Открытый классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»
Цель: воспитание потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.
Задачи:
воспитывать важнейшие нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к окружающим;
развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
развивать способности к самооценке;
формировать умения видеть, анализировать, давать оценку;
формировать навыки взаимодействия друг с другом;
формировать культуру общения и поведения;
содействовать формированию дружного коллектива.
Направление: нравственное воспитание
Технологии: педагогика сотрудничества, проблемного обучения, проектная, информационно-коммуникационные технологии.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Возраст участников: 5-8 класс
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, аудиосистема (колонки).
Приложение: презентация, раздаточный материал, видеофрагменты, звуковые записи.
Ход занятия
Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Наше мероприятие посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Для начала, давайте посмотрим небольшой фрагмент.
Фрагмент мультфильма
-Итак, в данном отрывке из мультфильма прозвучала песня, кто может сказать, о чем она? (о доброте)
Что такое доброта? Можно ли определить по лицу добрый человек или злой? Как определить, что человек добрый? И самый главный вопрос, где у человека находится доброта? (в сердце)
Конечно в человеческих сердцах! Тема нашего классного часа «Добру откроются сердца».
-А сейчас давайте все вместе послушаем, что знают наши ребята о доброте.
Стихотворения
Ученик 1:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда.
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь.
Рождает птица – птицу.
От доброго – добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь не было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Ученик 2:
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
Ученик 3:
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно» Давайте посмотрим видеоролик и попробуем объяснить слова этого философа.
-Какие качества человека связаны с добротой? Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разгадать кроссворд
1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы)
2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость)
3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь)
4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие)
5. У людей складываются хорошие отношения, если между ними есть (понимание)
6. Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота)
7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание)
«Дом добра»
-А сейчас я хочу предложить вам построить дом, но не простой, а «Дом добра». Но прежде чем возводить стены этого дома, нужно заложить фундамент. Как вы думаете, на чем будет стоять наш дом? Давайте догадаемся. (Сложить из карточек «ДОБРО»)
-Что будем делать дальше? (строить стены) Но для начала наши стены нужно правильно составить. Я раздам каждой группе листочки, ваша задача правильно их соотнести.
Задание Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.
Без добрых дел нет доброго имени.
Добро помни, а зло забывай.
Не хвались серебром, хвались добром.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Добрыми делами славен человек.
Добрая слава лежит, а худая бежит.(злые сплетни быстрее распространяются)
Доброго чтут, а злого жалуют.(терпят)
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрый человек в добре живет век.
-Что же будет основой нашего дома? (пословицы)Конечно, про добро слагают множество пословиц и поговорок, давайте прочитаем их, пока будем строить дом.
-Дорогие ребята, ну что же фундамент заложен, стены есть, чего не хватает?(Крыши) А крышей нашего дома будут качества человека, которые связаны с добротой. Задача каждой команды написать эти качества на фрагменте крыши.
Игра «Вежливые слова»
-Ребята, неожиданно, пока мы строили дом добра, к нам пробралось зло и скоро доберется до нашего дома. Давайте отыщем его и выгонем. В этом нам помогут добрые слова.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим : (простите, пожалуйста)
В России и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).
- Какие вы молодцы, знаете много добрых слов и смогли изгнать все зло ,которое пыталось нам помешать.
«Правила доброго человека»
-Давайте представим, что есть люди, которые не умеют быть добрыми, что мы им можем посоветовать? Разработайте правила доброго человека в группах.
Делай добро
• Помогай слабым.
• Умей прощать.
• Учись не только говорить, но и слушать.
• Будь добрым к ближнему - и добро вернётся к тебе.
-Какие еще правила мы можем назвать?
(правило бумеранга) Видеоролик (Как вы поняли,что произошло? Сработало здесь правило бумеранга?)
Сказочная долина
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Напишите сказки,где встречается добро и добрые поступки.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека?
- В сердце!
Притча «Черный и белый волк»
-Ребята, скажите, как доброта и отзывчивость проявляются в современном обществе? (В настоящее время существуют благотворительные организации и фонды, волонтеры.)
Как определить доброго человека? Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела. Давайте и ваши сердца откроем добру. Я раздам вам сердца, ваша задача написать добрый поступок, который вы когда-либо совершили или хотели бы совершить. Некоторые из них мы зачитаем.
Дарите людям добро, ведь оно всегда вернется бумерангом. Благодарю вас за работу и желаю вам вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.