Классный час в 1 «А» классе «ПОДВИГ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ»
Классный час в 1 «А» классе «ПОДВИГ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ»
Цели:
- Познакомить обучающихся о начале Великой Отечественной войны, о
бедствии народа, мужестве и отваге защитников нашей Родины.
- Способствовать получению и расширению знаний о войне.
- Воспитание чувства патриотизма, памяти к прошлому своего народа,
уважительного и благодарственного отношения к ветеранам, участникам
войны 1941-1945 г.г.
Задачи:
• способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны
• формировать чувство гордости за свою Отчизну
• воспитывать любовь к родному краю
Ход классного часа.
Учитель:
У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили, видели чистое голубое небо, спокойно спали, радовались жизни. Наш классный час посвящён 70-летию победы советского народа над фашисткой Германией и окончанию Великой Отечественной войны. (Слайд 1)
4 долгих года,1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла она. Память о погибших и не доживших до светлого праздника 70-летия Победы священна. (Слайд 2)
Ученик:
Боевые знамёна склоните
У священных могил дорогих.
Не забудет народ-победитель
Беззаветных героев своих.
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых.
Не увянут цветы полевые
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 «А» классе «ПОДВИГ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ» »
Классный час в 1 «А» классе
МОБУ СОШ с. Октябрьский
«ПОДВИГ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ»
Подготовила учитель начальных классов
МОБУ СОШ с. Октябрьский Мухина Р.З.
2015 г.
Цели:
- Познакомить обучающихся о начале Великой Отечественной войны, о бедствии народа, мужестве и отваге защитников нашей Родины.
- Способствовать получению и расширению знаний о войне.
- Воспитание чувства патриотизма, памяти к прошлому своего народа, уважительного и благодарственного отношения к ветеранам, участникам войны 1941-1945 г.г.
Задачи:
способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны
формировать чувство гордости за свою Отчизну
воспитывать любовь к родному краю
Ход классного часа.
Учитель: У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили, видели чистое голубое небо, спокойно спали, радовались жизни. Наш классный час посвящён 70-летию победы советского народа над фашисткой Германией и окончанию Великой Отечественной войны. (Слайд 1)
4 долгих года,1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла она. Память о погибших и не доживших до светлого праздника 70-летия Победы священна. (Слайд 2)
Ученик: Боевые знамёна склоните У священных могил дорогих.
Не забудет народ-победитель
Беззаветных героев своих.
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых.
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых. И, любуясь зелёною новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто душу за них положил.
(В. Лебедев-Кумач «Великая слава героям») (Слайд 3)
Учитель: Было раннее летнее утро 22 июня 1941 года. Выпускники школ встречали первый после окончания школы рассвет. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг разнеслись по эфиру памятные слова. (Слайд 4)
(Звучит голос Левитана) (Слайд 5)
Учитель: Так, без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Страна не была к ней готова. Поэтому в первые месяцы войны войска Красной армии отступали и несли огромные потери. Во главе фашистской Германии стоял Адольф Гитлер. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. У фашистов на главных направлениях было больше артиллерийских орудий, больше самолётов, танков, хорошо обученных солдат. Гитлер шёл на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорён. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун». (Слайд 6,7)
Что такое тайфун?
(Ураган, уничтожающий все на своем пути) Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Но фашисты глубоко просчитались. Все, от мала до велика, поднялись на защиту своей Родины и свободы. Народ собирал все свои силы в единую армию, чтобы дать врагу отпор. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. (Слайд 8)
Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. (Слайд 9, 10)
Ученик: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится что живы…
(К. Симонов)
Учитель: Кроме солдат, погибших на поле боя, были миллионы жертв мирного населения. Фашисты превратили в руины наши города и сёла, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях. На оккупированных территориях фашисты установили «новый порядок». На этих территориях создавались лагеря смерти, концлагеря, тюрьмы. Производились зверские расправы над людьми. (Слайд 11, 12, 13)
Ученик:
Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Как смерч, врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведая сама,
Что веру в разум убивает.
И души пламени отчаяния сжигает.
Ученик:
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье.
И мира варварское разрушенье?
А сколько в том огне жестоком,
Не избежав безжалостного рока,
Сердец сгорело молодых,
Мечтавших заглянуть в глаза родных!
Учитель:
Но даже самые страшные и ужасные минуты когда-нибудь заканчиваются.
(Звучит голос Левитана о победе над фашистами)
Учитель:
Утром 9 мая 1945 года всю страну облетела долгожданная весть: «Победа! Конец войне!» Это была долгожданная, радостная победа. Победа великого народа. (Слайд 14, 15)
Ученик:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда! (Слайд 16)
Учитель:
70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Немного осталось ветеранов той войны. Давайте же заботиться о них и помнить о тех, кого уже с нами нет. Мы не видели той страшной войны, но мы знаем о ней по рассказам дедушек и бабушек, по кинофильмам, по книгам. Мы никогда не должны забыть этот страшный урок истории. (Слайд 17)
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! Пусть память верную о ней Хранят об этой муке, И дети нынешних детей И наших внуков внуки.
Учитель: Победа в Великой Отечественной войне для советского народа далась очень высокой ценой. Одни погибли на полях сражений, других замучили в концлагерях, третьи умерли от голода в блокадном Ленинграде. Прошу встать и почтить минутой молчания всех, кто не вернулся с той жестокой войны, и тех, кто не дожил до этой знаменательной даты.
(Звучит минута молчания)
Учитель:
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете:
Все: Никогда! Никогда! Никогда!
Учитель:
Пусть Солнце утопит всю Землю в лучах!
Все: Пусть!
Учитель:
Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все: Пусть!
Учитель:
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все: Пусть! Пусть! Пусть! (Слайд 18, 19)
Итог классного часа. Работа в паре.
Ребята, давайте подведём итог нашего классного часа, поработаем в паре. (дети получают задания на карточках, совещаются и отвечают)
Коллективно-творческое дело.
Учитель: А сейчас мы сделаем плакат «Пусть всегда будет солнце!» У вас на столе лежат заготовки для плаката(обведённые ваши ручки, цветы, облака,травка). Давайте наклеим их на наш плакат.
(Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Автор текста - Л. Ошанин, композитор - А.Островский