kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди множества произведений, которые я читаю, больше   всего   мне   нравятся    сказки. Некоторое   время  назад  я   увлеклась чтением  авторских  сказок.  Более  всего  по  душе  мне пришлись сказки Александра Сергеевича Пушкина. Я прочла все сказки, которые написал великий поэт, и заметила, что в каждой из них можно встретить числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА"»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»









Секция: литературоведение


Тема: ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА








Автор: Лунева Алина Денисовна


Научный руководитель: Трубачева Марина Владимировна


Место выполнения работы: МБОУ «СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области»












Шебекино

2017


Оглавление

1. Введение …………………………………………………………………….. 3

2. Основная часть ……………………………………………………………… 4

3. Выводы…….………………………………………………………………... 11

Источники информации .………………………………………………….….12































Введение

Среди множества произведений, которые я читаю,

больше всего мне нравятся сказки. С большим

удовольствием читала я русские народные сказки и

посвятила им свою работу, которая называлась «Хозяйка

костяной ноги». Некоторое время назад я увлеклась

чтением авторских сказок. Более всего по душе мне

пришлись сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Я прочла все сказки, которые написал великий поэт, и заметила, что в каждой из них можно встретить числа.



Гипотеза: все числа в сказках являются отражением чего-то магического (волшебного).

Проблема: какие числа встречаются в сказках А.С. Пушкина.

Цель: выявить, как часто встречаются данные числа.

Объект изучения: числа в сказках А. С. Пушкина.

Предмет изучения: тексты сказок А.С. Пушкина.

Задачи:

1. Прочитать все сказки А.С. Пушкина.

2. Проанализировать, как часто числа используются в прочитанных сказках, и сделать выводы.

Методы исследования:

  • чтение сказок А.С. Пушкина

  • анализ чисел в сказках

  • изучение дополнительной литературы

  • беседы с учителем

  • анализ результатов

  • поиск информации в сети Интернет

Основная часть

На уроках литературного чтения в школе я познакомилась лишь с некоторыми сказками Александра Сергеевича. С большим интересом читала я «Сказку о рыбаке и рыбке» во втором классе, «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» в третьем классе и в этом учебном году «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».

Потом я прочитала «Сказку о попе и работнике его Балде» и «Сказку о золотом петущке», о них мне рассказала мама.

Эти сказки я брала для чтения в школьной библиотеке и Людмила Юрьевна, наш библиотекарь, рассказала мне, что у Пушкина есть еще две сказки, которые малоизвестны широкому читателю. Это сказка «Жених» и «Сказка о медведихе».

Таким образом я узнала, что Александр Сергеевич Пушкин написал семь сказок. Все они были прочитаны мною.















Во время чения сказок я заметила, что во всех сказках в большем или меньшем количестве встречаются числа. Чтобы понять какие числа и в каких сказках встречаются, я перечитала их еще раз и результаты соей работы представила в виде таблицы:

Название сказки

Числа в сказках

Отрывки из сказок с использованием чисел

Роль и смысл чисел в сказках


«О рыбаке и рыбке»






33

« Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года»

Содержит значение множества


33

«Он рыбачил тридцать лет и три года..»

Содержит значение множества





3

Три раза старик закидывал в море свой невод:

« Раз он в море закинул невод

Пришел невод с одной тиной

Он в другой раз закинул невод

Пришел невод с травой морской

В третий раз закинул он невод-

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой - золотой»





Наталкивает на волшебство


« Сказка о царе Салтане»















3


«- Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки - царя

Родила богатыря».










Наталкивает на волшебство









3


Через 3 дня, после спуска бочки с матерью и младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в городе, который подарила Лебедь:

« Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня…

Есть не будешь ты три дня,…

Целый день проведин так,

Лечь решили натощак.

Вот открыл царевич очи;

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,…»






3


Три раза Лебедь превращает царевича в насекомых, чтобы он смог попасть в царство Салтана:

  1. В комара

« Лебедь князю: Вот в чем горе!

Ну послушай: хочешь в море…

Полететь за кораблем?

Будь же, князь, ты комаром».

  1. В муху

«Вмиг обрызгала всего:

В муху князь оборотился»

  1. В шмеля

« Вмиг обрызгала всего,

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился»








3


Три раза, превращенный в насекомое царевич ужалил своих обидчиков:

  1. « И впился комар как раз

Тетке (поварихе) в правый глаз»

  1. « Зажужжал он и как раз

Тетке (ткачихе) сел на левый глаз.

  1. « Прямо на нос к Бабарихе садится, Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь».



3


У Поварихи с Ткачихой осталось по одному глазу, а у бабы Бабарихи - два:

« Четырьмя все три глядят»











3


Три раза Лебедь выручает царевича:

  1. Чудо-белка:

« Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,..»

  1. Чудо - Тридцать три богатыря:

« И очутятся на берегу,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря».

  1. Чудо - Лебедь стала царевной:

« Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама- то величава,

Выступает, будто пава »



« Сказка о

мертвой

царевне и

о семи богатырях»








3


Три раза обращается к своему зеркалу злая царевна:

« Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»



Наталкивает на волшебство



3

Три раза в поисках обращается Елисей за помощью:

1. « к красному солнцу»

2. « к месяцу ясному»

3. « к ветру буйному»



Наталкивает на волшебство


7

« А приданое готово:

Семь торговых городов..»

Содержит значение множества

140

« Да сто сорок теремов»

Содержит значение множества


9

« Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит»

Содержит значение множества

7



« Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей».


Содержит значение множества


3

После смерти царевны богатыри « ждали три дня, но она не восстала ото сна»


Наталкивает на волшебство



6

« И в полуночную пору

Гроб ее к шести столбам

На цепях чугунных там

Осторожно привинтили»

Связано со смертью, с нечистой силой


« Сказка о попе и работнике его Балде»












3

С виду глупый работник Балда соглашается работать « В год за три щелка тебе по лбу»


Наталкивает на волшебство

3

« Да есть на них недоимки за три года»


Наталкивает на волшебство


3

Три раза Балда в море

«веревку крутил», чертям покоя не давал.


Наталкивает на волшебство


3

Три раза мерился Балда с « посланным бесенком»


Наталкивает на волшебство




3

Первые два задания придумал чертенок:

  1. « кто скорее из нас обежит около моря»

  2. « кто далее палку бросит»

Третье задание сам Балда задал:

« Кобылу подыми-ка ты,

Да неси ее полверсты»




Наталкивает на волшебство




3

Тремя щелчками наказывает попа Балда:

« С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелчка

Лишился он языка,

А с третьего щелчка

Вышибло ум у старика».




Наталкивает на волшебство


7


« Работает за семерых»

Содержит значение множества


« Сказка о золотом петушке»
















3

Сказочное царство, где происходит действия сказки находится в « тридевятом царстве, в тридесятом государстве»







Наталкивает на волшебство

Три раза выезжало войско биться с врагом:

  1. « Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет».

  1. « Кличет царь другую рать;

Сына он теперь меньшого

Шлет на выручку большого;»

  1. « Царь скликает третью рать

И ведет ее к востоку».





8

Через восемь дней, после выезда старшего сына царя, закричал петух:

« Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей;

Было ль не было ль сраженья,-

Нет Дадону донесенья.

Петушок кричит опять».




Связано со смертью, с нечистой силой



8

Через восемь дней петушок снова возвестил о нападении врага:

« Снова восемь дней проходят;

Люди в страхе дни проводят;

Петушок кричит опять».



Связано со смертью, с нечистой силой




8

Через восемь дней царь доходит до места:

« Вот восьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит»


Связано со смертью, с нечистой силой

« Сказка Жених»







3


Три дня купеческая дочь

Наташа пропадала;

Она на двор на третью ночь

Без памяти вбежала.



Наталкивает на волшебство



1


Раз у тесовых у ворот,

С подружками своими,

Сидела девица - и вот

Промчалась перед ними

Лихая тройка с молодцом.





12


Вот слышу много голосов…

Взошли двенадцать молодцов,

И с ними голубица

Красавица - девица




«Сказка о медведихе»




3


В данной сказке упоминается о троих медвежатах


Числа обозначают силу великого духа, уверенность.



50


«Вот тебе, жена, подарочек,

Что медвежия шуба в пятьдесят рублей,…»




5

3







«А что вот тебе другой подарочек,

Трои медвежата по пять рублев»









Выводы:

1. Большинству читателей известны только пять сказок А. С. Пушкина, но на самом деле сказок – семь.

2. Анализ сказок показал, что число 3 используется 21 раз, числа 7 и 8 – 3 раза, число 33 – 2 раза,а числа 1, 5, 6, 9, 12, 50 и 140 – по одному разу.

3. Не все числа являются волшебными. К ним можно отнести только число 3.






























Источники информации:

1. Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. Т. 1. Стихотворения; Сказки; Руслан и Людмила: Поэма. – М.: Худож. лит., 1985. – 735 с.

2. http://www.zvorykins.ru/content/images/317.jpg

3. http://static.librebook.ru/uploads/pics/01/61/626.jpg

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА"

Автор: Трубачева Марина Владимировна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к исследовательскому проекту "ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_k_issliedovatiel_skomu_proiektu_volshiebnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "454130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517499215"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Научно-исследовательская работа по теме "Треугольник Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(68) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-trieughol-nik-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "201886"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429128612"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок в 4-б классе на тему  «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyiurokv4bklassienatiemurieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "279318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства