Тема занятия: «Презентация коллективного творческого проекта
"Что здоровью хорошо".»
Цель занятия: формирование здорового образа жизни.
Задачи занятия: развитие потребностей в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены, в занятии спортом, соблюдении режима дня, умение правильно питаться, бороться с вредными привычками или вовсе их не заводить.
Формы воспитания:индивидуальные, коллективные, работа в группах.
Методы воспитания: работа с детскими литературными и музыкальными произведениями, информацией в презентации: изучение, анализ, выводы, обобщение, работа с карточками.
Средства диагностики:разгадывание кроссворда, работа с карточками.
Оборудование:компьютер, карточки с заданием, различные предметы для инсценировки, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент
- Скоро лето, каникулы.
- Сколько длятся летние каникулы?
- Вы не задумывались, почему летние каникулы длятся целых три месяца (92дня)
- Верно,чтобы вы укрепили своё здоровье, отдохнули после напряжённого учебного года.
- В нашей стране действует презедентская программа по оздоровлению нации. В летнее время работают школьные и загородние лагеря. Их работа направлена на оздоровление детей. В лагере дети находятся под присмотром врача, воспитателя,организуется много спортивных мероприятий, организовано здоровое питание.
- Почему так много внимания уделяется в нашей стране здоровью людей?
- Здоровый человек может сделать больше для развития государства. Здоровый человек – счастливый человек.
II.Погружение в тему внеурочного занятия.
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Мы подготовили коллективный литературно – музыкальный проект «Что здоровью хорошо».
- В конце занятия на какие вопросы вы сможете дать ответ?
(Что здороью хорошо и что здоровью плохо)
III.Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.
1. Приветствуем всех, кто время нашёл
И к нам на урок здоровья пришёл!
Пусть дождик весенний стучит к нам в окно,
Но в классе у нас и тепло, и светло!
2. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
3. А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
4.
1. Одну простую сказку…
2. А, может, и не сказку…
3. Скорей, всего не сказку…
4. Хотим мы рассказать..
1. Жил-был какой-то мальчик… (выходит мальчик)
2. А, может, и не мальчик…
3. Да, нет, пожалуй, мальчик…
4. Мы будем продолжать?
1.Учился этот мальчик…
2. Конечно, в первом классе…
3. А, может, и не в первом…
4. Но нам-то лучше так…
1. Читать любил наш мальчик
2.Рассказы, сказки, басни
3.И расставаться с книгой
4.Он не хотел никак!
(Выходит папа с газетой, к нему подходит первоклассник)
Инсценировка «Что здоровью хорошо»
5. Первоклассник как-то раз
Прочитал один наказ.
Что-то понял, что-то нет
И решил просить совет.
Он тогда к отцу пришёл,
И спросил сын-кроха:
Первоклассник:
Что здоровью хорошо?
Что здоровью плохо?
Папа:
Если ты гулять пошёл,
Воздух вокруг чистый очень
Для здоровья хорошо
Твоего, сыночек.
Если дым и смрад кругом,
Грязь вокруг большая –
Для здоровья это плохо,
Каждый это знает.
Если делаешь зарядку
Каждый день, сыночек –
Со здоровьем всё в порядке,
Крепким будешь очень.
Если целый день в постели
Смотришь телефильмы –
Для здоровья это вредно,
Вряд ли будешь сильным.
Если любишь фрукты, сок,
Каши ешь в достатке –
Со здоровьем, мой сынок,
Будет всё в порядке.
Если ешь ты всухомятку,
Очень скоро и бегом –
На твоём, сынок, здоровье
Это скажется потом.
Если зубы чистишь дважды,
Утром ты и вечером –
Это очень хорошо,
Спорить с этим нечего.
Если вдруг привычкой станет
Пиво с сигаретой –
Для здоровья очень плохо,
Сын, запомни это!
А ещё я в заключенье
Дам, сынок, тебе совет:
Береги своё здоровье
С самых ранних детских лет.
Сын подумал, и решил
Первоклассник-кроха:
Первоклассник:
Буду делать хорошо
И не буду плохо!
Папа:
Чтобы смог понять ты сам
Без труда, надолго,
Вот, тебе я книгу дам.
В ней картинок много.
Первоклассник книгу взял.
Стать хотел умнее.
Очень долго он читал
И уснул над нею.
Снится первоклашке сон,
Что идет по буквам он.
Будто в книгу он попал
И ее героем стал.
6. Вот и первая страница:
Первоклассник:
Это что же за девица?
Познакомлюсь-ка я с ней.
Чистота:
Что ж ты, мальчик?
Ну, смелей.
Сценка «Чистота и Грязнуля»
Чистота:
Добрый день! Я – Чистота.
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла всех научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожны.
Грязнуля:
Вы про грязь? А вот и я!
Ну здравствуй, здравствуй,
Чистота!
Чистота:
Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
Грязнуля:
Фу! Чистюля! Просто смех
Вызываешь ты у всех
Ну и платье у тебя.
То ли дело у меня:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
С кем знакомиться я буду?!
Кто разводит грязь повсюду.
Я забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Чистота:
Да! На празднике на нашем
Вряд ли ты найдешь друзей.
Все ребята дружно скажут:
«Уходи от нас скорей!»
Грязнуля:
Плохи тут мои дела.
И друзей я не нашла.
Хором:
А мы напомним навсегда:
залог здоровья – чистота.
Вдруг услышал ученик:
Первоклассник: Это что еще за крик?
Смотрит, это – Мойдодыр.
Трет Грязнулю он до дыр.
Мойдодыр:
Дорогие мои дети!
Обратиться к вам спешу.
Мойте чаще ваши руки
И лицо. Я вас прошу.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Чтоб здоровье сохранить,
Надо чистоту любить!
(Мойдодыр, Девочка, Чистюля и Грязнуля уходят.)
7. Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
8. Перелистнув одну страничку,
Наш первоклассник пошагал.
Ему не привыкать дивиться,
Еще героев повстречал.
IV.Закрепление основного содержания внеурочного занятия.
Презентация «Здоровый образ жизни» (Герои мультфильма
Смешарики в игровой форме задают вопросы классу о здоровье, гигиене, спорте
2. Вот ещё одна страница.
В ней о спорте говориться!
Здесь героев сказок нет,
Дети в ней дают совет.
1 спортсмен:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды
2 спортсмен:
Только помните: спортсмены:
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
3. От такой зарядки-пляски
Первоклассник открыл глазки.
Свою книгу в руки взял,
И такую речь сказал:
Первоклассник:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым.
И прожить без докторов.
Я понять теперь готов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться,
Лыжным бегом увлекаться!
4. Ну, а нам в конце осталось
Песнь финальную вам спеть.
Перед песней мы желаем
Никогда вам не болеть!
Песня о здоровье
V.Итоги внеурочного занятия, рефлексия.
-Прикрепите в нужную колонку слова на карточках.
Что здоровью хорошо | Что здоровью плохо |
- Вспомните, о чем мы говорили на занятии, и продолжите предложения:
Сегодн на занятии я …
научился…,
было интересно…,
было трудно…,
Что мне это занятие дало для жизни?
Чему ты научился на занятии?
Какие задания тебе понравились больше всего?
Мне показалось важным …
Я понял, что …
Я почувствовал, что …
Что интереснее?
Одному работать над проектом?
Коллективно работать над проектом?
Какое применение можно найти для проекта?