kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект кружкового занятия по робототехнике "Основы конструирования механизмов.Зубчатая передача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого внеклассного кружкового занятия по робототехнике. С использованием разных наборов кострукторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект кружкового занятия по робототехнике "Основы конструирования механизмов.Зубчатая передача"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ

творческого объединения «Интех»



Тема: Основы конструирования механизмов.

Зубчатая передача









Подготовила:

педагог дополнительного образования Испаева Дина Адиловна







п. Чкалов

2020 год

Дата: 11.03.20г.

Педагог: Испаева Дина Адиловна

Объединение: «Интех»

Тема занятия: Основы конструирования машин и механизмов. Зубчатая передача.

Технология: Конвергентное обучение

Форма обучения: групповая, фронтальная

Цель: создать условия для обобщения знаний о зубчатой передаче. Формирование умения устанавливать взаимосвязь между механизмами в окружающем мире

Планируемые результаты:


Предметные:

  • Обобщить знания о зубчатой передаче и уметь устанавливать взаимосвязь между механизмами в окружающем мире

  • понимать смысл основных физических терминов: механизм, зубчатое колесо, шестеренка, ведущее колесо, ведомое колесо, прямая цилиндрическая и коническая зубчатая передача.

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни



Межпредметные результаты:


Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.





ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап
  • Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим открытое занятие кружкового объединения «Интех», на котором обобщим знания полученные на прошлых занятиях, выполним практическое задание

Мотивация на учебную деятельность

- Прежде давайте посмотрим видеоролик и вы узнаете тему нашего занятия: (демонстрация видеоролика) https://www.youtube.com/watch?v=UOlLIjQmMGk



(Обращение к учащимся) - что вы увидели на экране из видеоролика



(Ответы учащихся) -механизм из шестеренок

2.Актуализация знаний:

Давайте вспомним: (вопросы ребятам)

  • 1) механизм – это Устройство, с помощью которого человек выполняет физическую работу, или подвижная часть более сложного устройства.

  • 2) Зубчатая передача это Механизм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменением частоты вращения посредством зубчатых колёс и реек.

  • 3) Ведущее колесо это зубчатое колесо, которое соединено с двигателем.

  • 4) Шестеренка – это Основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями.

  • 5) ведомая шестеренка– это Шестерёнка, которая получает движение через передачу.



  • Молодцы, я рада, что вы быстро и правильно ответили на все вопросы



- Итак, тема нашего занятия: зубчатая передача, шестеренки

-цель занятия:

1) обобщить знания о зубчатой передаче, шестеренке и её механизмах

2) построить механизмы в которых присутствует зубчатая передача, понять принцип их действия

3.Практическая работа

Давайте поработаем с разными наборами конструкторов

(работа в группах, представление тьюторов), (техника безопасности при работе с компьютерами и наборами конструкторов)

- задание:

1)построить такие механизмы, в которых задействовано как можно больше зубчатых колес- шестеренок.

2)После того как ваша группа соберет механизм или часть механизма нужно будет рассказать и показать какие шестеренки вы использовали и какие передачи получились. Ну и объяснить где можно использовать этот механизм в окружающем мире, в каких приборах

  •  Инструкцию вы можете посмотреть в компьютере либо в брошюрах

  • Приступаем к работе.

3.Защита проектов (демонстрация моделей сделанных на предыдущих занятиях: знап, щенок, космические проекты)

4.Физкультминутка

  • Мы немного с вами засиделись, давайте немного разомнёмся.

(зарядка фиксики) https://www.youtube.com/watch?v=HcpPlAQDtyI

  • Молодцы!

5.Анализ деятельности учащихся

  • А теперь посмотрим, что у нас получилось. (группы, учащиеся представляют свои работы)

  • Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

  • Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: где можно применить знания о зубчатой передаче?

(Ребята отвечают)

- в автомобиле есть в коробке передач, в двигателе.

- в механических часах,

- в велосипеде, в мотоцикле

(Приложения)

-Молодцы! Вот вы теперь может быть в будущем будете смело собирать механизмы с шестеренками.

Сегодня вы все хорошо замечательно потрудились, выполнили все задания. И стали членами нашей команды- членами клуба робототехники и электроники «Интех». Я вам дарю значки нашего клуба. Молодцы!

В конце нашего занятия давайте посмотрим еще 1 видеоролик и вы поймете, что впереди у нас еще много будет занятий, где мы будем углублять знания о шестеренках.

(видеоролик) https://www.youtube.com/watch?v=NaNFskLV7HA

6. Итог занятия:

-Итак давайте подведем итоги:

  1. Какая была тема занятия?

  2. Какие цели были?

  3. Достигли мы их?

  4. Где можно применить знания полученные на сегодняшнем занятии?

  5. Какие предметы нужно хорошо учить, чтобы разбираться в технике, получить профессию, связанную с техникой?

  6. Понравилось вам занятие?



Учащиеся убирают свои рабочие места. Всем спасибо, до свидания!



Список литературы

      1. Филиппов С.А., Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление. – М.: Лаборатория знаний, 2017. – 176 с.: ил.

      2. Бекурин М., Простые механизма и передачи. Учебное издание. – Екатеринбург: Астер, 2017. – 227 с.: ил.



















Приложения:

Коробка передач

в автомобиле



Двигатель машины



Механические часы








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Испаева Дина Адиловна

Дата: 27.03.2020

Номер свидетельства: 544511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства