Просмотр содержимого документа
«Калейдоскоп русских народных сказок»
Классный час для 1 класса.
«Калейдоскоп русских народных сказок».
Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование: мультимедиа проектор; презентация; выставка рисунков; элементы костюмов для инсценировки сказки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .
А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
1.Приветствие. Здравствуй, небо! (руки вверх) Здравствуй, земля! (приседают) Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед) Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки) Будем дружно мы играть, В сказку мы хотим попасть. (Дети садятся на свои места )
Дети расаживаются под мелодию «В гостях у сказки». 2. Сообщение темы Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки тайну открывают, Деток в гости приглашают. Сказки – ложь, да в них намек. Добрым молодцам урок.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок! Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!
В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок! Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. II.Основная часть.
Задание №1 «Смотри не зевай и загадку отгадай» Героев сказок много, Их всех не перечесть. Ребята, угадайте, О ком веду я речь? 1.По дороге в лес катился, Убежать от всех стремился. На свою беду в лесу Встретил хитрую лису. Не вернулся он домой Был он съеден той лисой.(«Колобок») 2. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку.(«Гуси – лебеди») 3.Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.(«Теремок»)
4. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)
5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
А он того не ведая несет ее домой.
Ну, отгадал загадку тогда скажи ответ,
Названье этой сказки ….(Маша и медведь.)
2. «Найди ошибки художника».
Воспитатель:- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите ошибки, которые допустил художник.
Дети:
-Лягушка Путешественница
-Курочка Ряба
-Колобок
-Лиса и волк
-Петушок и бобовое зернышко
3.Инсценировка сказки «Теремок».
А сейчас ребята подготовили для вас сказку.
4.Вопрос -ответ
Я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать на него.
1.Кто разрушил теремок? (медведь)
2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
3.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печку)
4.Кто попил воды и стал козленочком? (Иванушка)
5.Кто первый нашёл теремок? (Мышка)
6.Самая известная курица? (Ряба)
5.Инсценировка сказки «Бычок смоляной бочок»
А сейчас ребята подготовили для вас сказку.
6. Игра «Собери сказку».
Я предлагаю вам поиграть в игру собери сказку . На столах у вас лежат квадраты из них вы должны собрать сказку. И разукрасить её.
Подведение итогов:
- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? ( В сказках добро всегда побеждает зло).
- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. А те рисунки, которые вы сегодня сделали, возьмите не память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо всем.