Просмотр содержимого документа
«Как закрепить у детей навык правой и левой руки»
Как закрепить у детей навык правой и левой руки
Следует запастись терпением. Постепенно дети все поймут, и не будут путать право и лево. Но можно этот процесс ускорить. Пожалуй, самый простой и всем известный способ — одеть детям на правую руку и правую ногу яркие резинки для волос. Они акцентируют на себе внимание и помогают детям не только быстро и правильно ориентироваться в своих руках и ногах на занятиях, но и ускоряют сам процесс запоминания. Проверено!
Как еще можно добиться нужного результата? Конечно, же, с помощью игр и забавных стихов! Приводим несколько примеров, которые Вы можете использовать!
1.Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правый мой носочек!
Здравствуй, левый мой носочек!
Здравствуй, моя спинка,
Здравствуй, поясок!
Здравствуй, здравствуй, мой дружок!
2. У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!
Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать - и правая, и левая!
И могут так меня обнять - и правая, и левая!
3. Дети ходят по залу в свободном направлении.Всего 5 пальцев на правой руке, (поднимают вверх правую руку),Всего 5 пальцев на левой руке (поднимают вверх левую руку),10 пальцев на обеих руках (встают в пары и хлопают по ладошкам друг друга).
Раз, два, три, четыре, пять (один ребенок в паре пересчитывает пальчики другого, касаясь кончиков), Раз, два, три, четыре, пять (второй ребенок в паре пересчитывает пальчики другого). Игра повторяется со сменой партнера каждый раз.
4. а) Правая, левая – строят города. (поочередно вытягиваем вперед руки, а затем «строим» – ставим одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)
Правая, левая – водят поезда. (показываем руки, а затем «крутим руль» перед собой)
Правая, левая – могут шить и штопать (показываем руки, а затем правой рукой имитируем работу иголкой – шьем, левой рукой держим воображаемую ткань)
Правая, левая – любят громко хлопать (показываем руки, а затем хлопаем)
Б) Правая, левая – строят города.
Правая, левая – водят поезда.
Правая, левая – весело стучат (притопывают одной (правой или левой) ногой)
Правая, левая – танцуют для ребят («каблучное движение» поочерёдно правой и левой ногой).
5. Любопытная Варвара смотрит влево (повернуть корпус -посмотреть влево)
Смотрит вправо (повернуть корпус и посмотреть вправо)
Смотрит вверх (наклон назад)
Смотрит вниз (наклон вперед)
Чуть присела на карниз (пружинистые полуприседания)
А потом свалилась вниз (падают на пол)
6. Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.
Хлопаем мы по ногам,
И конечно, по рукам,
Хлопаем перед собой
И конечно за спиной.
Над головой – хлоп, хлоп!
По коленям – шлёп-шлёп!
И погладить себя можем - Мы здоровью так поможем!
Все движения можно выполнять поочередно правой и левой рукой. Используйте эти игры, и Ваше занятие станет не только интересным, но и продуктивным!