kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Минеральные удобрения и их применение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование: «Удобрения и их применение»

Цель урока:

  • Расширить знания учащихся об удобрениях их значении для роста и развития растений.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия «азотные», «фосфорные», «калийные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.
  • Коррекционные:
  • Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.
  • Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы
  • Воспитывающие:
  • Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных и органических удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай.
  • Проблему, которую призван решить урок:
  • Как удобрения влияют на рост и развитие растений.
  • Оборудование:
  • Проектор, экран, компьютер, презентация, таблицы, классификация удобрений, коллекция удобрений, учебник Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд»

На столах учащихся:

  • Коллекция минеральных и органических удобрений, наборы удобрений для подкормки комнатных растений, печатный материал, карточки, задания
  • Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, таблиц); практическая (работа с раздаточным материалом); частично-поисковый (работа с дополнительным материалом); проблемный (постановка проблемных вопросов); исследовательские (работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов)
  • Формы  работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль
  • Основные понятия и термины урока: органические, минеральные, азотные, фосфорные, калийные удобрения

Ход урока.

  1. Организационный момент.

«Здравствуйте ребята!»

Сегодня у нас будет интересный урок, будьте внимательны, старательны и доброжелательны друг к другу. Желаю Вам хорошего настроения, интересных заданий, успехов в их выполнении.

II. Актуализация знаний учащихся.

Учитель:

С давних времен люди называют землю матерью: «Мать кормилица», «Земля родит»,- говорят люди, собирая плоды земные.

Мы и теперь говорим: «Плодородие», «Урожай»,  «Недород». Испокон веков человек наблюдал, как из земли появляются растения в виде маленьких всходов. Потом они вытягиваются и превращаются в сочную зелень пастбищ, в хлебные злаки, высокие деревья.(Слайды № 1,2,3)

    

Что за сила заложена в земле, если из неё каждый год могут вырастать на лугах травы и цветы, на полях различные культуры, а плодовые деревья вырастают небывалой красоты.

Народы разных стран называют землю матерью потому, что у неё есть особое качество - плодородие.

Плодородие – это способность год за годом давать урожай растений и производить пищу для всего живого.

Слово земля в русском языке употребляется для обозначения довольно разных вещей. Поэтому когда мы говорим плодородие земли, то мы выражаемся не совсем точно. В данном случае, ребята,  вместо слова «земля»правильнее говорить какое слово?

Учитель:

Ребята, давайте вспомним, что такое почва.

(Учащиеся отвечают)

Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай.

Ответ: почва (

Учитель:

А может ли почва постоянно давать хороший урожай?

Ученики:

Да, её нужно постоянно обрабатывать - вспахивать, культивировать, бороновать, вносить удобрения.

Учитель:

А что такое удобрения?

Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие.

Учитель:

Ребята, вспомните, пожалуйста, а какие удобрения называют минеральными? (Слайд №6)

Чтение определения по слайду.

Минеральные удобрения – это  особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.

Учитель:

Ребята, вот сегодня тема нашего урока: «Удобрения и их применение». (Обращаю внимание на доску.

Учитель:

Сегодня на уроке мы узнаем ещё больше о минеральных удобрениях и правильно научимся их применять. Но при изучении нового материала нам понадобятся знания предыдущих уроков.

Сейчас ваши знания мы проверим по карточкам. Знаете ли вы отличие между понятиями «органические» и «минеральные» удобрения?

Ученик: Да. Органические удобрения – это те, которые образуются из остатков растительного и животного происхождения. Минеральные удобрения  изготавливаютя на химических заводах.

 

Учитель: Сейчас проверим ваши знания по карточкам.

Проверка знаний:

Задание1.  I вариант: выписывает органические удобрения;

                    II вариант: выписывает минеральные удобрения.

Карточка №1.

а) навоз, б) селитра, в) компост, г) суперфосфат, д) хлористый калий, е) птичий помет, ж) торф, з) нитрофоска

Ответы: 1 вариант: а, в, е, ж.

                         2 вариант: б, г, д, з.

Учитель: А теперь проверим друг у друга 

Учитель:

А сейчас вспомним, на какие две группы подразделяются минеральные удобрения.

Ученик: Удобрения подразделяются на 2 группы - простые и сложные.

Простые содержат 1 элемент питания. Если оно содержит азот, то такое удобрение называется азотными, если фосфор – фосфорными, калий – калийными.

В состав сложных или комплексных удобрений  входят два, три, и более элементов питания.

Учитель: Вот и сейчас выполните такое задание по карточкам.

