kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа о медведях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является исследовательской и представляет собой проектную деятельность. С этой работой ученик выступал на районной конференции исследовательских проектов "Шаг в будущее". Этот проект был разработан на кружке "Проектная деятельность". 

Выступление.

Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все они не любят злого, жадного волка!
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами — этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни.

Начиная работу над данным проектом, мы решили выяснить – как  мои сверстники  относятся к диким животным. Мы опросили 45 человек учащихся начальной школы. Ребятам были заданы следующие вопросы: чтение по слайду № 2

«Интересует ли Вас жизнь диких животных?», «Есть ли у Вас любимое дикое животное?», «Нужно ли охранять диких животных?». Результаты тестирования показали, что большинство детей любят животных . У каждого ребёнка есть своё любимое животное – герой какого-либо мультфильма. Так же мы увидели, что ребята приветствуют бережное отношение к животным, стремятся не обижать братьев наших меньших и всегда готовы помочь им в трудную минуту.

Слайд № 3

Наверное, все без исключения, когда-либо слышали о таком животном, как медведь. Многим детям «мишка» известен из фольклорных произведений, как огромный, косолапый, добродушный, любящий мед, зверь. 

В своей работе мы попытались изучить некоторые, наиболее известные, виды медведей, встречающихся в природе.

Мы попытаемся познакомить и Вас с этим необычным и самым моим любимым животным. Надеюсь, Вы, также как и я, заинтересуетесь жизнью медведя.

Слайд № 4,5.

 

Медведь относится к тем диким животным, которые будоражат нашу фантазию и воображение. Повсюду, где водились медведи, люди боялись их. И лишь после  того, как их почти истребили, ситуация изменилась. Не удивительно, что многие виды сегодня находятся под угрозой вымирания и страдают от разрушения среды обитания.       

      Сейчас я вам расскажу о нескольких видах медведей.

Слайд № 6

Слайды с 7-17.

Подводя итоги нашей работы, можно сказать, что мы добились поставленной цели и,  узнали много нового и интересного о медведях: слайд №18

А еще мы узнали, что мишка был символом Олимпийских игр в Москве в 1980 году. А символом зимних Олимпийских игр в г.Сочи 2014 года  - полярный медведь.

Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась: образ медведя широко используется как в устном народном творчестве, так и в повседневной жизни – в географических названиях, в искусстве, в кондитерских изделиях, в спортивных символах.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа о медведях »

МБОУ "Гамалеевская общеобразовательная школа № 1"

НОУ «Эрудит»

Тема:

« О медведях »

Выполнил: Файзуллин Денис

ученик 3 класса

Руководитель: Конденкова

Оксана Валерьевна

учитель начальных классов 1 квалификационной категории





2014 год

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………с.3

I.Семейство медвежьих……………………………………………………………..с.6

II.Виды медведей……………………………………………………………………..с.6

2.1.Черный медведь…………………………………………………………………с.6

2.2.Гималайский медведь…………..……………………………………………….с.7

2.3. Бурый медведь………………………………………………………………….с.8

2.4.Белый медведь………………………………………………………………… с.9

2.5.Медведь-губач…………………………………………………………………с.10

2.6.Малайский медведь………………………………………………………...…с.11

2.7.Очковый медведь………………………………………………………………с.12

2.8.Большая панда………………………………………………………………….с.14

III. Зимняя спячка…………………………………………………………………... с.15

IV. Размножение медведей……………………………………...………………… с.16

Заключение………………………………………………………………………… с.18

Литература………………………………………………………………………… с.19

Приложение………………………………………………………………………......с.20

Введение

Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все они не любят злого, жадного волка!
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами — этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни.

Начиная работу над данным проектом, мы решили выяснить – как мои сверстники относятся к диким животным. Мы опросили 45 человек учащихся начальной школы. Ребятам были заданы следующие вопросы:

«Интересует ли Вас жизнь диких животных животных?», «Есть ли у Вас любимое дикое животное?», «Нужно ли охранять диких животных?». Результаты тестирования показали, что большинство детей любят животных (см. «Прилодение 1»). У каждого ребёнка есть своё любимое животное – герой какого-либо мультфильма. Так же мы увидели, что ребята приветствуют бережное отношение к животным, стремятся не обижать братьев наших меньших и всегда готовы помочь им в трудную минуту.

Наверное, все без исключения, когда-либо слышали о таком животном, как медведь. Многим детям «мишка» известен из фольклорных произведений, как огромный, косолапый, добродушный, любящий мед, зверь. Медведь относится к тем диким животным, которые будоражат нашу фантазию и воображение. Повсюду, где водились медведи, люди боялись их. И лишь после того, как их почти истребили, ситуация изменилась. Не удивительно, что многие виды сегодня находятся под угрозой вымирания и страдают от разрушения среды обитания.

