Классный час в начальной школе на тему "Права ребёнка".
Классный час в начальной школе на тему "Права ребёнка".
Целью данного классного часа является закрепление знаний детей (выступающих) о Конвенции о правах ребенка; Развивать правовое сознание детей; Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; Прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим; Развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях. Познакомить детей (зрителей) с Конвенцией о правах ребенка. Данная разработка классного часа может быть использована в любом классе начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальной школе на тему "Права ребёнка". »
Вяткина Алина Рауфовна
учитель начальных классов
Тема: «Права ребенка»
Цель: закрепить знания детей (выступающих) о Конвенции о правах ребенка;развивать правовое сознание; воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим; развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях. познакомить детей (зрителей) с Конвенцией о правах ребенка.
Материалы и оборудование: изображение конвенции о правах ребенка; плакаты “Права ребенка”; картинки сказочных имен; музыкальные инструменты; музыкальные диски;
национальные костюмы;
шары.
Ход мероприятия
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой праздник был 20 ноября?
-Весь мир в этот день отмечал Всемирный день ребенка. Мы пришли поздравить вас с этим праздником.
Милые детишки,
Вы цветы Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!
Пусть знакомо каждому
Будет слово "дом",
А отец и матушка
Вас встречают в нем.
Подрастайте, солнышки,Радость нам даря!
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда!
Ведущий: В подарок вам дарим песню о детях “Республика” в исполнении Кадоркина Никиты и Гончаровой Виктории.
Ведущий:
Наша страна не так давно стала праздновать этот праздник. А знаете ли вы, почему именно в этот день отмечается Всемирный день ребенка?
-Об этом вам расскажут ребята 2 б класса и познакомят вас с вашими правами. О том, какими правами вы обладаете написано в документе, который называется Конвенция о правах ребенка.
- У нас сегодня встреча непростая
Мы с вами книгу эту полистаем
Едва страницу первую откроем
Как о правах своих узнаем.
- Ведь о правах не зря идет молва
Хоть ты и мал ,есть у тебя права.
-У каждой страны и народа, в ней проживающего есть свои традиции, они все разные, но одно сближает нас, мы все живем на одной планете и все мы равны в своих правах.
- Наши права закреплены в Конвенции о правах ребенка, которая была принята 20 ноября 1989 г. на ассамблеи Организации объединенных наций.
Ведущий: Как только ребенок появляется на свет, даже когда он находится ещё в утробе мамы, он уже приобретает свое право - право на жизнь. Никто не смеет покушаться на его жизнь.
-А до какого возраста человек является ребенком?
Ребенком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста
Родившись на свет, словно солнышка луч,
На землю пробившийся из-за туч,
Себя осознав, ты запомни на век:
Дружок! В этом мире ты – че-ло-век!
Мальчик иль девочка – всё равно,
Тебе ведь права при рождении даны
Ведущий: С самых первых дней ребенок имеет право на приобретение гражданства. Он является гражданином своей страны. А в какой стране мы живем?
- Правильно, мы с вами являемся гражданами России.
- Словно крыша над землею голубые небеса
А над крышей голубою – реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны. и цветы.
Страны все и все народы и, конечно, я и ты.
- Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом
Под одною голубою, общей крышей мы живем.
- Дом под крышей голубою и просторный и большой
В этом доме мы соседи и хозяева с тобой
- Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,
Потому что на планете все твое и все мое:
- И пушистые снежинки, и река, и облака,
И тропинки, и травинки , и вода из родника.
- Дом кружится возле солнца , чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце осветить оно могло
- Чтобы жили мы на свете , не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
Ведущий: А какие вы еще страны знаете?
А еще есть такая волшебная сказочная страна, в которой жители очень любят сказки. В этой стране очень весело и интересно. Об этой стране вам споет Кадоркин Никита и вокальная группа девочек 2 б класса “Хрустальный город”
Ведущий: А вы бы хотели жить в этой стране? А как вы думаете, кто ещё может быть жителем этой страны? Какие сказочные герои?
Отгадайте:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Красна девица грустна. Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!… (Снегурочка)
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор …(Айболит)
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула, три подушки, три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовётся … (Чиполлино)
Ведущий: В конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет также право на жилье. Скажите, а в каких сказках отобрали это право и восстановить справедливость смог только петух? (“Лиса и Заяц”, “Чиполлино”)
Ведущий: Наша страна многонациональная. В России живут русские, татары, башкиры, чуваши, коми и другие народы. Каждый гражданин, в том числе ребенок имеет право пользоваться своей культурой , родным языком.
- Россия- наш огромный дом
И вмещает в себя он
Всех детей различных наций:
Русских, казахов и ногайцев.
Наций всех не перечесть,
Что у нас в России есть!
Одним – тайга по нраву
Другим – родной простор
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья
Другой оленевод
Один кумыс готовит,
другой готовит мед
Одним милее осень,
Другим милее весна
А родина – Россия
У нас у всех одна.
Ведущий - А какой народный инструмент считается чисто русским? На этом инструменте чаше всего играет русский народ. Хотя этот предмет используется всеми людьми во время обеда. Вы, наверно, догадались , это ложка. Сейчас перед вами выступит ансамбль ложкарей из нашей школы, исполнит пьесу “Северные пимы”
Ведущий: С момента появления на свет ребенок получает документ. Как называется этот документ? Это свидетельство о рождении. В нем указана дата рождения, а также фамилия и личное имя. Потому что ребенок имеет право на имя.
- Много нас живет на свете
Только все мы вместе – дети!
И куда ни бросишь взгляд, дружат Саша и Азат,
Дружат Таня и Мелана, Гуля дружит и Руслан.
Звучат гордо имена: Рома, Люба и Милена
Оля, Люда, Алия. Вместе дружная семья
Ведущий: Давайте познакомимся. Как вас зовут?
Игра: Сейчас каждый из вас назовет своё имя по моей команде. Сначала девочки (мальчики). А теперь все вместе.
Игра “Найди себе пару по рифме”
Коля – Оля, Толя
Лена – Гена, Веня
Саша- Маша, Даша, Ксюша
Ведущий:
Также имеется право на разумное воспитание
На общение там и тут,
На светлые мечты и надежду,
Образование и труд.
Есть право к тому ж на личное мнение,
На возможность его выражать,
- Право на сохранение своей индивидуальности. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право заниматься искусством или любым занятием, которое ему по душе.
-В нашем городе много учреждений, где ребята могут заняться искусством. Ребята 2б занимаются в Школе искусств, ЦДОД , Дворце Культуры и на эстетическом отделении нашей школы.
Оли, Вани , Кости.
Приходите в гости.
Приходите, прибегайте,
Приезжайте, прилетайте
Будем петь и танцевать,
Рисовать и вырезать.
Всё умеют в этом доме.
Вас научат без сомненья.
Ведущий:
В нашем классе много талантливых ребят. Одни хорошо поют, кто-то играет на баяне, кто-то на скрипке, кто-то изучает иностранные языки, программирование, а кто-то учится танцевать.
Музыкальные номера:
1. Котлярова Катя(фортепиано) - “Дождик”.
2.Гончарова Виктория (скрипка) – “Аллегретто”
3. Кадоркин Никита (баян) – “Яблонька”
Ведущий:
-В конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок также имеет право на охрану здоровья, на пользование медицинскими услугами..
- А что надо делать, чтобы сохранить здоровье?
-А чтобы быть здоровым, крепким,
Занимайтесь спортом детки,
Ведущий: Мы вам рассказали лишь о некоторых правах. Вспомните, о каких правах мы говорили?
- А самое главное, каждый ребенок имеет право на родителей и на особую заботу и помощь. Ребенок должен расти в атмосфере счастья, добра, дружбы, любви и понимания.