kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Добру откроются сердца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– продолжить формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
– показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера
– содействовать формированию дружного коллектива.
Ход классного часа

-Я бы хотела сегодняшний классный час начать с небольшой притчи, послушайте ее.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе Добру откроются сердца»

Классный час в 7-м классе " Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– продолжить формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
– показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера
– содействовать формированию дружного коллектива.
Ход классного часа

-Я бы хотела сегодняшник классный час начать с небольшой притчи, послушайте ее.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. 
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

- О чем говорится в притче? Как вы думаете о чем мы будем сегодня с вами говорить?

Цитата урока:

Добро выше практической нужды!

Ученик В жизни немало страниц мрачных, тяжелых, суровых.

Хочется дружеских лиц, хочется доброго слова.

Хмурый, неласковый день, тучи нависли свинцово.

Как не хватает нам всем теплого, доброго слова!

Вывод отсюда простой, это любому понятно:

Маленькой кошке и той доброе слово приятно.

Пусть тишина и покой в сердце поселятся снова!

Пусть на планете земной царствует доброе слово!

- Иногда можно услышать такое выражение: “Поговорил с человеком, что родниковой воды испил”. Как вы понимаете это выражение?
(На душе стало приятно, радостно, легко и т.д.)
- А почему?
(Этот человек добрый, умный, с чувством юмора и т.д.)
- А иногда бывает наоборот. Человек и внешне красив, и одет прилично, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок, как будто прикоснулся к чему-то, неприятному. Почему?
(Человек злой, всех обсуждает, завидует и т.д.)
- Вот сегодня наш разговор на тему добра и зла, узнаем новые пословицы, и, я надеюсь, вы будете стараться приучать себя к добрым поступкам.
- Итак, добро и зло. Оказывается, ученые, изучающие нравы и обычаи народов и племен, свидетельствуют, что до сих пор не было найдено ни одного, даже самого дикого племени, которому были бы чужды понятия о добре и зле.
Многие нецивилизованные дикие племена стоят также высоко по своим понятиям о добре и зле, как и наиболее развитые и культурные народы. Значит, каждый человек, кто бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро. И, напротив, чувствует беспокойство, скорбь, душевный дискомфорт, когда делает зло. Хорошо, если человек задумывается, что он несетлюдям – мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой.
- С какими словами ассоциируются слова добро и зло? 
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.
- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?
(Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует)
Добрые слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой?
Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царило непонимание и страх, посеять зерна теплого чувства!
- Воспользуемся толковым словарем Ожегова.
ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…
ДОБРЫЙ – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…
Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память. Осталось добрых десять километров пути. Добрый малый…
Игра «Снежинки». Задание: возьмите листок, сложите его пополам, оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам, снова оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам и ещё раз оторвите верхний правый угол. Разверните листок и покажите своё произведение одноклассникам.

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, хотя был дан четкий алгоритм действий. Почему это произошло?

Согласитесь, если бы все снежинки были одинаковыми,  мир стал бы скучным и неизменным.

А как вы думаете, можно ли сделать современный мир лучше, добрее?

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других».

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.(Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некото­рую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.

(Блез Паскаль)

Do6рота Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.(Лев Толстой)

Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.

(Михаил Пришвин)

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРИТЧА О ДОБРЕ И ЗЛЕ.(внимательно послушайте ):

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром на зло».

— О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА?- ЧЕМУ ОНА УЧИТ?

-Для чего писали притчи? (т.е. чтобы люди были добрее по отношению друг к другу; вспомните сказки, что в них всегда присутствует (положительные и отрицательные герои, добро борется со злом и всегда добро побеждает зло.

КАК БЫ ВЫ ПОВЕЛИ СЕБЯ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?

ИСХОДЯ ИЗ ПРИТЧИ,КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК?(терпимость ,милосердие, деликатность)

Притча 2:

«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея», — отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».

Вопросы:

Почему охотник решил помочь змее?

Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

Значит, не надо делать добра?

Жить по пословице «Не делай добра — не получишь зла»?

Случается так, что друг может обидеть своего товарища, посмеяться над неудачей товарища, оставить в беде. Если так поступать, то можно остаться без друзей.

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно (разрезанные пословицы выдаются группам).

Добро помни, а

 

Зло забывай

Что посеешь, то и

 

Пожнёшь

За добро

 

Добром плати

Худо тому, кто

 

Добра не делает никому

Доброе слово лечит

 

А злое калечит

Доброе слово

 

Половина счастье

Доброго чтут

 

А злого не жалуют

Жизнь дана


На добрые дела

Не одежда красит человека


А добрые дела

Получив добро - помни


Сделав - забудь

Из далекой – далекой древности, из VI века до н.э., греческий философ Фалеспослал нам мудрое предостережение: "Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”. Через два столетия к такому же умозаключению пришел другой житель Эллады, публицист и оратор Сократ. Он советует: "К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе”.

Ученик:

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Давайте поклонимся доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту

Учитель: Послушайте притчу про двух волков.(просмотр видеоролика)

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель: Что значит добрый человек? (Раздаются листочки с текстом ученикам)

  • Добрый человек – это тот, кто любит людей.

  • Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.

  • Добрый человек бережёт природу.

  • Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

  • Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Добрый человек никогда никого не обидит

Дается задание каждой группе подобрать определение к слову "добро", "зло", "добрый человек", "злой человек", «терпение».

1.Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2.Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

3.Несущий благо, добро, благополучие.

4.Терпение - способность терпеть, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе

5.Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро.

6.Зло - все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

7.Добрый человек - человек,обладающим мягким характером, расположенным к людям, сострадательный, сердечный.

8.Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Много хороших дел ждет вас впереди. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту.

Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

Ситуации:

  1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

  • Будете плакать;

  • Ударите его;

  • Сделаете ему замечание;

  • Не скажете ничего;

  • Пожалуетесь учителю.

  1. Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?

  • Будете плакать;

  • Пожмёте плечами;

  • Будете смеяться над ним;

  • Будете защищать товарища кулаками.

  1. Вам не везет: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

  • Будете плакать;

  • Продолжите играть;

  • Начнете злиться;

  • Ничего не скажете.

  1. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

  • Пожалуетесь учителю;

  • Будете кричать;

  • Попытаетесь отобрать её;

  • Отлупите приятеля.

 - Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... ("Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... ("Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... ("Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... ("Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... ("Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... ("До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)



Вывод: Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как малень­кое солнышко. Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помо­гает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. Любовь доброго человека, помощь его согревает как неж­ное весеннее солнышко. Доброта - это стремление человека сделать счастли­вее других людей.
—Сегодня, я думаю, в ваших сердечках добра стало немного больше, теперь вы будете более бережно относиться не толь­ко к близким, но и ко всему живому. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде. Мне хочется пожелать вам: 

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело, 
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
Такая истина бытует:
Добра не делай – зла не будет,
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет, 
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

—Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие его люди любили, заботились о нем. Живите так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Дарите друг другу улыбки. Идите дорогою добра!!! (просмотр видеоролика

-На столах у вас лежат сердечки. Напишите на ваших сердечках чему вас научил сегодняшний классный час


Просмотр содержимого презентации
«Добру откроются сердца»

Классный час «Добру откроются сердца»

Классный

час

«Добру откроются сердца»

Добро выше практической нужды

Добро выше

практической

нужды

ДОБРОТА

ДОБРОТА

Мыслители о добре Платон: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Сенек: « Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других ». Л.Н. Толстой: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других». Мигель Сервантес: « Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.» Ж. Ж.Руссо: « Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.»  В. Шекспир: «Чтобы  оценить доброту в человеке, надо иметь некото­рую долю  этого  качества и в самом себе.» Б. Паскаль: « Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.»   Л. Толстой: « Доброта Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.» М. Пришвин: « Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.»

Мыслители о добре

Платон: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Сенек: « Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других ».

Л.Н. Толстой: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других».

Мигель Сервантес: « Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.»

Ж. Ж.Руссо: « Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.»

В. Шекспир: «Чтобы  оценить доброту в человеке, надо иметь некото­рую долю  этого  качества и в самом себе.»

Б. Паскаль: « Чем человек умнее и добрей,

тем больше он замечает добра в людях.»

Л. Толстой: « Доброта Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.»

М. Пришвин: « Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.»

Народная мудрость о доброте .

Народная мудрость о доброте .

  • Доброта нигде не теряет своего достоинства.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • За доброго человека сто рук.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Злой не верит, что есть добрый.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Доброго чтут, а злого жалуют.
  • Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
  • Доброта без разума пуста.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро - будешь сам без беды.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
ПРИТЧА  П Р О  Д В У Х В О Л К О В

ПРИТЧА

П

Р

О

Д

В

У

Х

В

О

Л

К

О

В

Правила доброты 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.

Правила доброты

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час Добру откроются сердца

Автор: Черепанова Наталья Васильевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Добру откроются сердца" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dobru-otkroiutsia-sierdtsa-1"
    ["file_id"] => string(6) "149225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420027770"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Добру откроются сердца""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_dobru_otkroiutsia_serdtsa_1"
    ["file_id"] => string(6) "587465"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1632571547"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Добру откроются сердца»"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_dobru_otkroiutsia_serdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "497316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548568639"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Добру откроются сердца..." "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-dobru-otkroiutsia-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "143938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418627087"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Добру откроются сердца!""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_dobru_otkroiutsia_sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "349148"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476445550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства