Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованного занятия "Колобок"»
Конспект театрализованного занятия «Колобок» в средней группе.
Цели:
Познакомить детей с настольным театром;
Учить бесконфликтно распределять роли.
Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: иллюстрации к сказке В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок», заготовки для настольного театра, жребий для распределения ролей, шляпа, шарф для режиссёра.
Предварительная работа: чтение сказки В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки по картинкам.
Ход занятия.
Воспитатель играет роль режиссёра театра.
Режиссёр: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? Я режиссёр очень известного детского театра. А пришёл я к вам не просто так, до меня дошли слухи, что вы уже познакомились с известным детским писателем В.Бианки. А какую же сказку вы уже прочитали?
Дети: Лесной колобок – колючий бок.
Режиссёр: Давайте вспомним, о ком же эта сказка? Я приготовил для вас схемы, по которым вы попробуете рассказать сказку.
Режиссёр выставляет схемы. Дети сначала хором, а затем по одному рассказывают сказку.
Физминутка «Ёжик».
С барабаном ходит ёжик, Дети маршируют по кругу, изображая Бум-бум-бум! игру на барабане. Целый день играет ёжик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину. Бум-бум-бум! Ёжик в сад забрёл случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко. Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Разводят руками. Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались, Руки на поясе, выполняют прыжки Бум-бум-бум! на месте. Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из Бум-бум-бум! ладошек. Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!
Режиссёр: Какие вы молодцы! Сказку вы хорошо знаете, а показать вы её сможете?
Дети: Да!
Режиссёр: Значит нам нужно выбрать актёров, которые будут исполнять роли героев сказки. Я предлагаю провести жеребьёвку. У меня в мешочке лежат маленькие листочки бумаги: на одних из них изображены герои сказки, на других ничего нет. Те ребята, которым попадутся листочки с героями, будут исполнять эти роли, а остальные ребята будут им помогать.
Проводится жеребьёвка.
Режиссёр: Актёры у нас выбраны. Показывать нашу сказку мы будем с помощью настольного театра. А для этого нам нужно изготовить героев из бумаги.
Режиссёр раздаёт детям заготовки и клей. Дети в парах изготавливают своих героев, а режиссёр декорации к сказке.
Режиссёр: Ребята, посмотрите, у нас получился целый театр. На следующем занятии мы с вами разыграем сказку «Лесной колобок – колючий бок». Кто подскажет, с помощью какого театра мы это сделаем?
Дети: С помощью настольного театра.
Режиссёр: Кто нам расскажет, что такое настольный театр?
Дети объясняют.
Режиссёр: А сейчас мне пора возвращаться к себе в театр, где меня ждут мои артисты.