kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Умеете ли вы общаться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Умеете ли вы общаться»

Цель: Формировать у студентов умение общаться с учетом определенных правил делового общения.

Задачи:

  1. Сообщить о нормах общения;
  2. Развивать у студентов проявлять свои коммуникационные способности;
  3. Воспитывать у студентов культуру общения, грамотную речь.

Участники: 113 группа.

Форма проведения: беседа с элементами обсуждения, драматизация.

Тип классного часа: тематический

Оборудование: презентация, тесты.

План:

  1. Организационный момент
  2. Мотивационная беседа
  3. Обсуждение высказываний мыслителей
  4. Беседа о недостатках общения
  5. Тестирование
  6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Организационный момент

Мотивационная беседа

Что такое общение?

Общение - это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности. Организационный момент. 

Обсуждение высказываний мыслителей.

- Как вы понимаете эти высказывания?

«Не говори ничего дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого, а если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?» (Ж.Санд)

«Не говори всегда, что знаешь, но знай всегда, что говоришь» (Клавдий)

«Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями» (П.Буаст)

Ян Амос Коменский сказал: «Пословица или поговорка есть краткое и ловкое какое-нибудь высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, то есть слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, менее знакомое».

Какой смысл они несут эти пословицы?

«Молчание – золото».

«Заживает рана, нанесенная стрелой, вновь поднимается лес, вырубленный топором, но не заживает рана, нанесенная злым словом»

«Сближайся с  умными, а глупых сторонись»

«За плохим человеком пойдешь, ничего хорошего не найдешь»

«На дружеское слово дружески и отвечать надо»

«Неприятное слово нельзя передавать»

Слово может оказать огромное воздействие на человека.

«Слово о словах».

Слова бывают разные – то дельные, то праздные.

То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

Есть слово – утешение и слово – удушение.

Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно – грязные.

Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.

Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.

Слова высокой доблести, и самой низкой подлости…

Поэт, тебе назначено засеять душу зернами.

Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными.

Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,

Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.

- О чем это стихотворение?

Беседа о недостатках общения

Очень часто мы засоряем нашу речь сленгом, жаргонизмами, словами-паразитами.

В словаре В.И. Даля сказано:

Скверна – мерзость, гадость, пакость, нечистота, грязь.

- Что можно рассказать о человеке по тому, как он разговаривает?

- Почему люди засоряют свою речь, употребляя ругательные слова, и как с этим бороться? Если человек употребляет в своей речи ругательные слова, означает ли это, что он плохой?

Бороться с пороками необходимо, а это требует усилий. Но кто сказал, что быть высоконравственным человеком легко? Мы не можем заставить других изменить речь, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.

А вот еще об одном недостатке общения.

Подумайте и скажите, о каком недостатке общения идет речь?

Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его мастер. – Правдива ли эта история?

- Думаю, нет.

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?

- Да нет.

- Она смешная?

- Нет.

- Тогда зачем мне ее слушать?

Что хотел рассказать Ученик, и почему Мастер не стал его слушать? Как вы поступите, если узнаете, что про вас распространяют слухи, или кто-то плохо отзывается о человеке, которого вы уважаете?

Почему очень часто, несмотря на всю нелепость слухов, им все-таки верят?

Способны ли слухи и клевета уничтожить истину?

Были ли в вашей жизни случаи, когда при вас плохо отзывались о ваших знакомых, а вы промолчали? Что вы испытывали после этого? Как необходимо реагировать в подобных случаях?

Тестирование

Умение общаться  - это не только умение говорить, но и умение слушать и слышать. А теперь проведем тест «Умеете ли вы слушать и слышать».

ТЕСТ «Умеем ли мы правильно слушать

Известно одно изречение: «Слушатели обычно не слушают; а если слушают, то не слышат; а если слышат, то не понимают; а если понимают, то не так.»

Итак, какой вы слушатель?

