kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Берегите землю!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данной разработки дети получат четкие представления о нормах и правилах поведения в природе, формируя тем самым экологическое мировоззрение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Берегите землю!"»

Цель: сформировать у детей экологическое мировоззрение.


Задачи: помочь детям приобрести четкие представления о нормах и правилах поведения в природе, развивать мышление, речь, творческие способности.


Оборудование: рисунки детей, видеоматериал, оборудование для сценки.


Ход урока:


1. Чтение стихотворения учителем.


Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет.

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

-Зачем все это, Человек?

Иду таежною долиной

И снова горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва,

На травах – черные болячки,

Беда, куда ни погляди.

И разъяснил нам егерь мрачно:

-А что? Кислотные дожди.

Лес плакал точно в непогоду

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

- Что натворил ты, Человек?!

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Все может быть, все может статься.

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.



-О чем стихотворение? Каким настроением оно проникнуто? Что вызывает тревогу у автора?


2. Объявление темы.

- Прочитайте тему нашей беседы на доске. Почему она звучит как призыв?

3. Слово учителя.

- Последнее время мы слышим, что в нашей стране и на планете в целом плохая экологическая обстановка. Проблема экологии является одной из самых актуальных тем.

4. Стихотворения учащихся.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.


***

На земле исчезают цветы.

С каждым днем все заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало бездумное: «стой!»,

Нам казалось все мало и мало,

А потом, возвращаясь домой,

Мы охапки тащили устало.

И не видели как из-под ног

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.


Последние поколения вели себя как покорители Природы. До недавнего времени люди считали, что пользуются наследием предков, а на самом деле брали в долг у потомков.

5. Слово учителя.

- безвозвратно исчезли сотни тысяч видов растений. Вырублена половина существовавших раньше лесов. Гибнут моря и реки. (Рассказ про Аральское море)

Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса …


6. Диалог «Отношения человека к природе»

Мальчик: Люди! Друзья! Как вы себя чувствуете? Что? Сердце покалывает? Печень шалит? Аллергия беспокоит? Ну, это не страшно. Можно на прием к врачу записаться. Кардиограмму сделать, УЗИ проити, таблетки в аптеке купить.

Девочка: А теперь подумаем, кто побеспокоится о здоровье природы? Кто отведет ее к врачу? Кто послушает ее сердце, проверит почки? Спросит: «На что жалуетесь?» Скажет: «Как самочувствие?» кто назначит ей лечение? Молчите. Получается, что природа вроде как сирота…

Мальчик: природа-мать дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновенье, жизнь! А чем мы платим ей за любовь?

Девочка: Давно пора понять, что губя природу, мы губим самих себя.


7. Чтение стихотворения «Пора бы человечеству понять …» («Преподавание в нач.кл.» N 3.2012, с.49)

8. Сценка


Ведущий: Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денек

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонек.

С собою взяли кто что мог:

Еды, питья хоть завались (звенит звонок)

А мне пора, звенит звонок,

Себя узнаешь ты, всмотрись!

Пес: Р-р-раф! Раф!

Я первый, никого.

Принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь с тобой,

Хотя не дам, нас будет много.

Сейчас сюда придут друзья.

О, кажется ведет дорога

Еще кого-то. Эй, сюда!

Кот: Привет, браток, не опоздал?

Где остальные?

Пес: Сейчас придут.

Чего принес?

Кот: Я, одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес: А что поесть?

Кот: Мур-мур, дружочек,

Пакетик, правда, небольшой:

Селедку, хлебушка кусочек.

Надеюсь, хватит нам с тобой.

Свинья: А вот и я, «чистюля» знатный,

В ведре помоев хватит всем!

Пес: Да, прямо скажем, небогато,

Но что ж, присаживайтесь, сэр.

Барашек: Бе-бе, а вот и я, вот пепси-кола,

Стаканчики с собою есть.

Я рада вас увидеть снова,

А вы что принесли поесть?

Кот: Кефир и хлеб.

Пес: А вот тушенка.

Свинья: А вот помои, хватит всем.

Заяц: А не забыли вы зайчонка?

Торт я принес, бисквит и крем.


(Животные разливают пепси, пьют, стаканчики и бутылки бросают на землю)


Баран: Пусть поваляется, пустая,

Она уж больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем,

Ведь не квартира, а земля.

Кот: Пакет пустой, его туда же.

Остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем,

Не видно нас, не засекут.

Пес: консервы съедены, ребята.

Пустая банка – прочь ее.

Немножко было, маловато.

Свинья: Питье закончилось мое,

Ведро пустое, бросим, братцы.

Мы сыты и довольны все.

Кот: А не устроить ли нам танцы?

Соскучился я по попсе.


(Все танцуют. Слышен гром и шум дождя.)


Свинья: Неужто дождик, было ясно.

Баран: Прогнозам никогда не верь.

Заяц: А как повеселились классно.

Кот: Щас громыхнет!

Пес: Умолкни, зверь!


(Звучит музыка. На сцене появляется Земля – матушка, на ней – зеленая накидка с прикрепленным мусором: пачками от сигарет, жевательными резинками, стаканчиками. На голове – капюшон, лица не видно.)


Пес: Вы кто? Мы вас не звали.

Как неопрятны вы, грязны.

Свинья: О, сколько грусти в вас, печали.

И чем же вы огорчены?

Земля: Узнать меня должно быть трудно.

Хоть я – родимая земля,

Такая в праздники, такая – в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте вы мою молитву,

К вам обращаю я ее.

Еще немного – я погибну,

Услышьте слово вы мое!


(Земля становится на колени обращается к зрителям.)

Взгляните люди на меня,

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут,

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки и коробки –

Погибну скоро я с тоски.

Конфетку съел – и что малыш,

Бросаешь фантик, не глядишь?

Пуста бутылка – все испил,

А унести не стало сил.

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой,

Я задыхаюсь, не молчу –

Землетрясением кричу.

Я гневаюсь раскатом грома,

Хочу быть чистой и здоровой.

(Все выходит и очищают землю от мусора. Земля снимает накидку, остается в чистой одежде, с венком на голове.)

Ученик: О боже, как она чиста,

Явилась миру красота.

Смотрите, и бумажек нет

От наших съеденных конфет.

Не поднимать чтоб – не бросать!

И Землю-мать оберегать!

9. Творческая работа в группах.

I группа пишет обращение к людям о бережном отношении к природе,

II группа составляет закон об охране природы.

10. Подведение итогов. Чтение стихотворения.

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего в зените,

Ясный месяц над земным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Кызылтуская СШ











ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС





Подготовила: Гемпель М.Ю.





















2012-2013 уч.год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Берегите землю!"

Автор: Гемпель Марина Юрьевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Воды Земли в опасности!" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-vody-ziemli-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445192042"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час "День земли" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dien-ziemli-1"
    ["file_id"] => string(6) "153235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420984724"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час. Берегите Землю"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "253586"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447609533"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час "День Земли""
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi_chas_dien_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "466575"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523975416"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства