Классный час в 5 классе к 70-летию Победы «Тропой памяти»
Классный рук-ль: Довиденко О.В.
Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся, развитие устной речи, воспитание любви к поэзии
Оборудование: слайды, газета, выставка книг, музыкальные композиции
Ход мероприятия:
Вед.:Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это хранить память. Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 65 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…
Я предлагаю вам отправиться в экспедицию, в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти»,(слайд №1) и найти ответ на вопрос:
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
-Что возьмем с собой в экспедицию. Итак, надели рюкзаки и в путь…
II.
Вед:Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…»(слайд №3)
Вспомним хронику военных лет (Тихо звучит музыка из песни «Священная война»)
Назовите основные сражения Великой Отечественной войны
ОТВЕТЫ: (слайд №4)
Битва под Москвой – декабрь 1941г.
Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.
Разрыв блокады Ленинграда – января 1943г.
Курская битва – август 1943
Битва за Берлин – апрель-май 1945г.
Посмотрите на следующий слайд(№5).Вот какими были наши потери, вот какой ценой нам досталась Победа.
Число погибших в войне
26 600 000
Число погибших бойцов
12 000 000
Число ушедших на фронт из РТ
700 000
Число погибших из РТ
350 000
Число ушедших на фронт из нашего района
12 600
Число погибших из нашего района
6 000
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(из знаний исторических событий)
III.
Вед:А сейчас мы идем тропою «Славных имен». (слайд №6)Ведь победа всей страны складывалась из подвигов(больших и маленьких) отдельных людей.
Представьте, что мы на привале и вот к нам подходят солдаты, послушайте что они расскажут о себе. (Тихо звучит музыка из песни «Журавли»)
(Ученики рассказывают о судьбе героев СССР: о летчике Девятаеве М.П., о Михайловой Е.И., о Топуновой Л.А., о Халеве В.Д. и Абдулле Баттале, начиная свой рассказ словами: «Я Абдулла Баттал…»)(слайды №7-11)
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(в знании имен и подвигов героев, в увековечивании памяти в названиях улиц, в работе по благоустройству памятников)
Вед: Память сердца… Это мужество наших земляков, которые отдали свои жизни за Родину, не думая о том, что они совершают подвиг. Они шли на это потому, что так нужно было. Нужно было выстоять и победить.
IV.
Вед: Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».(слайд №12) А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? Действительно, почти все семьи коснулось это горе. И вот здесь, на этой тропе, некоторые из вас нашли капсулы со сведениями о близких. Поделитесь с нами своими рассказами
(Несколько учеников 4-5 рассказывают о прадедах)
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(из бережного сохранения семейного архива и рассказов из поколения в поколения)
V.
Вед:1)А теперь пройдём по тропе «Кино и фото летописи» (слайд №13)
Вспомните фильмы о войне.
Какое впечатление они произвели на вас? Какой понравился больше всего? Послушайте отзывы о нем.
(2 ученика читают свои отзывы о фильме «А зори здесь тихие…»)(Слайд №14)
Вед:2) О войне, о героических событиях, о подвигах наших солдат мы вспоминаем в светлый и радостный праздник – День Победы. А каким этот день был для вас в этом году? Как мы к нему готовились?
Посмотрите, ребята, как это было. (Показ фотографий) (Звучит «День Победы»)
VI
Вед: Мы вступаем на самую интересную тропу – поэтическую.(слайд №15) Память о войне сохраняется в стихах, причём не только поэтов-фронтовиков, о которых вы создали газету, но и в стихотворениях молодых современных поэтов, в стихотворениях ваших одноклассников.
(Ученики читают стихи Джалиля, Твардовского и своего собственного сочинения)(слайды№16-18)
Что остаётся в сердце после этих строчек?
Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд №2)
(в стихотворениях, в песнях)
VII
Вед: Ни одно наше воображаемое путешествие, экспедиция, заочная экскурсия не проходят без участия библиотекаря школы. Она познакомит вас с литературой о Великой Отечественной войне.
IX
Вед: Вот и закончилась наша экспедиция. С какими находками мы с вами возвращаемся из неё?(Ответы) Мы привезли с собой из экспедиции замечательные экспонаты. Можно создать свой музей памяти, нашей с вами памяти.
Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.