, вероятностных рисков коммуникации в блогосфере, формирование правильного аргументированного отстаивания своей точки зрения, умения услышать точку зрения другого человека.

Используемые технические средства: проектор мультимедийный, компьютер или интерактивная доска.

Ход занятия:



1. Приветствие учителя:


Добрый день, ребята! Сегодня каждый из вас знаком с таким понятием как «блог», «блогер» и «блогосфера». Многие из вас знают популярных блогеров, часто просматривают комментарии друг у друга на страничках в социальных сетях, делятся важной для себя информацией, выражают собственные мысли в блогосфере и т.д. Вы много времени проводите в интернете и многие из вас считают ведение блога достаточно прибыльным и нетрудоемким занятием. Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Для начала я хотела бы узнать, что для вас такое «блог» и «блогосфера»? Почему подросткам интересно общаться в блогосфере? (слайд 2-5).

2. Работа по группам:



Учитель: Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды. 1 команда -блогеры, 2 команда – представители государства, 3 команда – родители школьников, 4 – команда – останутся школьниками.

Каждая из команд через 15 минут представит плюсы и минусы



блогерства со своей точки зрения. Вам нужно будет определиться, кто будет озвучивать вашу позицию и отвечать за всю команду. Время на ответ - не более 3-х минут, далее по одному вопросу задают другие команды (слайд 6).

Работа школьников в группах (15 минут). 3. Выступление школьников:

Учитель: Время обсуждения истекло. Кто первый готов озвучить свою точку зрения? Слайд (7 - 10)



Выступление школьников.



Есть вопросы к этой команде? Кто второй?

Выступление школьников. Есть вопросы к этой команде? Кто следующий? Выступление школьников. Есть вопросы к этой команде? И выступление 4 команды. Выступление школьников. Есть вопросы к этой команде?

По мере выступления команд показываем подготовленные слайды про риски, которые возможны в деятельности блогеров.




Подведение итога занятия.



Сегодня мы попытались определить для себя плюсы и минусы блогерства. Конечно, в современном мире трудно обойтись без социальных сетей, блогов, но я вам желаю быть причастными к реальной жизни, а не виртуальной (слайд 11 -13).

Литература:





1. https://cyberleninka.ru/article/n/blog-kak-sovremennaya-forma-rasprostraneniya-informatsii-v-massovoy-auditorii-vozmozhnosti-sotsialnogo-i-normativno-pravovogo

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3



3. Материалы круглого стола для педагогов ««Блогерство – союзник современного образования или…?»

4. https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-tehnologiya-provedeniya-debatov-527062.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект кружкового занятия

Автор: Колесникова Ирина Владимировна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект кружкового занятия по робототехнике "Основы конструирования механизмов.Зубчатая передача""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_kruzhkovogo_zaniatiia_po_robototekhnike_osnovy_konstruirovaniia_mekhani"
    ["file_id"] => string(6) "544511"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585311075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическое оснащение кружковых занятий наглядным материалом при работе в технике «Витраж»�"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskoie_osnashchieniie_kruzhkovykh_zaniatii_naghliadnym_matierialom_pri"
    ["file_id"] => string(6) "393652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487530965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "План-конспект кружкового занятия на тему "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-kruzhkovogho-zaniatiia-na-tiemu-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "148626"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419787680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект кружкового занятия на тему "Турнир знатоков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-kruzhkovogho-zaniatiia-na-tiemu-turnir-znatokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "246015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект театрализованного занятия "Колобок""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekttieatralizovannoghozaniatiiakolobok"
    ["file_id"] => string(6) "325991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463073910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства