kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Как живут растения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляем проект-исследование по окружающему миру для 1 класса. В ходе проекта проводятся простые опыты и эксперименты с семенами, на основе которых  делаются выводы. В структуре проекта выделены: актуальность, проблема, задачи и методы исследования. Данный проект можно использовать и в других классах начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Как живут растения?"»

Исследовательский проект «Как живут растения?»

Руководитель- Т.А.Поликарпова. учитель начальных классов МБОУ ГИМНАЗИЯ №65 ИМ. Н.Сафронова г.Ульяновска.

Выполняла- ученица 1 класса Макарова Дарья

Защита проекта -март 2015г.

Актуальность темы- привлечение внимания к миру растений. К взаимосвязи растительного и животного мира.

Цель руководителя- сформировать представление о жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Развивать исследовательские навыки. Умение анализировать и делать выводы.

Цель ученицы- в ходе исследовательских действий наблюдать. Что необходимо растениям для жизни, при каких условиях они смогут жить. исследовательский \творческий проект- это проект, в котором ученица исследует, экспериментирует, анализирует. Результат проекта- поделка ученицы.

- я как педагог помогла Дарье выбрать наиболее актуальную и посильную для неё задачу на определённый отрезок времени. Дашенька поделилась своей проблемой. В их квартире живёт любимый кот Султан. Кота очень любит бабушка, но Султан стал объедать комнатные цветы, чем сильно стал огорчать бабушку .Дарья задала вопрос: «Почему кот так любит есть домашние цветы?»

Проблема:

  1. Что нужно делать, чтобы кот не вредил домашним растениям.

  2. При каких условиях возможна жизнь растений.

Подготовительный этап.

Вместе с Дашей мы пошли в ветеринарную аптеку, в которой нам рассказали, что нужно делать. Оказывается, чтобы кошки не ели цветы. Можно посадить специальную траву для кошек. Эту травку очень любят домашние питомцы. В ней содержатся полезные вещества и витамины. Она является экологически чистой добавкой к пище. Даша с бабушкой купили траву для Султана и решили её посадить в горшок и присыпать опилками. Такой подарок понравится Султану. Когда Даша посадила семена травы, она задумалась: что нужно растению, чтобы оно жило?

И так цели проекта - определить, при каких условиях возможна жизнь растений. Был составлен план деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)

- как организовать эксперимент.

Исследовательский этап.

Эксперимент №1. В одну тарелку Даша положила семена в сухую вату, а в другой тарелке смочила вату водой. Семена в первой тарелке не смачивала, а семена в другой тарелке полила. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими. Значит растениям для жизни нужна вода.

Эксперимент №2 Несколько ростков Даша оставила на тарелке и положила в прохладное место . Другие ростки поставила в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли. Значит растениям нужно тепло.

Эксперимент №3. Несколько ростков Даша оставила на тарелке и поливала. Другие ростки она посадила в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее. Значит растениям нужна почва.

Эксперимент №4 Одни ростки поставила в тёмный шкаф , они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Даша наблюдала за ростками и днём и вечером и заметила, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко. Значит растениям нужен свет.

Эксперимент №5 В одну бутылку положила сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки она закрыла плотно пробками и поставила в тёплое место. На следующий день опустила в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке. Значит растениям нужен воздух.

Вывод: растения будут жить, если:

  • его регулярно поливать;

  • выращивать в тепле;

  • посадить его в благоприятную почву;

  • будет достаточно света и воздуха.

Даша так и сделала. Посадила семена травки для кошек в опилки. В комнате всегда было тепло, светло и свежо. Она поливала горшок с травой через день. Выросла красивая ровная травка. Кот был очень счастлив.

Заключение: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что растения помогают животным быть здоровыми и счастливыми. Такую поделку можно использовать как украшение зимнего ботанического сада, подарок. Элемент зоологического уголка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Как живут растения?"

Автор: Поликарпова Татьяна Александровна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа "Зимующие птицы Мордовии" "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-mordovii"
    ["file_id"] => string(6) "213981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательский проект "Можно ли встретить эдельвейс в горах нашего края "
    ["seo_title"] => string(85) "issliedovatiel-skii-proiekt-mozhno-li-vstrietit-ediel-vieis-v-ghorakh-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "104267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения и животные болот" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-rastieniia-i-zhivotnyie-bolot"
    ["file_id"] => string(6) "176682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424452613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "Наше дерево""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_nashe_derevo"
    ["file_id"] => string(6) "531452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576065210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства