kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Добру откроются сердца..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа, на котором формируются этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом, развиваются эмоционально-ценностные сферы учащихся; происходит воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добру откроются сердца..." »

Классный час в 4 классе «Добру откроются сердца…»

Цель:

1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;

3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Задачи:

  • формировать знания о категориях добра и зла;

  • выявить представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;

  • содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: презентация, притча, пословицы о добре, рисунки солнышка.


Ход классного часа

- Здравствуйте, ребята!

(Звучит спокойная мелодия)

- Сейчас я каждому раздам по волшебной бусинке. Положите её на ладонь. Почувствуйте, как она согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите своё хорошее настроение внутрь этой бусинки и в свое сердце.

- Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- Спасибо. Ребята, послушайте такую историю.

Когда-то давно дедушка открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Дедушка улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Ребята, объясните последние слова дедушки.

-Это наши поступки, они бывают добрые и злые.

  • Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.


-А какие вы совершали добрые дела?

-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?


(Ученик рассказывает свою ситуацию, историю)


  1. ситуация:


- Как-то весной я забыл в Иванаевском саду шапку. Через месяц, пошёл опять погулять в сад и на дереве увидел свою шапку. Над ней летали птички. А в ней пищали птенцы. Я не тронул птичье жильё, быстренько сбегал домой за хлебом, посыпал им на траву хлеб и тихонько ушёл.


- Какой поступок совершил молодой человек?

- А почему он это сделал?

- Вывод:


2 ситуация:

-Мне рассказал сосед, как старенькая бабушка, наша соседка, попросила его помогать приносить ей продукты. Он согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

- Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя?

- Как вы полагаете, сможет ли мальчик бескорыстно делать добро людям?

- Какой бы вы совет ему дали?

- Вывод: Задуматься и творить добро ради самого добра, и всегда быть в этом бескорыстным.


3 ситуация:

-Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.


- Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

- А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

- А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)


- Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?


- Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

- А какие поступки вы совершаете больше?

Дети: (вывод) добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.


- Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час? Да, правильно, о доброте.


СЛАЙД 1

- Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»

Как вы понимаете это выражение?

- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?

НА ДОСКЕ СОЛНЦЕ (прикрепляю лучи)

( Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта.

Продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»


(Дети записывают на обороте солнышка качества добрых людей)

  • аккуратный

  • доброжелательный

  • вежливый

  • чуткий

  • отзывчивый

  • помогает в беде

  • скромный

  • общительный

  • ласковый

  • веселый

  • счастливый

  • внимательный

Только попробуйте не повторяться.

Спасибо, ребята, за добрые слова.


  • А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать.

СЛАЙД 2

Доброта сердце добросердечный

сосед добрососедство

совесть добросовестный

нрав добронравный

душа добродушный

воля доброволец

порядок добропорядочный


Проверим наши добрые слова

СЛАЙД 3


- В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:

СЛАЙД 4

А-аз Ж-живёте Б-буки 3 - земля В-веди Л-люди

Г - глагол М - мыслите Д - добро П - покой

Азбука как бы призывала:

НА ДОСКЕ (прикрепляю слова) «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.


- В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

  • Добрыми делами славен человек.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Доброго чтут, а злого жалуют.

  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

  • Доброта без разума пуста.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро - будешь сам без беды.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Добрый человек в добре живет век.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

  • За доброго человека сто рук.

  • Добрые умирают, да дела их живут.


- Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Оля (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Оле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Дети называют обидные слова, учитель загибает края куклы)


- Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)


- Ребята, а сейчас посмотрите на Олю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?


- Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.


- Предлагаю всем встать, и сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам ( а также гостям)


- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Красный цвет будет обозначать ответ «да», синий - «нет».

Можно ли назвать добрым человека, который:


• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

умеет прощать обиды


- О чем мы сегодня узнали?

- Чему мы научились?


- А сейчас давайте устроим музыкальную паузу и споём песню самого наидобрейшего кота в мире «Песенку Леопольда».


Заключительно слово учителя:

- Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.


А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Добру откроются сердца..."

Автор: Саратова Лариса Рашитовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Добру откроются сердца" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dobru-otkroiutsia-sierdtsa-1"
    ["file_id"] => string(6) "149225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420027770"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Добру откроются сердца""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_dobru_otkroiutsia_serdtsa_1"
    ["file_id"] => string(6) "587465"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1632571547"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Добру откроются сердца»"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_dobru_otkroiutsia_serdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "497316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548568639"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час Добру откроются сердца"
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_dobru_otkroiutsia_sierdtsa_1"
    ["file_id"] => string(6) "421797"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497443708"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Добру откроются сердца!""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_dobru_otkroiutsia_sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "349148"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476445550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства