kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Традиции — основа семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Традиции — основа семьи»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи:

-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха

-развивать навыки ответственного поведения в семье

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

 

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о традициях семьи.Цитатой нашего урока является народная мудрость, которая звучит так: «Традиции — основа семьи»

Для этого сначала узнаем о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

В семейном кругу мы с вами растем, 
Основы основ - родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты выходишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ - родительский дом. 
       - С чего начинается любая семья? (ответы детей) 
       -  Что для вас семья?    

       -  Вы гордитесь своей семьей? Почему? (читают стихи, пословицы о семье)

           У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья?  (Для выполнения функций)
Хозяйственная функция: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому. 
Воспитательная функция: воспитание детей, создание и передача семейных традиций 
Психологическая функция: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть. 
- А какую роль вы выполняете в вашей семье? (ответы детей) 
   Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? ( ответы учащихся) 
Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

       - Что такое традиции?

       - Почему люди соблюдают традиции?

       -  Какие семейные традиции вы знаете?

     Ребята, семейные традиции — это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи свои традиции встречать гостей, организовывать отдых проводить семейные торжества.

   При подготовке к классному часу вы писали о семейных традициях. Давайте послушаем об интересных семейных традициях. (выступления детей «Семейные традиции нашей семьи») 

 

 


ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО 
Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни?»  Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся) Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми. 
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. 
Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего. 
А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом? 
Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей) 
Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией. 
СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ, АРХИВЫ 
- А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери. 
Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог вам. Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна. Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии. 
     И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. 
Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба. 
- Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи? 
- Как вы его представляете? 
- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? 
- Что может быть в гербе? ( возможные ответы учащихся) 
Я думаю, что фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы. ( появляются голубой цвет и голубь) Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. ( появляется солнце).

 

Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи ,они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.. (появляются руки)А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. (появляется цветок) А мамины руки нежно держат этот цветок. 
– Прекрасно. А на чём держится семья? (семья держится на любви и верности. 
– А как их можно изобразить?(Любовь в виде амура. Верность можно изобразить в виде двух лебедей.( появляется амур и лебеди) 
– Ребята, как вы думаете, этого достаточно? 
Учащиеся: Да. 
– Вот у нас с вами и получился общий семейный герб. 
Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа это то место где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач. 
Наш коллектив – большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся? 
А как вы думаете, каким может быть наш школьный герб?Я думаю наш герб должен быть на голубом фоне (голубой фон)– Я думаю, что на этом голубом фоне должна быть радуга, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы и взгляды(появляется радуга) – Я думаю, что на нашем гербе должно быть изображение книги, так как в школе мы изучаем разные предметы. Книга - источник знаний (появляется книга). 
ИТОГ 
-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья! 
- Это близкие и родные люди. 
– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример. 
– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. 
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Традиции — основа семьи» »

Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи:

-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха

-развивать навыки ответственного поведения в семье

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.


Сегодня на уроке мы с вами поговорим о традициях семьи.Цитатой нашего урока является народная мудрость, которая звучит так: «Традиции — основа семьи»

Для этого сначала узнаем о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

В семейном кругу мы с вами растем, 
Основы основ - родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты выходишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ - родительский дом. 
- С чего начинается любая семья? (ответы детей) 
- Что для вас семья?

- Вы гордитесь своей семьей? Почему? (читают стихи, пословицы о семье)

У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья?  (Для выполнения функций)
Хозяйственная функция: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому. 
Воспитательная функция: воспитание детей, создание и передача семейных традиций 
Психологическая функция: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть. 
- А какую роль вы выполняете в вашей семье? (ответы детей) 
Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? ( ответы учащихся) 
Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

- Что такое традиции?

- Почему люди соблюдают традиции?

-  Какие семейные традиции вы знаете?

Ребята, семейные традиции — это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи свои традиции встречать гостей, организовывать отдых проводить семейные торжества.

При подготовке к классному часу вы писали о семейных традициях. Давайте послушаем об интересных семейных традициях. (выступления детей «Семейные традиции нашей семьи») 




ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО 
Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни?»  Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся) Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми. 
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. 
Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего. 
А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом? 
Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей) 
Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией. 
СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ, АРХИВЫ 
- А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери. 
Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог вам. Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна. Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии. 
И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. 
Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба. 
- Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи? 
- Как вы его представляете? 
- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? 
- Что может быть в гербе? ( возможные ответы учащихся) 
Я думаю, что фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы. ( появляются голубой цвет и голубь) Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. ( появляется солнце).


Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи ,они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.. (появляются руки)А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. (появляется цветок) А мамины руки нежно держат этот цветок. 
– Прекрасно. А на чём держится семья? (семья держится на любви и верности. 
– А как их можно изобразить?(Любовь в виде амура. Верность можно изобразить в виде двух лебедей.( появляется амур и лебеди) 
– Ребята, как вы думаете, этого достаточно? 
Учащиеся: Да. 
– Вот у нас с вами и получился общий семейный герб. 
Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа это то место где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач. 
Наш коллектив – большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся? 
А как вы думаете, каким может быть наш школьный герб?Я думаю наш герб должен быть на голубом фоне (голубой фон)– Я думаю, что на этом голубом фоне должна быть радуга, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы и взгляды(появляется радуга) – Я думаю, что на нашем гербе должно быть изображение книги, так как в школе мы изучаем разные предметы. Книга - источник знаний (появляется книга). 
ИТОГ 
-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья! 
- Это близкие и родные люди. 
– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример. 
– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. 
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.




















Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки. 
Задачи: 
- формирование уважительного отношения к членам семьи; - формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; - формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- помочь ребенку оценить свое место в семье.
Форма проведения: беседа
Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. В.В.Путин объявил год 2008-годом семьи.
- А как Вы понимаете это слово «семья»?
«Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - «работник, слуга, домочадец».
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений)Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?
- Что для этого необходимо? (- чувства!)
-Какие? (-любовь!)
Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.
Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, пренимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…
У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.
-Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(для себя: Узнать, у кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).
Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.
- Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?
- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?
- Кто хочет рассказать о своей родословной? 
(рассказ детей)
А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!
-Какие традиции существуют в вашей семье?
-Где вы любите проводить семейный отдых?
-Какие семейные праздники сплотят семью?
Одним словом, семья-это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.
-Почему важно в семье любить друг друга?
-Как выразить свою любовь к родителям?
-Как научиться не огорчать близких?
-Как вести себя, когда провинился?
-Как научиться понимать настроение родителей?
-Как повысить настроение папе, маме?
-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Традиции — основа семьи»

Автор: Токсанаева Гульканат Жанболатовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час  "Традиции основа семьи" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-traditsii-osnova-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "180793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425233975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме Традиции семьи"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_traditsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "465122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522926703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок по самопознанию по теме "Традиции семьи""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_po_tiemie_traditsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "465465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523195321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей на тему "Семейные традиции основа крепкой семьи""
    ["seo_title"] => string(75) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_semeinye_traditsii_osnova_krepkoi_semi"
    ["file_id"] => string(6) "600925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645514506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА:  «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОКИ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-tvorchieskogo-proiekta-rod-i-siem-ia-istoki-nravstviennykh-otnoshienii-v-istorii-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "124639"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414757147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства