Классный час «Голосуем за чистую планету», посвященный Дню Земли.
Цель: способствовать формированию экологического сознания учащихся.
Задачи:
- формировать стремление к бережному отношению к природе и активному участию в деле защиты окружающей среды;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать воспитанию экологической культуры и сознания учащихся.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, подложка, фнг спокойной музыки, фотоаппарат, магниты, аншлаги, домик, ватманы, карандаши, ножницы. наборы для оформления плакатов.
Ход классного часа.
Этап занятия
1. Организационный момент. Учащиеся располагаются по группам за столами. Приветствие гостей.
2. Сообщение темы классного часа.
Вдруг настанут злые времена,
Что планета станет не нужна
И совсем для жизни не пригодна?
Нет, нам это вовсе не угодно!
Чтоб минуты эти не пришли,
Учрежден был в мире День земли.
- Именно сегодня, 22 апреля, отмечается Международный День Земли и
наш классный час «Голосуем за чистую планету» приурочен этому событию.
- В этот день, 22 апреля, люди стараются напомнить всему человечеству о глобальных экологических проблемах нашей планеты Земля.
- Мы узнаем, как отмечается этот день в разных странах.
- Какой вклад можем внести мы в общее дело по защите окружающей среды.
- Также вам предстоит выразить свое отношение к делу сохранения окружающей природы.
Вступительная беседа
- Все чаще в нашей жизни мы слышим слова «экология», «экологическая катастрофа», «неприятная экологическая обстановка в городе».
- Вам было дано задание, подготовить информацию «что такое экология».
Выступление учащегося.
- «Экология» в переводе обозначает, «эко» – дом, среда обитания, «логос» – наука, т.е. наука о среде обитания, окружающей природе). Спасибо!
- А вы у себя в доме соблюдаете порядок?
- Каждый человек следит за порядком в своем доме, соблюдает чистоту.
Точно также мы должны вести себя на нашей планете Земля.
- С какими словами чаще произносится слово «экология»?
акция – какое – либо краткосрочное действие
десант – высадка группы людей на какой-либо территории
плакат- художественное изображение с текстом.
- Во Всемирное движение по защите окружающей среды включилось 147 стран мира.
- О том, как отмечается этот день в разных странах, нам расскажут учащиеся класса.
- Проводятся праздничные шествия, демонстрации по защите животных, велосипедные забеги, акции «Без автомобилей». Спасибо!
- О какой проблеме напоминают люди, пересаживаясь в этот день из автомашин на велосипеды? (о загрязнении атмосферного воздуха выхлопными газами)
- Почему важно заботиться о чистом воздухе? (все живое дышит кислородом, неизбежна гибель)
- Как отмечают День Земли в нашей стране?
- В России проводятся экологические фестивали «День Земли».
- Проходит Марш парков. Проводятся демонстрации, субботники. Люди призывают обратить внимание на проблемы национальных парков, заповедников, охране редких растений и животных.
- В нашем районе есть места, которые должен охранять человек?
- Только наша планета богата растительным и животным миром.
- И кто его должен охранять? (человек).
- Какие экологические мероприятия проводятся в нашем городе? (акция «Чистый город», субботники, создаются экологические отряды, КТВ и Марат Борисов)
- Какие экологические проблемы существуют в Кунгуре? (мусор, транспорт, загрязнение рек, Сылва – питьевой источник)
- Кто виновен и в чем его вина? (человек не соблюдает правила в обществе)
- Как влияет проблема экологии на здоровье кунгуряков? (часто болеют)
М/обобщение: Есть какая поговорка: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», т. е. о культуре людей.
- Вы согласны с народной мудростью?
Фотоотчет. Смирнов И.
- А что можем сделать мы для сохранения экологической обстановки в городе?
Творческое задание. Составление экоплакатов.
- Следующую часть классного часа мы проведем под девизом: «Голосуем за чистую планету». Слово классному руководителю 8б кл. Гущиной О.А.
Защита плакатов учащимися.
Итог занятия.
- Какой праздник отмечают 22 апреля во всем мире?
- Какова цель этого мероприятия? (привлечь внимание общественности к проблемам экологии Земли)
Рефлексия «Голосуем».
- Вспомните, как звучит тема классного часа? Сейчас вы можете выразить свое мнение: нужна ли нам чистая планета?
- Кто воздержался?
- Кто против?
- Кто за?