Задание 2.

  I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

  II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;

г) аммофос;

д) мочевина;

е) нитрофоска;                                              

Ответы: 1 вариант: б, г, е.

                 2 вариант: а, в, д.

Учитель: А теперь проверим друг у друга по слайду №12.

Актуализация знаний.

Учитель:

Сейчас ребята поиграем в игру «Убери лишнее» 

Игра «Уберите лишнее»

Задание 3: Исключите лишнее. Объясните, почему вы исключили именно это понятие.

Фосфор, кислород, азот, калий, кальций, железо.

Ученик: Кислород - это вещество растения поглощают из воздуха, а остальные вещества находятся в почве.

Учитель:

Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо. Скажите, пожалуйста, что необходимо делать, если почва истощается, в ней недостаточно питательных веществ для роста и развития растений?

Ученик: Необходимо почву удобрять, это значит - вносить удобрения.

Учитель: Одним из основных условий роста и развития растений  это сроки внесения удобрений.

 О сроках внесения удобрений мы прочтем в тексте учебника. (Читают поочерёдно текст учебника на странице 65.)

  1. Основное внесение удобрений.
  2. Припосевное.
  3. Подкормка.

Беседа по прочитанному тексту учебника:

  1. Чем отличается припосевное внесение удобрений, от подкормки?
  2. Какие виды внесения удобрений вы узнали?

Учитель:

Как можно обнаружить недостаток питательных веществ в почве?

Ученик:

По внешним признакам растений.

Физминутка:

Учитель: Ребята пройдитесь по классу и найдите растения, которым нужна ваша помощь, и расскажите какая. (Ребята выбирают комнатные растения, у которых  листья желтеют, закручиваются и с пятнами.)

Ученик 1. Если в почве недостаток азота, окраска листьев бледно-зеленая, листья желтеют, размеры не большие, и они опадают.

Ученик 2. Если в почве мало калия, то ткани по краям листа желтеют, буреют и отмирают. Края листьев закручиваются к низу, наблюдается морщинистость.

Ученик 3. Недостаток фосфора - листья темно-зелёной окраски, появляются красноватые оттенки, а иногда и чёрный цвет засыхающих листьев.

Ученик 4. Не хватает железа - листья бледно-зелёные, ткани не отмирают.

Учитель: (Обращается к классу). Когда вы обнаружите, что вашим растениям недостает питательных веществ, что будете делать?

(Предполагаемый ответ - будем подкармливать растения.)

Где будете приобретать удобрения? (в магазине)

На что будете обращать внимание? (на инструкцию по применению)

Дидактическая игра: «Магазин»

Цель: научить пользоваться инструкцией при покупке удобрений в магазине.

(Учащиеся «покупают» удобрения знакомятся с инструкцией.)

Учитель: А сейчас ребята вы свои знания закрепите на практике.

Практическая работа: «Подкормка комнатных растений.»

Учащиеся подкармливают комнатные растения, используя удобрения согласно инструкции

Итог урока.

Объявление оценок.

Заключительная часть.

У ней для всех хватает доброты, и мы живем, запечатлев навеки в душе её прекрасные черты – поля, леса, луга, моря и реки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Минеральные удобрения и их применение »


Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Унечская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»






Урок по сельскохозяйственному труду 8 класс



« Удобрения

и их применение»





Учитель: Калашникова

Тамара Михайловна






Урок-исследование: «Удобрения и их применение»



Цель урока:

  • Расширить знания учащихся об удобрениях их значении для роста и развития растений.

Задачи урока:

  • Образовательные:

  • Расширять знания о составе удобрений, их классификации, дифференцировать понятия «азотные», «фосфорные», «калийные» удобрения, сформировать знания о правильном применении удобрений.



  • Коррекционные:

  • Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы, активности, необходимых для самостоятельной жизни.

  • Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно-значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы



  • Воспитывающие:

  • Формировать представление учащихся о необходимости правильного применения минеральных и органических удобрений. Воспитывать желание трудиться, выращивать урожай.



  • Проблему, которую призван решить урок:

  • Как удобрения влияют на рост и развитие растений.



  • Оборудование:

  • Проектор, экран, компьютер, презентация, таблицы, классификация удобрений, коллекция удобрений, учебник Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд»

На столах учащихся:

  • Коллекция минеральных и органических удобрений, наборы удобрений для подкормки комнатных растений, печатный материал, карточки, задания



  • Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, таблиц); практическая (работа с раздаточным материалом); частично-поисковый (работа с дополнительным материалом); проблемный (постановка проблемных вопросов); исследовательские (работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов).



  • Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль.



  • Основные понятия и термины урока: органические, минеральные, азотные, фосфорные, калийные удобрения.





















Ход урока.


  1. Организационный момент.


«Здравствуйте ребята!»

Сегодня у нас будет интересный урок, будьте внимательны, старательны и доброжелательны друг к другу. Желаю Вам хорошего настроения, интересных заданий, успехов в их выполнении.


II. Актуализация знаний учащихся.

Учитель:

С давних времен люди называют землю матерью: «Мать кормилица», «Земля родит»,- говорят люди, собирая плоды земные.

Мы и теперь говорим: «Плодородие», «Урожай», «Недород». Испокон веков человек наблюдал, как из земли появляются растения в виде маленьких всходов. Потом они вытягиваются и превращаются в сочную зелень пастбищ, в хлебные злаки, высокие деревья.(Слайды № 1,2,3)

Слайд №1 Слайд №2


Слайд № 3


Что за сила заложена в земле, если из неё каждый год могут вырастать на лугах травы и цветы, на полях различные культуры, а плодовые деревья вырастают небывалой красоты.

Народы разных стран называют землю матерью потому, что у неё есть особое качество - плодородие.

Плодородие – это способность год за годом давать урожай растений и производить пищу для всего живого.

Слово земля в русском языке употребляется для обозначения довольно разных вещей. Поэтому когда мы говорим плодородие земли, то мы выражаемся не совсем точно. В данном случае, ребята, вместо слова «земля»правильнее говорить какое слово?

Учитель:

Ребята, давайте вспомним, что такое почва.

(Учащиеся отвечают)

Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай.

Ответ: почва (Слайд №4)

Учитель:

А может ли почва постоянно давать хороший урожай?

Ученики:

Да, её нужно постоянно обрабатывать - вспахивать, культивировать, бороновать, вносить удобрения.

Учитель:

А что такое удобрения? (Ответы учащихся по слайду №5)

Слайд №5

Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие.








Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие.

Учитель:

Ребята, вспомните, пожалуйста, а какие удобрения называют минеральными? (Слайд №6)

Слайд №6

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.





Чтение определения по слайду.

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.

Учитель:

Ребята, вот сегодня тема нашего урока: «Удобрения и их применение». (Обращаю внимание на доску. Слайд №7)

Слайд №7

Тема урока:

«Удобрения и их

применение»









Учитель:

Сегодня на уроке мы узнаем ещё больше о минеральных удобрениях и правильно научимся их применять. Но при изучении нового материала нам понадобятся знания предыдущих уроков.

Сейчас ваши знания мы проверим по карточкам. Знаете ли вы отличие между понятиями «органические» и «минеральные» удобрения?

Ученик: Да. Органические удобрения – это те, которые образуются из остатков растительного и животного происхождения. Минеральные удобрения изготавливаютя на химических заводах. (Слайд № 8)

.

Слайд №8.


Учитель: Сейчас проверим ваши знания по карточкам.

Проверка знаний: Слайд №9

Задание1. I вариант: выписывает органические удобрения;

II вариант: выписывает минеральные удобрения.

Слайд № 9 Проверка знаний

Задание1. I вариант: выписывает органические удобрения;

II вариант: выписывает минеральные удобрения:

а) навоз, б) селитра, в) компост, г) суперфосфат, д) хлористый калий, е) птичий помет, ж) торф, з) нитрофоска









Карточка №1.

а) навоз, б) селитра, в) компост, г) суперфосфат, д) хлористый калий, е) птичий помет, ж) торф, з) нитрофоска

Ответы: 1 вариант: а, в, е, ж.

2 вариант: б, г, д, з.

Учитель: А теперь проверим друг у друга по слайду №10



Слайд №10

Органические Минеральные

а) навоз б) селитра

в) компост г) суперфосфат

е) птичий помет д) хлористый калий

ж) торф, з) нитрофоска,










Учитель:

А сейчас вспомним, на какие две группы подразделяются минеральные удобрения.

Ученик: Удобрения подразделяются на 2 группы - простые и сложные.

Простые содержат 1 элемент питания. Если оно содержит азот, то такое удобрение называется азотными, если фосфор – фосфорными, калий – калийными.

В состав сложных или комплексных удобрений входят два, три, и более элементов питания.

Учитель: Вот и сейчас выполните такое задание по карточкам.

Задание 2. Слайд№11

I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;

г) аммофос;

Слайд № 11 Проверка знаний

Задание1 I вариант: выписывает из списка сложные минеральные удобрения;

II вариант: выписывает из списка простые минеральные удобрения.

а) аммиачная селитра;

б) калийная селитра;

в) сульфат аммония;

г) аммофос

д) мочевина

е) нитрофоска;


д) мочевина;

е) нитрофоска;






Ответы: 1 вариант: б, г, е.

2 вариант: а, в, д.

Учитель: А теперь проверим друг у друга по слайду №12.


Слайд №12

а) аммиачная селитра - простое м/у;

б) калийная селитра - сложное м/у;

в) сульфат аммония - простое м/у;

г) аммофос - сложное м/у;

д) мочевина - простое м/у;

е) нитрофоска - сложное м/у;










Актуализация знаний.

Учитель:

Сейчас ребята поиграем в игру «Убери лишнее»

Игра «Уберите лишнее»

Задание 3: Исключите лишнее. Объясните, почему вы исключили именно это понятие. (Слайд 13)

Слайд №13 Игра «Убери лишнее»


Задание 3: Исключи лишнее. Объясните, почему вы исключили именно это понятие

Фосфор, кислород, азот, калий, кальций, железо.








Фосфор, кислород, азот, калий, кальций, железо.

Ученик: Кислород - это вещество растения поглощают из воздуха, а остальные вещества находятся в почве.

Учитель:

Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо. Скажите, пожалуйста, что необходимо делать, если почва истощается, в ней недостаточно питательных веществ для роста и развития растений?

Ученик: Необходимо почву удобрять, это значит - вносить удобрения.

Учитель: Одним из основных условий роста и развития растений это сроки внесения удобрений.(Слайд №14)

Слайд №14

О сроках внесения удобрений мы прочтем в тексте учебника. (Читают поочерёдно текст учебника на странице 65.)

  1. Основное внесение удобрений.

  2. Припосевное.

  3. Подкормка.

Беседа по прочитанному тексту учебника:

  1. Чем отличается припосевное внесение удобрений, от подкормки?

  2. Какие виды внесения удобрений вы узнали?

Учитель:

Как можно обнаружить недостаток питательных веществ в почве?

Ученик:

По внешним признакам растений.

Физминутка:

Учитель: Ребята пройдитесь по классу и найдите растения, которым нужна ваша помощь, и расскажите какая. (Ребята выбирают комнатные растения, у которых листья желтеют, закручиваются и с пятнами.)

Ученик 1. Если в почве недостаток азота, окраска листьев бледно-зеленая, листья желтеют, размеры не большие, и они опадают.

Ученик 2. Если в почве мало калия, то ткани по краям листа желтеют, буреют и отмирают. Края листьев закручиваются к низу, наблюдается морщинистость.

Ученик 3. Недостаток фосфора - листья темно-зелёной окраски, появляются красноватые оттенки, а иногда и чёрный цвет засыхающих листьев.

Ученик 4. Не хватает железа - листья бледно-зелёные, ткани не отмирают.

Учитель: (Обращается к классу). Когда вы обнаружите, что вашим растениям недостает питательных веществ, что будете делать?

(Предполагаемый ответ - будем подкармливать растения.)

Где будете приобретать удобрения? (в магазине)

На что будете обращать внимание? (на инструкцию по применению)

Дидактическая игра: «Магазин»

Цель: научить пользоваться инструкцией при покупке удобрений в магазине.

(Учащиеся «покупают» удобрения знакомятся с инструкцией.)

Учитель: А сейчас ребята вы свои знания закрепите на практике.

Практическая работа: «Подкормка комнатных растений.»

Учащиеся подкармливают комнатные растения, используя удобрения согласно инструкции.


Итог урока.

Объявление оценок.

Заключительная часть.

У ней для всех хватает доброты, и мы живем, запечатлев навеки в душе её прекрасные черты – поля, леса, луга, моря и реки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Минеральные удобрения и их применение

Автор: Калашникова Тамара Михайловна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. "
    ["seo_title"] => string(85) "minieral-nyie-udobrieniia-ratsional-noie-ispol-zovaniie-i-proizvodstvo-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "173182"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока на тему "Техника безопасности при работе с минеральными удобрениями" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekhnika-biezopasnosti-pri-rabotie-s-minieral-nymi-udobrieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "196275"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428041463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по сельскохозяйственному труду" Фосфорные удобрения.Применение,распознавание""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokaposielskokhoziaistviennomutrudufosfornyieudobrieniiaprimienieniieraspoznavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "257269"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448296106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок по химии "Азотная кислота""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-khimii-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "265954"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450072861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства