Классный огонек «Добру откроются сердца».
Цель: воспитание чувства доброты.
Задачи:
1) воспитывать культуру общения;
2) расширить знания обучающихся о вежливых и добрых словах;
3) сформировать представление о добрых человеческих взаимоотношениях;
Участники: обучающиеся пятого класса.
Оборудование: мультимедийный проектор компьютер, магнитофон, свеча, цветные шары, спички, макет солнца, доска.
Структура занятия:
I . (Музыка, слайд- Здравствуйте, дети!) Вступительное слово:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я, Стрекач Любовь Степановна, классный руководитель пятого класса Усть - Кумирской школы. Я очень рада нашей встрече и хочу, чтобы она прошла в дружеской обстановке. Я дарю вам свое большое сердце, пусть его частица останется с каждым из вас. (слайд - сердце)
И наш сегодняшний разговор я бы хотела начать со сказки:
«Про девушку Любовь» (слайд- девушка Любовь, музыка)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет...
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса... Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.(слайд- имена девушек)
Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...
Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. У одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зеленые, у третьей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
Задумалась Любовь.
Учитель: – А как вы думаете, ребята, какую девушку выберет Любовь? И почему?
( ответы детей)
Учитель:- А хотите узнать, кого на самом деле выбрала Любовь? - Прочитаем конец сказки. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку...
Учитель:- И вы ребята, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить ? (ответы ребят). Мы будем о доброте.
Учитель:- Тема нашего классного огонька «Добру откроются сердца».(слайд-тема)
- Я хочу прочитать вам стихотворение А. Чепурова (слайд - стихотворение)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Учитель:- Ребята , а как вы понимаете , что такое доброта? (Ответы детей)- Я вывела свою формулу доброты: (слайд - доброта)
Д- добро
О - отзывчивость
Б - благородство
Р - радость
О – открытость
Т – терпение
А – активность
Учитель:- Нужно уметь быть добрым и научиться говорить добрые слова друг другу.
Упражнение: «Давайте говорить друг другу комплименты». ( Дети передают по кругу свечу, говорят друг другу комплименты ).
Учитель:- Сколько добрых, теплых слов мы сказали друг другу. Молодцы, ребята! Ведь первый шаг к доброте- это доброе слово, сказанное людям. И сейчас вы хором продолжите строчки начатые мной:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… ( до свидания)
Учитель:- Ребята, есть такая пословица « При солнышке тепло, при матери добро».
Учитель:- И сейчас мы с вами поиграем игру «Одеваем солнышко».
Учитель:- На доске у нас солнышко, но оно без лучиков. И солнышко очень грустное. Вы объединитесь, в группу по три человека и будете одевать солнышко. На лучиках, которые я вам раздаю, напишите хорошие качества, человека от каждой группы по одному качеству. (Один человек от групп выходит и прикрепляет лучик к солнышку).
Вывод: (перевернуть солнышко на обратную сторону).Посмотрите, ребята, какое доброе и веселое у нас с вами получилось солнышко. И я, думаю, что вы в своей жизни будете такими же, как это солнышко (перечисляю качества).
Итог: (слайд- стихотворение) И закончить наше занятие я бы хотела строчками С. Острового:
- В жизни по- разному можно жить-
Можно в беде, а можно - в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать-
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Рефлексия:- Скажите, пожалуйста, ребята, какое впечатление осталось от нашей встречи?
- Понравилось ли вам?
-С какими чувствами вы уходите с этого занятия?
Мне было очень приятно с вами работать, и я надолго запомню эту встречу. Будьте добрее, терпимее друг другу, берегите друзей, идите по жизни Дорогой Добра! (музыка) И на память о нашем занятии я хочу подарить воздушные шарики(слайд- до свидания.