Просмотр содержимого документа
«Классный час "ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА"»
Друзья Мойдодыра
1–2-й классы
Цель. Уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить со сцены, согласовывать свое поведение с поведением других участников выступления; воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи; развивать память и сообразительность детей, помогая им в загадках найти слова-подсказки; активизировать зрителей постоянным с ними контролем, поддерживать желание знать не только текст художественных произведений, но и авторов; воспитывать сдержанность, отвечая только по вызову ведущего на вопросы; развивать эмоциональное восприятие детей.
Оборудование. Лозунги на занавесе: “Чистота – половина здоровья”, “Нечистым трубочистам – стыд и срам!”; карточки, на которых нарисованы тарелки, самовар, чайник, ушат, кадушка, тазик с водой, мыло, полотенце, мочалка; фартук для Федоры.
Ход праздника
Выступающие сидят в первом ряду и по очереди выходят на сцену.
Ведущий. Здравствуйте, ребятки! Приглашаем вас посмотреть сказку. Помните, нам все время нужна будет ваша активная помощь.
На сцену выходит девочка и читает потешку:
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Ведущий. Кто автор этих стихов?
Дети. Это народная потешка.
На сцену выходят загадки.
Мальчик 1.
Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?
Дети. Мыло!
Мальчик 2.
Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала.
Дети. Зубная щетка!
Мальчик 3.
Встану я рано, Пойду я к Ивану, К долгому носу, К толстой голове.
Дети. Умывальник!
Мальчик 4.
Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится, Можно мыться без хлопот, Если есть...
Дети. Водопровод!
На сцену выбегает чумазая девочка, а за ней Мыло.
Девочка (кричит). Пусти меня! Что тебе нужно от меня?
Мыло.
Ах ты, девочка Чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала, Руки кверху держала – Вот они и загорели.
Мыло.
Ах ты, девочка Чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа Черный, Будто закопченый.
Девочка.
Я на солнышке лежала, Нос я кверху держала – Вот он и загорел.
Мыло.
Ой ли, так ли? Отмоем все до капли.
Мыло ведет девочку к тазику с водой и моет ее, та отбивается.
Ведущий.
Громко девочка Кричала, Как увидела Мочалку, Царапалась, как кошка.
Девочка.
Не трогайте ладошки, Они не будут белые – Они же загорелые.
Несмотря на сопротивление, Мыло отмывает девочку и поднимает вверх ее чистые ладошки.
Мыло.
А ладошки-то отмылись!
Ведущий.
Оттирали Мылом нос – Разобиделась До слез.
Девочка.
Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый – Он же загорелый.
Мыло.
А носик тоже отмылся!
Ведущий (к зрителям). Ребята, что это за загар у девочки? Все это была грязь! Кто про девочку чумазую сочинил стихи?
Дети. Это Агния Барто.
Ведущий. Отгадайте загадку без слов, ребята!
Выходят все мальчики и исполняют пантомиму “Моем руки”.
Мальчики.
Где мы были, вам не скажем, А что делали, покажем.
Мальчики показывают действия под музыку. Дети отвечают.
Ведущий. Как проверить, сухо ли вытерты ладошки?
Дети. Приложить ладошки к щекам.
Выходят загадки.
Загадка 1.
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Дети. Гребешок.
Загадка 2.
Я маленький, я гладенький, Покорный, не спесивый, А в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь ретивый.
Дети. Мыло.
Загадка 3.
Зубаст, а не кусается, Как он называется?
Дети. Гребешок.
Выходит мальчик, читает стихи, ведущий предлагает четвертую строку сказать зрителям всем вместе.
Мальчик.
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице – ясно, это плохо очень...
Дети (хором). Для ребячьей кожицы.
Мальчик.
Если мальчик любит мыло и зубной порошок, это мальчик очень милый...
Дети (хором). Поступает хорошо.
Ведущий. Назовите автора этих стихов и их название.
Дети. Владимир Маяковский. Стихотворение “Что такое хорошо и что такое плохо”.
Далее следует инсценировка отрывка из “Мойдодыра” К.Чуковского от слов “Он ударил в медный таз / И вскричал: “Кара-барас”, до слов “А нечистым / Трубочистам – / Стыд и срам! / Стыд и срам!”
Выходит мальчик небрежно одетый, карманы у него оттопырены.
Ведущий (указывая на мальчика).
Все в карман Андрюша тащит, И набит карман, как ящик.
Мальчик (перекладывая из одного кармана в другой названные вещи).
Медяшку – в карман, Деревяшку – в карман, Побрякушку – в карман, И катушку – в карман.
Ведущий. Все что надо – в карман, Что не надо – в карман.
Мальчик сопит, хочет вытереть нос, ищет по карманам платок, не находит его и вытирает нос рукавом.
Мальчик. Нет в кармане пустяка...
Дети (хором). Носового нет платка.
Под музыку выходят загадки.
Загадка 1. Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног. Все по полу шаркают За работой жаркою?
Дети. Веник!
Загадка 2.
Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер “Ту”.
Дети. Пылесос!
Загадка 3.
Скручена, связана, На кол посажена, По полу скачет.
Дети. Метла.
На сцену под музыку выбегает посуда, за ней Курица.
Курица.
Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?
Ведущий. И ответила посуда...
Посуда (хором).
Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!
Курица.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!
Тарелка.
Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты.
Кадушка.
Загляни-ка ты в кадушку – И увидишь там лягушку.
Ушат.
Загляни-ка ты в ушат, Тараканы там кишат.
Посуда (хором).
Лучше в поле пропадем, А к неряхе не пойдем.
Ведущий, надев фартук, платок, проходит мимо посуды, переворачивая висящие на груди (грязной стороной к зрителям) предметы посуды у детей на чистую, приговаривая.
Ведущий.
Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой, Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко сиять.
Посуда (хором).
Ну, хозяйка, так и быть, Рады мы тебя простить.
Ведущий (к зрителям). Кто придумал эту сказку? Отвечайте поскорей!
Дети. Это дедушка Корней.
Ведущий. Как называется эта сказка? Назовите имя, отчество и фамилию автора. Как зовут хозяйку посуды по имени и отчеству?
Дети. “Федорино горе”. Корней Иванович Чуковский. Федора Егоровна.
Самовар и Чайник (вместе).
Мы Федорушку прощаем, Сладким чаем угощаем!
Самовар и Чайник несут пакет с сушками и конфетами и отдают их ведущему.
Самовар. Кушай, кушай, Федора Егоровна!
Ведущий оценивает помощь зрителей в игре, предлагает последнее задание: прочитать дружно всем вместе лозунги на занавесе, приглашает на полдник и угощает всех детей.