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 – никогда так не поступлю;

2 – редко поступаю;

3 – почти всегда;

4 – всегда.

  1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?
  2. Умею ли я обнаружить скрытый смысл в словах, беседуя с людьми?
  3. Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?
  4. Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?
  5. Записывая сообщения, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?
  6. Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?
  7. Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, неинтересным, или из-за того, что я лично недолюбливаю собеседника?
  8. Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?
  9. Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?
  10. Выражаю ли я подлинный истинный интерес к тому, что говорят другие люди?

Подсчитайте сумму баллов.

32 и более – вы идеальный слушатель.

27-31 – слушатель выше среднего уровня.

22-26 – нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать.

21 и менее – многие сообщения воспринимаете в искаженном виде, предвзято, не вникая в умение вслушиваться и т. п.

ТЕСТ

  1. В  классе  начался  спор  на  повышенных  тонах.Ваша  реакция :

1)  Не  принимаю  участия

         2)  Лишь  кратко  высказываюсь  в  защиту  той  точки  зрения,  которую      считаю  правильной

        3)  Активно  вмешиваюсь  и  « вызываю  огонь  на  себя».

  1. Часто  ли  вы  спорите  с  друзьями ?

1)  Только  в  шутку  и  то,  если  это  люди  не  обидчивые

          2)  Лишь  по  некоторым  вопросам

          3)  Споры – это  моя  стихия

  1. Вы  стоите  в  очереди.  Как  вы  реагируете  если  кто – то  лезет  вперёд?

1)  Возмущаюсь  в  душе,  но  молчу

          2)  Делаю  замечание – надо  же  научить  грубияна  хорошему  тону

          3)  Прохожу  вперёд  и  начинаю  наблюдать  за  порядком

  1. Дома  на  обед  подали  недосолённый  суп.

          1)  Не  буду  поднимать  бучу  из-за  пустяка

          2)  Молча  возьму  солонку

          3)  Не  удержусь  от  едких  замечаний,  может  быть,  даже  откажусь  то  еды

  1. Кто-то  в  семье  купил  вещь,  которая  вам  не  нравится.   Ваша  реакция.

           1)  Промолчу

           2)  Ограничусь  коротким, но тактичным  замечанием

           3)   Выскажу  всё, что  я  об  этом  думаю.

Оценки:   1—4балла

                 2—2балла

                 3—0баллов

Давайте  подведём  итог:

12-20б. Вы  тактичны  и  миролюбивы, уходите  от  споров и конфликтов, избегаете  критических  ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и,  если обстоятельства  потребуют,  высказывайтесь  принципиально.

8-11б.   Вы  слывёте  человеком  конфликтным,  но  это  преувеличение.  Вы  конфликтуете,  если  только  нет  друго  выхода.  Вы  способны  отстаивать  своё  мнение.  Вы  не  выходите  за  рамки,  не  унижаетесь  до  оскорблений. Всё это  вызывает  к  Вам  уважение.

Меньше 8б.   Споры  и  конфликты -  ваша  стихия.  Ведь  вылюбите  критиковать  других,  а  если  услышите  замечание  в  свой  адрес – можете  «съесть»  человека.  Очень  трудно  приходится  тем,  кто  рядом  с  вами.  Ваша  несдержанность  отталкивает  людей.  Постарайтесь  обуздать  свой  характер.  

Итак, итогом нашей сегодняшней работы будет разработка свода правил общения в коллективе. Как нам нужно общаться друг с другом, чтобы комфортно сосуществовать и испытывать от общения только радость.

Подведение итогов

Классный час заканчивается, давайте подведем итоги:

  1. Какую же роль играет общение в жизни человека?
  2. Какие выводы смогли сделать для себя?

От 5 мая 2014 года президент Р.Ф. В.В. Путин подписал закон, устанавливающий запрет на использование нецензурной брани в кино, театрах, в продукции СМИ, в общественных местах и иных культурных мероприятиях. За нарушение этих запретов граждан будут штрафовать от 2-2,5 тыс. руб., должностных лиц от 4-5 тыс. руб., юридических лиц от 40-50 тыс. руб. В случае повторного нарушения сумма штрафа будет возрастать.

Итак, общение выполняет множество функций: обмен и передача информации, формирование эмоций и обмен ими, познание человека, корректировка взаимоотношений, совместная деятельность и др. Общение имеет свои правила и закономерности. Каковы они?

Первое, от чего зависят наши успехи в общении – это направленность на тех, с кем мы общаемся, наше заинтересованное отношение к ним.  Заинтересованный взгляд, обращение по имени с предпочтением той формы, которая наиболее устраивает тех, с кем общаемся, хорошая осведомленность в том, что важно для партнера по общению, готовность внимательно выслушать и выразить участие в решении волнующих человека проблем обязательно вызовут ответную заинтересованность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умеете ли вы общаться »

Тема: «Умеете ли вы общаться»

Цель: Формировать у студентов умение общаться с учетом определенных правил делового общения.

Задачи:

  1. Сообщить о нормах общения;

  2. Развивать у студентов проявлять свои коммуникационные способности;

  3. Воспитывать у студентов культуру общения, грамотную речь.

Участники: 113 группа.

Форма проведения: беседа с элементами обсуждения, драматизация.

Тип классного часа: тематический

Оборудование: презентация, тесты.

План:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационная беседа

  3. Обсуждение высказываний мыслителей

  4. Беседа о недостатках общения

  5. Тестирование

  6. Подведение итогов (рефлексия).



Ход классного часа

Организационный момент

Мотивационная беседа

Что такое общение?

Общение - это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности. Организационный момент. 

Обсуждение высказываний мыслителей.

- Как вы понимаете эти высказывания?

«Не говори ничего дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого, а если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?» (Ж.Санд)

«Не говори всегда, что знаешь, но знай всегда, что говоришь» (Клавдий)

«Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями» (П.Буаст)

Ян Амос Коменский сказал: «Пословица или поговорка есть краткое и ловкое какое-нибудь высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, то есть слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, менее знакомое».

Какой смысл они несут эти пословицы?

«Молчание – золото».

«Заживает рана, нанесенная стрелой, вновь поднимается лес, вырубленный топором, но не заживает рана, нанесенная злым словом»

«Сближайся с  умными, а глупых сторонись»

«За плохим человеком пойдешь, ничего хорошего не найдешь»

«На дружеское слово дружески и отвечать надо»

«Неприятное слово нельзя передавать»

Слово может оказать огромное воздействие на человека.

«Слово о словах».

Слова бывают разные – то дельные, то праздные.

То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

Есть слово – утешение и слово – удушение.

Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно – грязные.

Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.

Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.

Слова высокой доблести, и самой низкой подлости…

Поэт, тебе назначено засеять душу зернами.

Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными.

Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,

Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.

- О чем это стихотворение?

Беседа о недостатках общения

Очень часто мы засоряем нашу речь сленгом, жаргонизмами, словами-паразитами.

В словаре В.И. Даля сказано:

Скверна – мерзость, гадость, пакость, нечистота, грязь.

- Что можно рассказать о человеке по тому, как он разговаривает?

- Почему люди засоряют свою речь, употребляя ругательные слова, и как с этим бороться? Если человек употребляет в своей речи ругательные слова, означает ли это, что он плохой?

Бороться с пороками необходимо, а это требует усилий. Но кто сказал, что быть высоконравственным человеком легко? Мы не можем заставить других изменить речь, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.

А вот еще об одном недостатке общения.

Подумайте и скажите, о каком недостатке общения идет речь?

Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его мастер. – Правдива ли эта история?

- Думаю, нет.

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?

- Да нет.

- Она смешная?

- Нет.

- Тогда зачем мне ее слушать?

Что хотел рассказать Ученик, и почему Мастер не стал его слушать? Как вы поступите, если узнаете, что про вас распространяют слухи, или кто-то плохо отзывается о человеке, которого вы уважаете?

Почему очень часто, несмотря на всю нелепость слухов, им все-таки верят?

Способны ли слухи и клевета уничтожить истину?

Были ли в вашей жизни случаи, когда при вас плохо отзывались о ваших знакомых, а вы промолчали? Что вы испытывали после этого? Как необходимо реагировать в подобных случаях?

Тестирование

Умение общаться  - это не только умение говорить, но и умение слушать и слышать. А теперь проведем тест «Умеете ли вы слушать и слышать».

ТЕСТ «Умеем ли мы правильно слушать

Известно одно изречение: «Слушатели обычно не слушают; а если слушают, то не слышат; а если слышат, то не понимают; а если понимают, то не так...»

Итак, какой вы слушатель?

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 – никогда так не поступлю;

2 – редко поступаю;

3 – почти всегда;

4 – всегда.

  1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?

  2. Умею ли я обнаружить скрытый смысл в словах, беседуя с людьми?

  3. Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?

  4. Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?

  5. Записывая сообщения, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?

  6. Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?

  7. Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, неинтересным, или из-за того, что я лично недолюбливаю собеседника?

  8. Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?

  9. Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?

  10. Выражаю ли я подлинный истинный интерес к тому, что говорят другие люди?

Подсчитайте сумму баллов.

32 и более – вы идеальный слушатель.

27-31 – слушатель выше среднего уровня.

22-26 – нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать.

21 и менее – многие сообщения воспринимаете в искаженном виде, предвзято, не вникая в умение вслушиваться и т. п.

ТЕСТ

  1. В классе начался спор на повышенных тонах.Ваша реакция :

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».

  1. Часто ли вы спорите с друзьями ?

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия

  1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

  1. Дома на обед подали недосолённый суп.

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

  1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

1) Промолчу

2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием

3) Выскажу всё , что я об этом думаю.

Оценки: 1—4балла

2—2балла

3—0баллов

Давайте подведём итог:

12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально.

8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение .

Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете «съесть» человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.

Итак, итогом нашей сегодняшней работы будет разработка свода правил общения в коллективе. Как нам нужно общаться друг с другом, чтобы комфортно сосуществовать и испытывать от общения только радость.

Подведение итогов

Классный час заканчивается, давайте подведем итоги:

  1. Какую же роль играет общение в жизни человека?

  2. Какие выводы смогли сделать для себя?

От 5 мая 2014 года президент Р.Ф. В.В. Путин подписал закон, устанавливающий запрет на использование нецензурной брани в кино, театрах, в продукции СМИ, в общественных местах и иных культурных мероприятиях. За нарушение этих запретов граждан будут штрафовать от 2-2,5 тыс. руб., должностных лиц от 4-5 тыс. руб., юридических лиц от 40-50 тыс. руб. В случае повторного нарушения сумма штрафа будет возрастать.

Итак, общение выполняет множество функций: обмен и передача информации, формирование эмоций и обмен ими, познание человека, корректировка взаимоотношений, совместная деятельность и др. Общение имеет свои правила и закономерности. Каковы они?

Первое, от чего зависят наши успехи в общении – это направленность на тех, с кем мы общаемся, наше заинтересованное отношение к ним.  Заинтересованный взгляд, обращение по имени с предпочтением той формы, которая наиболее устраивает тех, с кем общаемся, хорошая осведомленность в том, что важно для партнера по общению, готовность внимательно выслушать и выразить участие в решении волнующих человека проблем обязательно вызовут ответную заинтересованность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Умеете ли вы общаться

Автор: Паздникова Жанна Александровна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа "Живет на свете доброта""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiektklassnoghochasazhivietnasvietiedobrota"
    ["file_id"] => string(6) "270573"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451206663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства