Классный час на тему "День Земли". Данный сценарий является частью проекта "Берегите Землю", который разработан в 2016 году и был внерен в нашей школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Вселенной.
Учащийся: Сайвалиева Я .
Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой - вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.
Слайд 1 « О происхождении Земли» Тяпкин А.
Где то в космосе почти 5 миллиардов лет назад в облаке пыли и газа родилась планета Земля. Сначала она была раскалённой и чужой. Постепенно в процессе формирования она превратилась в добрую, наполненную океанами и лесами, полную жизни , загадочную красавицу.
Ведущий (учитель).
Наша планета несёт в себе загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения самой планеты, загадки возникновения жизни, разума. Загадка и сама её Природа. Частицей которой является сам Человек. Природа дает человеку питание, воду, воздух. Люди неразрывно связаны с природой. От состояния природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу ,а значит сохранить жизнь» - должно быть целью каждого из нас.
Учащийся: Нарзиева С.
Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Всё исчерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников. Разграбить все богатства У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна, Одной судьбы родня. Нам пировать позорно В счёт будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас.
Слайд 2 « О богатстве Земли» Джалолова С.
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Она кормилица.
Учащийся: Шевляков Ж.
Все мы старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая . И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт
Учащийся Куликова А.
Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек,
И тех болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом
Думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц
И реки без воды...
Все меньше — окружающей природы...
Все больше - окружающей среды
Учащиеся: Мурзина А.
Всего несколько строк стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений? Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.
Бобоев А.
Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений•- люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...
Слайд 3 «О катастрофах природных человеческих»
Бахрамова М.
Еще несколько десятилетий назад академик В. И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерег от хищнического отношения к природе и ее богатствам: результат может быть только один - полное ее уничтожение.
Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды - дни, а без Воздуха - минуты.
Мирзоев Д.
За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасываются сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества.
Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.
Азимов Д.
Все острее становится проблема источников чистой пресной воды. Леса - «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины - это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты
В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.
Учащиеся:
И ТОЛЬКО АХАЕТ ПРИРОДА…
Кузнецова М.
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве - там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.
Мухтаров М.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Козловская Ю.
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем все это, Человек?!
Байгулова А.
Все может быть, все может статься...
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
Азимова Ш.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
- Да сын ли ты мне, Человек? В. Глебов
Учащиеся:
Бабиков Д.
Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Эргашев Т.
Указ Петра I от 1718 года предписывал « преслушников », которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
Добычин Д.
Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».
Учащийся
Гулмухамедов А.
Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб. Мы - мыслящие частицы Природы. Это налагает ответственность за её сохранность на каждого из нас. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.
Ведущий (учитель)
22 АПРЕЛЯ - МеждународныйДень Земли
День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? (Обращает внимание всех на плакат.)
Слайд 4( итог) Мирзоев Р.
«Будьте активными защитниками природной среды!»
Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов...
Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений...).
Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, ежиках...).
Украшайте в зеленый наряд города и села. (на слайды с иллюстрациями)
СимволДня Земли
Зелёная греческая буква Θ (тета) на белом фоне
Слайд 5. « О красоте планеты Земля»
Учащиеся: Абдурахманова Л.
Берегите Землю!
Берегите Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
- Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите... М. Дудин
Песня « Не отнимайте солнце у детей» ( флешмоб)
Ведущий (учитель): Ребята , какой итог, какой вывод можно сделать из сегодняшнего нашего классного часа?
Учащиеся: ( выслушать ответы детей )
Затем ученица читает заключительное стихотворение о как нужно относится к своей планете.