В своей работе мы попытались изучить некоторые, наиболее известные, виды медведей, встречающихся в природе. К семейству медвежьих относятся 8 видов. Их объединяет мощное тело, маленький хвост, неровные и плоские коренные зубы, большие лапы с невтягивающимися когтями а также зимняя спячка и голос (медвежий рёв!). Также, мы попытаемся познакомить и Вас с этим необычным и самым моим любимым животным. Надеюсь, Вы, также как и я, заинтересуетесь жизнью медведя.

























Цель исследования - В своей работе мы хотим больше узнать о медведях и поделиться своими знаниями с ребятами

Задачи:

- найти как можно больше интересного и познавательного материала;

- изучить литературу по теме исследования;

- познакомиться  с разнообразием видов медведей;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- развивать любознательность;

- изучить образ жизни медведя, его питание, привычки и роль в жизни человека;

- провести наблюдение над тем, где еще используется образ медведя;

Гипотеза: образ медведя широко применяется в современном мире. Знания о медведях позволят расширить кругозор учащихся и дать возможность оценить этого зверя, с точки зрения науки. Мы считаем, что медведи не зря появились на земле. Они приносят пользу и не надо их бояться. 

Объект исследования: медведи.

Предмет исследования: знакомство с медведем.

Методы исследования:

-наблюдение;

-сбор информационного материала;

- работа в Интернете;

- самостоятельно оценить уровень изученного материала;

- тестирование.















  1. Семейство медвежьих.

Медведь относится к тем диким животным, которые будоражат нашу фантазию и воображение. Повсюду, где водились медведи, люди боялись их. И лишь после того, как их почти истребили, ситуация изменилась. Не удивительно, что многие виды сегодня находятся под угрозой вымирания и страдают от разрушения среды обитания.

Сейчас я вам расскажу о нескольких видах медведей. К семейству медвежьих относятся 8 видов. Их объединяет мощное тело, маленький хвост, неровные и плоские коренные зубы, большие лапы с невтягивающимися когтями а также зимняя спячка и голос (медвежий рёв!).

Глава II. Виды медведей.



2.1. Чёрный медведь.

Североамериканский чёрный медведь обитает от Аляски до Мехико и Южной Флориды, встречается множество вариантов окраса. На побережье и на Севере водятся особи с голубоватой или голубовато-серой шерстью. Шоколадно-бурые экземпляры можно спутать с бурым медведем, от которого черный медведь отличается округлой спиной и отсутствием ярко выраженного загривка. У коричневых медведей шерсть с рыжеватым отливом. В береговых областях Аляски обитают медведи кермоды со светлой или даже с белой шерстью. По приблизительным оценкам насчитывается более 500000 особей черного медведя.

2.2. Гималайский медведь.

В лесах Азии обитает род медведей, очень похожий на черного медведя – гималайский. Его еще называют белогрудым или «лунным медведем» - из-за белой отметены на груди. Гималайские медведи водятся в Восточной Сибири до Северо-Восточного Китая и Японии, а также в Южной Азии – от Афганистана и Пакистана до Вьетнама и Таиланда. Гималайский медведь очень ловко лазает по деревьям. На них он проводит много времени и даже устраивает берлоги в дуплах. Пищу он тоже ищет высоко над землей. По потреблению животной пищи он на втором месте после белого медведя, охотится на диких овец и горных коз.

2.3. Бурый медведь.

Самый известный и распространенный вид среди медвежьих – бурый медведь. Он встречается от Сибири до Пиренеев, от Скандинавии до Юго-Западной Азии и в Северной Америке от Аляски до Йеллоустонского заповедника в США. От гигантского камчатского медведя(Сибирь) и кадьяка(Аляска) до малого сирийского бурого медведя(Турция) разброс в весе составляет от 80 до 600 кг. Цвет шерсти меняется от светлого желтовато-коричневого(Сирия) до темного шоколадно-коричневого(Камчатка). У многих североамериканских бурых медведей шерстинки на концах серые, отчего он и получил название «гризли» - серый медведь. Бурого медведя можно отличить по хорошо заметному мышечному валику на затылке и длинным когтям.

2.4. Белый медведь.

Белый медведь – самый крупный среди своих сородичей и единственный, кто преимущественно питается мясом. Вес самца нередко достигает от 700 до 800 кг. «Царь Арктики»прекрасно приспособился к жизни среди льдов и снегов. Так же он приспособлен и к жизни в воде. Глаза, уши и нос расположены на его небольшой голове значительно выше, чем у бурого медведя, поэтому все основные органы чувств белого медведя находятся над водой. На Северном полюсе живет около 25000 белых медведей. медведь очень опасен, поскольку он развивает скорость до 40 км/ч. С начала сентября до конца апреля белый медведь сит в своем логове.

2.5. Медведь-губач.

Всем знаком Балу – добродушный медведь из знаменитой «Книги джунглей» Редьярда Киплинга. Его прообраз – медведь-губач, род медведей, обитающий в сухих лесах Южной Индии и Шри- Ланки. Взлохмаченная шерсть и шаркающая походка придают губачу вид добродушного, слегка заспанного лежебоки. День он проводит на дереве, вцепившись в него своими длинными когтями, а с наступлением темноты отправляется на поиски термитов и муравьев, которыми преимущественно питается. Его длинная морда и чрезвычайно подвижные губы образуют своего рода хоботок, которым он втягивает насекомых. Губач общительнее других медведей и любит подавать голос. Даже во время сна он что-то бурчит. Забавно наблюдать, как медвежонок катается верхом на спине матери: из взъерошенной шерсти торчит только его мордочка.

2.6. Малайский медведь.

Самый миниатюрный в семействе медвежьих – малайский медведь, обитающий во влажных тропических лесах Юго-Восточной Азии, от Бирмы и Таиланда до Малайзии, Суматры и Борнео. Взрослое животное весит не более 35 кг – меньше, чем собака-овчарка. Малайский медведь, или «солнечный медведь», как его называют из-за желто-оранжевой отметины на груди, прекрасно лазает по деревьям. У него голые стопы, которые обеспечивают лучшую хватку, и чрезвычайно длинные, кривые, мощные когти. Он способен, карабкаясь вверх, легко обхватывать даже самые толстые стволы деревьев. Малайский медведь проводит на деревьях не только большую часть дня, но и устраивает там логово. Шерсть у него более короткая и редкая, чем у других видов, возможно, это связано с влажным жарким климатом. Медведи питаются в первую очередь насекомыми, очень любят дикий мед и цветочный нектар, который слизывают необыкновенно длинным языком.

2.7. Очковый медведь.

Очковый медведь- единственный представитель Южной Америки среди медвежьих. Свое имя он получил из-за заметной белой окантовки вокруг глаз. Впрочем, не все его сородичи носят «очки». В большинстве случаев светлые полосы расположены вокруг глаз и на лбу. Встречаются особи с абсолютно одноцветными черными мордами. Среда обитания этих среднего размера медведей – густые высокогорные леса Анд. Там их можно встретить на высотах свыше 3500 м. Очковые медведи способны ловко лазать. Они не только забираются на очень высокие деревья, но и устраивают там логова, которые выстилают травой. Среди этих медведей есть и чемпионы лазанья по скалам. Однажды было , зафиксировано, как очковый медведь за сутки забрался с уровня 250 м на высоту 3300 м. Чтобы подняться на такую высоту, хорошо тренированному человеку потребуется пять дней! Очковый медведь питается в первую очередь растениями, причем предпочитает побеги бромелиевых, инжир, ягоды лавра и фрукты. Он разжевывает пищу гораздо усерднее, чем другие представители семейства: даже семена и зерна тщательно измельчает.

2.8. Большая панда.

У нее круглая мордочка, черные уши и обводка вокруг глаз. Большая панда – любимица и детей, и взрослых. Будучи символом Всемирного фонда дикой природы (WWF), она призывает человека к гармонии с окружающей средой. Панда находится под угрозой вымирания. Согласно оценке, насчитывается всего около 1200 экземпляров этого вида, живущих примерно в 14 заповедниках трех китайских провинций. А ведь когда-то большая панда населяла регион от Бирмы до Вьетнама и значительную часть Южного Китая! Но изменения климата и растительности и в первую очередь увеличение народонаселения заставили ее исчезнуть почти отовсюду. Средой обитания большой панды являются бамбуковые леса высокогорий. Панда питается исключительно бамбуком. В зависимости от местности и содержания питательных веществ в растениях взрослое животное съедает от 10 до 28 кг пищи ежедневно. Подвижный костяной вырост на запястье служит ей своего рода шестым пальцем Панда зажимает стебли и листья бамбука и между «фальшивым» большим пальцем и плоскостью кисти. Этой особенностью наделен и ее маленький сородич – малая панда. Поэтому некоторые зоологи относят большую панду к подсемейству енотовых или выделяют ее в отдельное семейство вместе с малой пандой.

Глава III. Зимняя спячка.

Почти все виды медведей, за исключением малайского и, возможно, очкового, впадают в спячку. Для этого черный, бурый, гималайский медведи и большая панда роют логова в земле, а белый медведь в снегу. Черный медведь очень изобретателен в поисках места зимовки и может также устраиваться на деревьях, в канализационных трубах или под деревянными верандами домов. В отличие от животных, пребывающих в настоящей зимней спячке (еж, летучая мышь), иедведи впадают в неглубокий сон: они дремлют, но остаются бдительными. Пульс, ритм дыхания и температура тела уменьшается лишь незначительно. Процессы обмена веществ протекают лишь на 25% медленнее, чем у бодрствующего медведя. Температура тела понижается на 7-8*C, пульс замедляется с 40-50 ударов в минуту до 8-10.Во время спячки медведь питается накопленными запасами жира.

Глава IV.Размножение медведей.

Медведь достигает полового созревания с трехлетнего возраста, однако размножение у отдельной единицы происходит не каждый год, а раз в три-четыре года. У самок период беременности протекает от 60 до 70 дней, но в случае задержки в развитии плода, беременность может затянуться до 266 дней. За одно оплодотворение самка может родить несколько от одного до пяти младенцев, которые рождаются слепыми и беспомощными. Весят при рождении от 90 (панда) до 680 грамм. У тех видов, которые впадали в спячку, роды начинаются зимой, когда они находятся в берлоге. Медведи по своей природе моногамны, но пары медведей не долговечны, и заботится о потомстве только самка. В течение 18 месяцев молодые медвежата остаются с матерями, где от 3,5 (медведь гималайский) до 9 (панда) месяцев младенцы питаются молоком матери.

В среднем медведи живут от 25 до 40 лет. В неволе бурый медведь живет свыше 45 лет. В прочем, у некоторых видов отмечается высокая молодняковая смертность. Так, у медведя барибала от 55 до 85 % молодняка погибает в подростковом возрасте, не достигнув при этом половой зрелости. У белого медведя погибает от 10 до 30 % детенышей и от 3 до 16 % медвежат, которые не вступили в репродуктивный возраст. В естественной среде обитания взрослые медведи практически не имеют врагов, но молодые медвежата часто становятся жертвой таких хищников, как кошачьи, псовые или другие медведи.

Благодаря своим крупным размерам и особенностям рациона питания, все медведи существенно влияют на флору и фауну тех мест, где они обитают. Бурые медведи регулируют популяции копытных животных, медведи белые – ластоногих, растительноядные виды медведей способствуют распространению на другие территории семян растений. При перемещении белых медведей их сопровождают стаи песцов, которые питаются остатками добычи медведей.



Заключение.

Подводя итоги нашей работы, можно сказать, что мы добились поставленной цели и,  узнали много нового и интересного о медведях:

- значение слова медведь, как выглядит это животное.

- как образ медведя использует народ в своем устном творчестве: в пословицах, фразеологизмах, загадках, сказках.

- использование образа медведя в искусстве, географических названиях, в кондитерских изделиях.

- символ образа медведя в именах собственных знаменитых людей.

А еще мы узнали, что мишка был символом Олимпийских игр в Москве в 1980 году. А символом зимних Олимпийских игр в г.Сочи 2014 года  - полярный медведь.

Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась: образ медведя широко используется как в устном народном творчестве, так и в повседневной жизни – в географических названиях, в искусстве, в кондитерских изделиях, в спортивных символах.





Литература и источники Интернета

Ганслоссер,Удо. Медведи / Пер. с нем. С.Н. Одинцовой. – М.: ООО ТД

«Издательство Мир книги», 2010. – 48 с.

Картинки, использованные в презентации взяты с сети Интернет ( поиск Mail.ru)

























Приложение 1

«Анкетирование с учащимися 1-4 классов МБОУ «Гамалеевская СОШ №1». В опросе участвовало 45 учеников»


Интересует ли Вас жизнь диких животных животных?

Есть ли у Вас любимое дикое животное?

Нужно ли охранять диких животных?





21






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа о медведях

Автор: Конденкова Оксана Валерьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательская работа на тему: "Сказка-ложь, да в ней намек""
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-skazka-lozh-da-v-niei-namiek"
    ["file_id"] => string(6) "258823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448565645"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Исследовательская работа на тему "Медведь - символ России""
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel_skaia_rabota_na_tiemu_miedvied_simvol_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "441439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511979758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исследовательская работа по теме: Фразеологизмы вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-frazieologhizmy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "236781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444151202"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Исследовательская работа по теме: «Сравнение английских и русских народных сказок о животных.""
    ["seo_title"] => string(91) "issliedovatielskaiarabotapotiemiesravnieniieanghliiskikhirusskikhnarodnykhskazokozhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "342449"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473128420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства