дать представление о празднике день защиты животных, развивать речь, самостоятельное мышление учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию.воспитывать гуманные общечеловеческие качества, заботу,состраданиявоспитывать ответственностьи за прирученых животных, прививать любовь к слову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "Мир животных" »
Классный час в форме устного журнала
МИР ЖИВОТНЫХ
Цели:
Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»;
Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;
Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.
Ход урока.
Учитель: Наш сегодняшний классный час посвящен одной знаменательной дате - 4 октября. В этот день по всей планете отмечают Всемирный день защиты животных или просто День животных — международный день, призванный обратить внимание людей на проблемы остальных обитателей Земли.
Выступление ученика:
1 ученик: Международный День защиты животных начали отмечать в день католического праздника Святого Франциска. И это вовсе не случайное совпадение. Святой Франциск Ассизский жил в 12 веке и был покровителем животных.
2 ученик: Он оказывал помощь всем страждущим и гонимым и проповедовал о том, что братья наши меньшие тоже божьи твари и к ним надо относиться с любовью также как и к людям. Франциск выступал в защиту содержащихся в неволе животных. Он выкупал у людей птиц, которых те несли продавать на ярмарки.
3 ученик: По преданию в день 4 октября 1226 года, когда святой умер, стая жаворонков стала сопровождать его душу на небо.
В России по инициативе Международного фонда день животных отмечается с 2000 года, хотя российское общество защиты животных было одним из первых в мире и существовал, начиная с 1885 года.
Учитель:
Ребята, у кого из вас есть дома животные? (Учитель фронтально расспрашивает учеников о том, какие животные у них содержатся в доме).
- Существует мнение, что любое животное, как и человек, имеет характер и привычки. Согласны ли вы с этим? Какими чертами характера и привычками обладают ваши животные? (Ученики описывают характеры их питомцев).
- А сейчас мы с вами послушаем шуточное и забавное стихотворение о том, какими бывают наши «Меньшие братья».
Стихотворение «Меньшие братья»
Животные забавные, Они такие славные, Они такие милые Пушистые под час, Но если ощетинятся, Чему-то воспротивятся,– Могущественны силою, Покрепче, чем спецназ!
И смотрят понимающе, Так много в жизни знающе, В глазах сокрыта мистика, Ведь знают, в чем секрет. Но все же не откроются, Мол, все благоустроится, Известна эта истина Уж много-много лет…
Учитель: Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».
Отношение человека к животному во многом характеризует самого человека. Древнегреческий философ и математик Пифагор говорил: "Тому, кто спокойно убивает животное, нетрудно убить и человека".
Ученик: Для сегодняшнего занятия мы подготовили подборку высказываний писателей и мыслителей о животных. (Ученики читают вслух высказывания и обмениваются своими мнениями).
Высказывания
1.Животные – это существа, которые остро чувствуют настроение и состояние людей, которые испытывают эмоции: они, подобно человеку, могут обижаться, радоваться, играть. Наши «братья меньшие» обладают удивительной верностью и преданностью.
Звучит стихотворение Эдуарда Асадова
«Стихи о рыжей дворняге».
2. Очень часто приходится сталкиваться с жестокостью по отношению к животным, примерами этому могут служить бои собак, передвижные зооцирки, разведение собак бойцовых пород, фото- бизнес с животными, браконьерство, умерщвление бездомных животных варварскими методами, "прокатный" бизнес с лошадьми, пропаганда жестокости в СМИ, сайты со сценами издевательств над животными и многое другое.
Что чувствуют животные, когда их бросают?
3. Как вы понимаете выражение французского писателя Антуана де Сент- Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Согласны ли вы с ним? (Учитель спрашивает фронтально нескольких учеников).
4. Практически в каждом городе нашей страны действуют Общества защиты животных, сотрудники данных обществ проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. Однако бездомных животных всё равно очень много. Как вы считаете, откуда они появляются? (Ученики высказывают свои мнения).
5. Чаще всего, появление на улицах бездомных животных – это результат того, что их выбрасывают люди. Это следствие людской жестокости, безответственности и безнаказанности.
Учитель: Я надеюсь, что вы запомните 4 октября как дату, приуроченную к защите бездомных животных. Но не только в этот день календаря следует вспоминать о «братьях наших меньших», но постоянно делать всё возможное для того, чтобы брошенных животных стало намного меньше и чтобы облегчить их и без того нелегкую судьбу.