Классный час
«Как преодолеть конфликт».
(материалы классного часа используются при проведении
родительского собрания)
1. Перед классным часом проводится анкетирование:
Конфликт это-……..
Причиной конфликта может быть……….
Чаще всего поводом для конфликта служит………..
Для избежания конфликта нужно………
Также ребята пишут сочинение на тему: " Со мною что-то происходит…"
эпиграфом, которого являются слова:
"Со мною что-то происходит,
ко мне мой друг не ходит …."
Проводится анализ анкетирования и сочинения перед классным часом т.к. это
основной материал для него.
2. На доске записаны высказывания детей "Конфликт это…". На основании этого
выводится общее понятие: "Конфликт- это спор, опасение хотя бы одной
стороны, что её интересы ущемляет другая сторона; скандал, в котором стороны
не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления"
Рассматриваем ситуацию, которая чаще всего встречалась в детских сочинениях -
конфликт между родителями и детьми.
(обыгрывание ситуаций)
Например:
- Оля, помой посуду, просит мама.
- А почему Вика это не сделает?
- Вика сегодня мыла полы, а ты помоешь посуду.
- А вчера я…… и так далее.
Такие ситуации возникают почти ежедневно в семьях, где имеется более одного
ребёнка примерно одного возраста, что для данного класса актуально. Подобную
ситуацию описывали многие дети и сделали для себя выводы, что в семье их
меньше любят. (это может служить материалом для цикла родительских
собраний "Отцы и дети")
На основании большинства ситуаций приходим с ребятами к выводу, что самое
страшное в конфликте это чувства, которые испытывают стороны: страх, злоба,
упрёки, оскорбления. (главные чувства конфликта). От любви до ненависти
один шаг, а от ненависти к любви - тысячи километров.
2
Учитель предлагает составить письмо-обращение к самым близким людям-
родителям:
1) Родители, будьте добрее, ласковее, не грубите мне.
2) Постарайтесь поставить себя в данную ситуацию на моё место, прежде чем
ругать меня.
3) Помогите правильно оценивать ситуации.
4) Прислушивайтесь к моему мнению.
5) Не давайте пустых обещаний.
6) Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.
7) Не поучайте меня постоянно: "Вот я в твое время…, вот я в твоём
возрасте…"
8) Не ругайте меня в присутствии других - не унижайте меня.
9) Извинившись передо мною, не считайте себя униженными.
10) Помните: у вас есть Я - ВАШ РЕБЁНОК!
P.S. На родительском собрании родители пишут письмо-послание своим детям,
которое зачитывается на следующем классном часе и вывешивается в
информационном уголке "Родители - Дети" в кла