Просмотр содержимого документа
«Конспект кружкового занятия по робототехнике "Основы конструирования механизмов.Зубчатая передача"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ
творческого объединения «Интех»
Тема: Основы конструирования механизмов.
Зубчатая передача
Подготовила:
педагог дополнительного образования Испаева Дина Адиловна
п. Чкалов
2020 год
Дата: 11.03.20г.
Педагог: Испаева Дина Адиловна
Объединение: «Интех»
Тема занятия: Основы конструирования машин и механизмов. Зубчатая передача.
Технология: Конвергентное обучение
Форма обучения: групповая, фронтальная
Цель: создать условия для обобщения знаний о зубчатой передаче. Формирование умения устанавливать взаимосвязь между механизмами в окружающем мире
Планируемые результаты:
Предметные:
Обобщить знания о зубчатой передаче и уметь устанавливать взаимосвязь между механизмами в окружающем мире
понимать смысл основных физических терминов: механизм, зубчатое колесо, шестеренка, ведущее колесо, ведомое колесо, прямая цилиндрическая и коническая зубчатая передача.
понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни
Межпредметные результаты:
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим открытое занятие кружкового объединения «Интех», на котором обобщим знания полученные на прошлых занятиях, выполним практическое задание
Мотивация на учебную деятельность
- Прежде давайте посмотрим видеоролик и вы узнаете тему нашего занятия: (демонстрация видеоролика) https://www.youtube.com/watch?v=UOlLIjQmMGk
(Обращение к учащимся)- что вы увидели на экране из видеоролика
(Ответы учащихся) -механизм из шестеренок
2.Актуализация знаний:
Давайте вспомним: (вопросы ребятам)
1) механизм – это Устройство, с помощью которого человек выполняет физическую работу, или подвижная часть более сложного устройства.
2)Зубчатая передача это Механизм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменением частоты вращения посредством зубчатых колёс и реек.
3) Ведущее колесо это зубчатое колесо, которое соединено с двигателем.
4) Шестеренка – это Основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями.
5) ведомая шестеренка– это Шестерёнка, которая получает движение через передачу.
Молодцы, я рада, что вы быстро и правильно ответили на все вопросы
- Итак, тема нашего занятия: зубчатая передача, шестеренки
-цель занятия:
1) обобщить знания о зубчатой передаче, шестеренке и её механизмах
2) построить механизмы в которых присутствует зубчатая передача, понять принцип их действия
3.Практическая работа
–Давайте поработаем с разными наборами конструкторов
(работа в группах, представление тьюторов), (техника безопасности при работе с компьютерами и наборами конструкторов)
- задание:
1)построить такие механизмы, в которых задействовано как можно больше зубчатых колес- шестеренок.
2)После того как ваша группа соберет механизм или часть механизма нужно будет рассказать и показать какие шестеренки вы использовали и какие передачи получились. Ну и объяснить где можно использовать этот механизм в окружающем мире, в каких приборах
Инструкцию вы можете посмотреть в компьютере либо в брошюрах
Приступаем к работе.
3.Защита проектов (демонстрация моделей сделанных на предыдущих занятиях: знап, щенок, космические проекты)
4.Физкультминутка
Мы немного с вами засиделись, давайте немного разомнёмся.
А теперь посмотрим, что у нас получилось. (группы, учащиеся представляют свои работы)
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: где можно применить знания о зубчатой передаче?
(Ребята отвечают)
- в автомобиле есть в коробке передач, в двигателе.
- в механических часах,
- в велосипеде, в мотоцикле
(Приложения)
-Молодцы! Вот вы теперь может быть в будущем будете смело собирать механизмы с шестеренками.
Сегодня вы все хорошо замечательно потрудились, выполнили все задания. И стали членами нашей команды- членами клуба робототехники и электроники «Интех». Я вам дарю значки нашего клуба. Молодцы!
В конце нашего занятия давайте посмотрим еще 1 видеоролик и вы поймете, что впереди у нас еще много будет занятий, где мы будем углублять знания о шестеренках.