kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Почерк и характер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная исследовательская работа на тему «Почерк и характер»  интересна и актуальна, так как в современной школе существуют проблемы с почерком, например, его неразборчивость.  Всех учащихся в начальной школе обучают писать одинаково, но спустя некоторое время, большинство ребят начинают писать по-разному и, таким образом, проявляют свои индивидуальные черты характера.

Цель работы: изучение особенностей почерка учащихся 7 класса.

Задачи:
1. Проанализировать теоретический материал, посвящённый этой теме;
2. выявить причины, которые влияют на почерк человека;

3. изучить почерк учащихся 7 класса и дать им характеристики.

Предмет исследования: почерк учащихся 7 класса.

Методы исследования:
1. Анализ теоретического материала;

2. анкетирование;

3. наблюдение;

4. сопоставление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Почерк и характер" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шумковская основная общеобразовательная школа»











ПОЧЕРК И ХАРАКТЕР. ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ.






Автор: ученица 7 класса

Дмитриева Марина

Руководитель: Сахиулина

Нурсина Талгатовна


















с. Андреево

2015




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение________________________________________________________с.3


Глава I Почерк и его особенности___________________________________с. 5

Глава II Тайны почерка__________________________________________с.7

 

Глава III Исследование: анализ почерка учащихся 7 класса_____________с.12


Заключение____________________________________________________с.16


Библиографический список______________________________________с.18


Приложение №1_________________________________________________с.19


Приложение №2________________________________________________с.20

Приложение №3________________________________________________с.22

 



















ВВЕДЕНИЕ

Что такое графология? Это методика анализа почерка, с помощью которой можно определить внутренние черты характера человека, выраженные в написании букв.

Скептики скажут, что письмо — это просто работа мышц. Но это не так. Почерк — это внешнее проявление индивидуальных черт характера и ума. Если бы почерк был лишь результатом работы мышц, он бы не раскрывал человеческих эмоций. Бывали случаи, когда человек повреждал свою правую руку, и ему приходилось обучаться писать левой рукой. И хотя, на первый взгляд, слова, написанные левой рукой, отличаются от тех, что написаны правой, при внимательном сравнении открываются те же основные черты почерка человека. Более того, даже у людей, потерявших обе руки и научившихся писать ногами, появляются те же закономерности характера.

О связи почерка с характером знали еще в древности. Так, в письме римского императора Нерона говорится: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура». А в трудах китайского философа Конфуция сказано: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Но в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, графология сложилась не так уж давно. В 1872 году французский аббат Мишон написал книгу «Система графологии», впервые употребив этот термин. Для того, чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова «графо» (писать) и «ологи» (наука).

Книга имела огромный успех, и увлечение графологией распространилось по многим странам. Впоследствии, благодаря энтузиастам, она развивалась и совершенствовалась.

Способность анализировать почерк не является врожденным даром. Графология основана на определенных правилах, которые должны строго применяться для того, чтобы получить верный результат. У анализа почерка существуют пределы возможностей, о которых необходимо сообщить. Вы не можете сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое на первый взгляд писал мужчина, может оказаться пожилая женщина, обладающая сильной и энергичной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые по видимости писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности.

Нельзя узнать по почерку, женат ли мужчина и замужем ли женщина, есть ли у них дети. Даже характер работы писавшего определить практически нельзя, поскольку многие люди занимаются делами, для которых они не подходят, но справляются с ними благодаря своим способностям.

Актуальность: Я считаю, что тема моего исследования интересна и актуальна, так как в современной школе существуют проблемы с почерком, например, его неразборчивость. Всех учащихся в начальной школе обучают писать одинаково, но спустя некоторое время, большинство ребят начинают писать по-разному и, таким образом, проявляют свои индивидуальные черты характера.

Цель работы: изучение особенностей почерка учащихся 7 класса.

Задачи:
1. Проанализировать теоретический материал, посвящённый этой теме;
2. выявить причины, которые влияют на почерк человека;

3. изучить почерк учащихся 7 класса и дать им характеристики.

Предмет исследования: почерк учащихся 7 класса.

Методы исследования:
1. Анализ теоретического материала;

2. анкетирование;

3. наблюдение;

4. сопоставление.








Глава I Почерк и его особенности

Опираясь на изученный теоретический материал (работы Николая Семёновича Позднякова, интернет-ресурсы), я пришла к выводу, что характер зависит от почерка, что у каждого человека имеются индивидуальные особенности характера.

Что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову:

1. Манера писать, характер начертания букв в письме.

2. Перен. Индивидуальная манера.

Меня интересует первое значение - манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей так же заметно отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев.

В ходе изучения теоретического материала, я узнала, что, несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран.

Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками, что показывает их гордую и романтическую натуру. Французы пишут гораздо мельче, и их почерки отражают более логичный подход к жизни.

Итальянское письмо с его простыми маленькими буквами и грациозными большими буквами отражает чувство ритма и изящества. Русская эмоциональная, общительная природа отражается в размашистом, крупном почерке. Немецкий почерк более угловат и тщателен, чем у других народов. У англичан почерк сдержан, прост, без росчерков и завитушек.

Конечно, эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные проявления национальных характеров. Люди одной нации пишут разными почерками, отражая свои различия в индивидуальностях.

В то же время, хотя у почерков существуют определенные национальные

особенности, графолог не может сказать о том, где вы родились,

лишь взглянув на образец почерка.

Таким образом, по почерку можно будет скорее узнать страну, в которой

обучался писать человек или национальность его учителя, который занимался обучением письму, но не страну рождения.

Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие качеств, которые помогают человеку преуспеть. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Специалист может указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться полученной информацией для того, чтобы всемирно укреплять свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.

Одним из первых ученых, рассмотревших и поднявших проблему почерка в школе, стал крупнейший методист Николай Сергеевич Поздняков. Давно известно, что с улучшением почерка в школе повышается грамотность. Современные школьники, боясь допустить ошибку, пишут некоторые буквы одинаково (например: а и о, м и н); однако «хитрость» эта вредит прежде всего им, потому что их зрительная память так же спорно воспринимает написание слова. Следствие этого – повторяющиеся ошибки даже в несложных словах.

Итак, по почерку мы можем сказать оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый, есть ли чувство юмора и воображение, скрытый человек или откровенный, узнать страну, в которой обучался писать человек или национальность его учителя, который занимался обучением письму,








Глава II Как провести анализ почерка? Его тайны

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей.

Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего.

Для того чтобы получше, с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и крючки, которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце, рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом.

Различные черты характера, проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально, прежде чем будет подведен окончательный итог. Допустим, написание одной буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению. Однако, рассматривая весь образец почерка, мы можем увидеть, что человек написал эту же букву по–другому или же в его письме есть другие признаки, которые не позволяют утверждать о медлительности. В этом случае одиночный показатель, который не подтвержден другими данными, можно игнорировать.

Надо заметить, что нельзя давать определенный ответ на вопрос: «Это – хороший или плохой почерк?». Графолог анализирует характер, но не выносит суждений относительно него. Каждый почерк является индивидуальным для аналитика, и его дело указать благоприятные и слабые черты личности, проявляющиеся в почерке, а не выносить суждения. Можно сказать, что в каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт, но то, что для одного может быть достоинством, для другого может явиться недостатком или слабостью.

Чтобы безошибочно определить особенности человека по почерку, необходим большой опыт. И все же, усвоив кое-какую информацию, даже непрофессионал сможет понять в общих чертах, с кем имеет дело.

Итак, что можно узнать по наклону строки?

Почерк, который идет точно по прямой, принадлежит человеку, которого нелегко расстроить мелкими неприятностями или заявлениями других людей. Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свое настроение под контролем.

Если линии почерка поднимаются вверх, это — признак оптимизма.

Такой человек не теряет духа, сохраняет веру и надежду и обычно стремится продвинуться вперед. Он — доброжелательный товарищ, хорошо приспосабливается к окружающей обстановке.

Иногда строка взбегает вверх под большим углом. Так пишет неисправимый оптимист, суждения которого часто оказываются ошибочными из-за того, что он ходит по земле, высоко задрав голову, и не замечает реальной окружающей обстановки. Тем не менее, такой человек по-своему счастлив.

Противоположным примером является строка, которая постоянно опускается вниз. Это — пессимист. Если спуск строки вниз не столь ярко выражен, то, возможно, пессимизм представляет собой лишь смесь осторожности и критичности, а такая черта характера не является плохой.

Правда, не исключено, что это лишь временное состояние человека. Хорошо было бы просмотреть образцы почерков «пессимиста», сделанные за некоторое время до данного анализа, и обратить внимание на то, как шла строка раньше. Бывает, что самый бодрый человек испытывает временное ухудшение здоровья или на него сваливается какое-нибудь несчастье, что вызывает у него депрессию. Такое состояние автоматически заставляет его почерк спускаться вниз. Однако, как только условия меняются, строка с удивительной быстротой возвращается к своему обычному положению — ровному или бегущему вверх

У оптимиста и весельчака строчки непременно в конце поднимаются вверх. Такие люди хорошо приспосабливаются к окружающим и легки в общении. У особо мелочных, аккуратных, пунктуальных почерк не только мелкий, но и красивый, каллиграфический. Его обладатели отличаются злопамятностью, завистливостью: они страшно требовательны к близким. Они могут проявлять хорошие качества только до тех пор, пока им это выгодно. Но как только их намерения меняются, их поступки также меняются, как вы догадались, в худшую сторону.

Размашистый почерк говорит о расточительности, сжатый - о скупости.

Упрямый, настырный характер имеют люди, пишущие с большим количеством крючков и узелков. Если почерк испещрен петлями, полукругами, дугами, то это обозначает самонадеянность, беспечность.

А вот обладатели изысканных манер, общительные пишут довольно крупным витиеватым почерком, с загогулинами, выразительными точками, запятыми и другими знаками. Они довольно одаренные натуры, артистичны, Прекрасно рассуждают и всегда интересно преподносят свои мысли. Но больше всего в жизни они любят себя. Люди чувствительные пишут с легким нажимом. На них оказывает сильное давление все, что происходит вокруг. Сильный нажим отличает людей решительных, энергичных, общительных. Они не застенчивы, контактны, неудачи их только "подстегивают".

Саркастичных, с чувством юмора, критически мыслящих людей можно распознать по написанию буквы "ё". Чем необычнее изображение точек, помещенных над буквой «ё», тем острее чувство юмора у человека и его способность изображать других людей или подражать их поведению. Когда точки невелики, поставлены с небольшим нажимом и прямо над буквой, чувство юмора неярко выражено. Этот человек серьезен и не позволяет своему воображению заходить слишком далеко. Чем более тщательно написаны точки над «ё», чем ровнее они поставлены над буквой, тем более взвешен и осмотрителен человек. Точки, тщательно поставленные и написанные с сильным нажимом, свидетельствуют о наличии черт характера, описанных в предыдущем случае, но здесь они имеют большую силу. Такой человек более склонен настаивать на своем. Точки, которые высоко парят над буквой «ё», свидетельствуют о живом воображении. У такого человека живой ум, и он люби новые идеи и развлечения. Иногда он ставит простые точки, иногда – прямые черточки или другие штрихи, но в любом случае он ставит их высоко над буквой. Кружки над буквой «ё» могут затруднять анализ, потому что в одном почерке такие кружки могут иметь одно значение, а в другом – совсем иное. Обычно такие кружочки означают художественную натуру. Он тянется к прекрасному и хочет пребывать в красивом окружении. Обращая внимание на «ё», можно к удивлению обнаружить самые различные способы ставить точки над этой буквой. В этом случае видно, что человек позволяет своему воображению опробовать самые различные идеи. Такому человек быстро надоедает все повторяющееся и привычное. С другой стороны, точки могут не меняться на протяжении всего письма. В таком случае мы имеем дело с постоянством ума. Такой человек не скачет от одной идеи к другой и проявляет способность к концентрации в мышлении и работе.

Но букву «ё» могут написать и без точек. Это может означать торопливость

пишущего, и в этом случае, отсутствие точек должно остаться без внимания.

НАКЛОН БУКВ

Наклон вправо (не слишком сильный), свидетельствует о дружелюбии, теплоте. Пишущие так могут держать свои эмоции под контролем, неплохо ладят с другими и искренне тянутся к общению.

Сильный наклон вправо показывает желание выставить свои чувства напоказ. Таким людям присуще стремление к крайностям: если они влюбляются, то по уши; если не любят - до ненависти.

Наклон влево свидетельствует о том, что интеллект контролирует эмоции.

Отсутствие наклона (вертикальный почерк) свидетельствует о равновесии между разумом и сердцем.

ПРОБЕЛЫ И ПОЛЯ

Если строчки наползают друг на друга, перед вами образец письма бережливого человека. Если между словами большие пробелы, это показывает, что человек щедр.

Чем больше расстояние между словами, тем сильнее тяга к расточительству. Тот, кто пишет крупными буквами, и при этом расстояния между словами весьма большие, склонен к крайне непрактичным тратам.

Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о тяге к изысканным предметам, желании тратить деньги на приобретение редких и ценных вещей.



УГЛЫ И ОКРУГЛОСТИ

Округлые буквы свидетельствуют о том, что человек склонен к сотрудничеству. Он удовлетворен коллективной работой и ждет инициативы от других.

Угловатые буквы - признак соревновательности, стремления к независимости и критичного ума. Сочетание угловатых и округлых букв свидетельствует об умении очаровывать людей, о такте, гостеприимстве, хорошем вкусе.

МЕЛКО ИЛИ КРУПНО

Мелкими буквами пишут люди сдержанные, способные к концентрации. Мелкий до "трудночитаемости" почерк свидетельствует об исключительной скрытности. Крупные буквы - признак нежелания подчиняться.

Крупный почерк с оригинальным написанием некоторых букв говорит о творческом мышлении, склонности к драматизации происходящего и невнимательности к деталям. Если при этом заглавные буквы изящны - это свидетельствует о способности повелевать и привлекать к себе людей.

Величина букв может рассказать об отношении человека с окружающими его людьми.

Средний размер букв (высота 3 мм) – признак дипломатичности.

Мелкий (меньше 3мм) – человек умный, скрытный, скромный.

Крупный (больше 3мм) – человек активный, самоуверенный, общительный, смелый.












Глава III Исследование: анализ почерка учащихся 7 класса

Я проанализировала почерк своих одноклассников по перечисленным выше критериям.

Почерк №1: идёт по прямой, следовательно, человека нелегко расстроить мелкими неприятностями. Он обдумывает свои мысли и поступки, удерживает своё настроение под контролем. Буквы округлые – человек добрый, склонен к сотрудничеству. Буквы слегка изолированы друг от друга – самостоятельная, поэтическая натура. Лёгкий нажим говорит о том, что человек чувствительный. Наклон вправо (не слишком сильный) свидетельствует о том, что обладатель этого почерка дружелюбный, искренне тянущийся к общению. Мелкие буквы показывают то, что человек сдержанный, умный, скрытный, скромный, способный к концентрации.

Почерк №2: Данный почерк имеет большое количество узелков, крючков. Это говорит о том, что у человека упрямый, настырный характер. Витиеватость и выразительность знаков препинания свидетельствует об общительности и артистичности. Человек с таким почерком очень любит себя. Сильный нажим – показатель решительности и энергичности. Точки над буквой ё говорят о том, что человек склонен настаивать на своём, а пробелы между словами – показатель щедрости. Сочетание округлых и угловатых букв свидетельствует об умении человека очаровывать людей, о гостеприимстве, хорошем вкусе.  Крупные буквы - признак нежелания подчиняться.

Почерк №3: Линии почерка поднимаются вверх – это признак оптимизма. Этот человек стремится продвинуться вперёд. Размашистый почерк свидетельствует о расточительности. Лёгкий наклон влево говорит, что интеллект контролирует эмоции. Угловатые, крупные буквы – признак соревновательности, стремления к независимости. Почерк крупный, следовательно, человек активный, самоуверенный, общительный, смелый.

Почерк №4: Лёгкий наклон влево говорит, что интеллект контролирует эмоции. Мелкими буквами пишут сдержанные люди. Почерк идет точно по прямой, следовательно человека нелегко расстроить мелкими неприятностями или заявлениями других людей. Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свое настроение под контролем. Большое количество крючков и узелков говорит об упрямости, настырности. Сильный нажим отличает людей решительных, энергичных, общительных. Они не застенчивы, контактны, неудачи их только "подстегивают". Округлые буквы свидетельствуют о том, что человек склонен к сотрудничеству. Он удовлетворен коллективной работой и ждет инициативы от других. Мелкими буквами пишут люди сдержанные, умные, скрытные, скромные, способные к концентрации.

Почерк №5: Сильный нажим отличает людей решительных, энергичных, общительных. Почерк идет точно по прямой, следовательно человека нелегко расстроить мелкими неприятностями или заявлениями других людей. Упрямый, настырный характер имеют люди, пишущие с большим количеством крючков и узелков. Наклон букв вправо (не слишком сильный), свидетельствует о дружелюбии, теплоте. Пишущие так могут держать свои эмоции под контролем, неплохо ладят с другими и искренне тянутся к общению. Сочетание угловатых и округлых букв свидетельствует об умении очаровывать людей, о такте, гостеприимстве, хорошем вкусе. Почерк крупный, следовательно, человек активный, самоуверенный, общительный, смелый.

Почерк №6: Линии почерка поднимаются вверх – это признак оптимизма. Этот человек стремится продвинуться вперёд. Размашистый почерк свидетельствует о расточительности. Почерк крупный, следовательно, человек активный, самоуверенный, общительный, смелый. Кроме этого, крупный почерк с оригинальным написанием некоторых букв говорит о творческом мышлении, склонности к драматизации происходящего и невнимательности к деталям. Изящные заглавные буквы  свидетельствуют о способности повелевать и привлекать к себе людей.

Упрямый, настырный характер имеют люди, пишущие с большим количеством крючков и узелков. Почерк испещрен петлями, полукругами, дугами, это обозначает самонадеянность, беспечность. Округлые буквы свидетельствуют о том, что человек склонен к сотрудничеству. Он удовлетворен коллективной работой и ждет инициативы от других.

Почерк №7: Изящные заглавные буквы  свидетельствуют о способности повелевать и привлекать к себе людей. Мелкими буквами пишут люди сдержанные, умные, скрытные, скромные, способные к концентрации. Между буквами часто отсутствует соединение, это признак щедрости, сдержанности.

Наклон букв вправо (не слишком сильный), свидетельствует о дружелюбии, теплоте. Пишущие так могут держать свои эмоции под контролем, неплохо ладят с другими и искренне тянутся к общению. Легкий нажим свидетельствует о чувствительности.

Почерк №8: Наклон букв вправо и влево свидетельствует о придирчивости, импульсивности. Человек подвержен резким сменам настроения. Округлые буквы свидетельствуют о том, что человек склонен к сотрудничеству. Почерк крупный, следовательно, человек активный, самоуверенный, общительный, смелый. Большое количество крючков и узелков говорит об упрямости, настырности.

Почерк №9: Сильный наклон вправо показывает желание выставить свои чувства напоказ. Таким людям присуще стремление к крайностям: если они влюбляются, то по уши; если не любят - до ненависти. Строка постоянно опускается вниз - показатель пессимизма. Чем более тщательно написаны точки над «ё», чем ровнее они поставлены над буквой, тем более взвешен и осмотрителен человек. Почерк крупный, следовательно, человек активный, самоуверенный, общительный, смелый. Сильный нажим – показатель решительности и энергичности.

Почерк №10: Наклон букв вправо (не слишком сильный), свидетельствует о дружелюбии, теплоте. Пишущие так могут держать свои эмоции под контролем, неплохо ладят с другими и искренне тянутся к общению. Угловатые, крупные буквы – признак соревновательности, стремления к независимости. Вертикальный почерк говорит о равновесии между умом и сердцем, то есть человек с таким почерком сдержанный и разумный.

Почерк №11: Вертикальный почерк говорит о равновесии между умом и сердцем, то есть человек с таким почерком сдержанный и разумный. Линии почерка поднимаются вверх – это признак оптимизма. Этот человек стремится продвинуться вперёд. Почерк крупный, следовательно, человек активный, самоуверенный, общительный, смелый. Угловатые, крупные буквы – признак соревновательности, стремления к независимости.

Почерк №12: Наклон влево свидетельствует о том, что интеллект контролирует эмоции. Упрямый, настырный характер имеют люди, пишущие с большим количеством крючков и узелков. Почерк испещрен петлями, полукругами, дугами, это обозначает самонадеянность, беспечность. Округлые буквы свидетельствуют о том, что человек склонен к сотрудничеству. Он удовлетворен коллективной работой и ждет инициативы от других. Сильный нажим – показатель решительности и энергичности. Витиеватость и выразительность знаков препинания свидетельствует об общительности и артистичности. Маленькое расстояние между словами и буквами свидетельствует о бережливости. Почерк не совсем разборчивый – это показатель энергичности, беззаботности. Человек с таким почерком напористый и не любит находиться в подчинении.

Я считаю, что на сегодняшний день, благодаря анализу почерка, возможно выяснить умственный потенциал человека, самостоятельность, работоспособность и многое другое.















Заключение

Проанализировав теоретические работы, посвященные анализу почерка, я выяснила, насколько изучен данный вопрос в современной литературе, с помощью руководителя исследовала почерк одноклассников, обобщила результаты анкетирования и пришла к следующим выводам:

  1. Основы почерка закладываются в детстве.

  2. На четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами.

  3. У каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Наши почерки индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Значит, и характеры у нас разные, что я и доказала при исследовании почерка своих одноклассников.

  4. Большинство учеников 7 класса считают свой почерк разборчивым и хотят писать ещё красивее: 10 человек (83%), 2 человека (17%) считают свой почерк неразборчивым и столько же (17%) не хотят, чтобы их почерк стал лучше.

Ребята считают, что для того, чтобы изменить свой почерк в лучшую сторону, нужно не торопиться при написании текста и выполнении упражнений, стараться выводить каждую букву слова, писать аккуратно, прямо сидеть, тренироваться. На вопрос: нравится ли почерк родителей? Учащиеся ответили: да – 92%, нет - 8%. Разборчивый и красивый почерк родителей – 92%, неразборчивый и некрасивый – 8%.

По мнению графологов, существует прямая связь между почерком и психологическими качествами личности. Действительно, все мы знаем, что почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, «письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий антипатию.

Мода на красивый почерк не изменится во все времена. Поэтому вполне естественно, что красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нем веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, дает положительный психологический заряд всей последующей жизни, что многократно увеличивает вероятность получения хорошей работы.

Полученные данные нашей работы можно использовать учителям для проведения классных часов и внеклассных мероприятий.

























Библиографический список

  1. Моргенштерн И. Психографология//Тайны характера. Чтение характера по почерку. – Харьков: Фолио, 1996, с.10.

  2. Поздняков Н. С. Почерк в современной школе//Родной язык в школе. Книга 5. 1927. С.220-239.

  3. Д.А.Хаустова. Проблема почерка в современной школе. Сайт: rus.1september.ru






















Приложение 1



Анкета


  1. Разборчивый ли твой почерк?

  2. У кого из ребят в классе по – твоему мнению красивый почерк?

  3. Хотел бы ты, чтобы твой почерк был лучше? Красивее?

  4. Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы изменить свой почерк?

  5. Оцени почерк своих родителей. Нравится ли тебе их почерк? (Разборчивый – неразборчивый, красивый – некрасивый)


























Приложение 2

ВОПРОС1.


ВОПРОС2.









ВОПРОС3.

ВОПРОС4.


ВОПРОС5.








Приложение 3

Образцы почерка учащихся 7 класса МБОУ «Шумковская ООШ»

Образец1.

Образец2.









Образец3.

Образец4.

Образец5.






Образец6.

Образец7.










Образец8.

Образец9.
















Образец10.


Образец11.










Образец12.


28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Исследовательская работа "Почерк и характер"

Автор: Сахиулина Нурсина Талгатовна и Дмитриева Марина

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Евгений шварц. Сказка о потерянном времени. "
    ["seo_title"] => string(50) "ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "115533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007460"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные термины и понятия теории и практики текстологии "
    ["seo_title"] => string(63) "osnovnyie-tierminy-i-poniatiia-tieorii-i-praktiki-tiekstologhii"
    ["file_id"] => string(6) "115630"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412054989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства