kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа Курить или не курить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не смотря на то, что Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но наши сверстники не прислушиваются к советам. Поэтому в наше время широкую популярность приобретает курение среди детей, в том числе девушек. В нашем окружении преобладает количество курящих людей. 

 

 В настоящее время табак ежегодно убивает около трех миллионов человек во всем мире, но эта цифра вырастет до 10 миллионов через тридцать-сорок лет. Каждый 12 житель Земли умирает от последствий курения, каждые шесть с половиной секунд в мире от болезней, вызванных курением, умирает один человек.

  При сохранении нынешних тенденций, около 500 миллионов из ныне живущих людей - приблизительно 9% населения мира - будут, в конце концов, убиты табаком. Начиная с 1950 года, табак убил 62 миллиона человек, то есть больше, чем погибло во второй мировой войне.                          .  Табак вызывает 6% всех смертей в мире и примерно 3% глобального бремени болезней. Более того, число смертей от табака продолжает расти. К 2020 году при сохранении нынешних тенденций табак будет вызывать 12% смертей в мире. Табак быстро становится большей причиной смерти и заболеваемости, чем любое отдельное заболевание. Пассивное курение вызывает резкое повышение маркеров, предсказывающих развитие сердечно-сосудистой патологии. Уровень фибриногена и гомоцистеина в крови не курящих людей, подвергающихся пассивному курению, составляет около 30-40% от уровня, который можно было определить в крови активных курильщиков. Высокие показатели маркеров сердечно-сосудистых заболеваний говорят о том, что даже при незначительном воздействии пассивное курение может существенно угрожать здоровью некурящих людей. По мнению ученых, опасность пассивного курения часто недооценивается.

 

Объект изучения - условия и факторы, определяющие отношение учащихся 7-11 классов школы №7 к курению.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Курить или не курить »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»









Исследовательская работа Курить или не курить?







Выполнила: Черемисина Вера - ученица 10класса Руководитель: Будкова Т.В.- учитель биологии
















2013 год.

Содержание

Содержание 2

Введение 3

Глава I. Основная часть 5

1.1 Появление табака в России. 5

1.2 Состав табачного дыма. 6

1.3 Влияние табака на организм человека. 6

1.4 Пассивное курение. 7

1.5 Методы борьбы в мире 12

Глава II. Методика и материалы 13

2.1 Метод-анкетирование 13

2.2 Экспериментальный метод: 14

Глава III.Результаты исследования. Анализ результатов

Выводы 15

Литература 16

Приложение №1 Листок здоровья …………………………………………………………………………………….17

Приложение№2 Письмо к курильщику………………………………………………………………………18



Введение


Не смотря на то, что Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но наши сверстники не прислушиваются к советам. Поэтому в наше время широкую популярность приобретает курение среди детей, в том числе девушек. В нашем окружении преобладает количество курящих людей.


В настоящее время табак ежегодно убивает около трех миллионов человек во всем мире, но эта цифра вырастет до 10 миллионов через тридцать-сорок лет. Каждый 12 житель Земли умирает от последствий курения, каждые шесть с половиной секунд в мире от болезней, вызванных курением, умирает один человек.

При сохранении нынешних тенденций, около 500 миллионов из ныне живущих людей - приблизительно 9% населения мира - будут, в конце концов, убиты табаком. Начиная с 1950 года, табак убил 62 миллиона человек, то есть больше, чем погибло во второй мировой войне. .
Табак вызывает 6% всех смертей в мире и примерно 3% глобального бремени болезней. Более того, число смертей от табака продолжает расти. К 2020 году при сохранении нынешних тенденций табак будет вызывать 12% смертей в мире. Табак быстро становится большей причиной смерти и заболеваемости, чем любое отдельное заболевание.
Пассивное курение вызывает резкое повышение маркеров, предсказывающих развитие сердечно-сосудистой патологии. Уровень фибриногена и гомоцистеина в крови не курящих людей, подвергающихся пассивному курению, составляет около 30-40% от уровня, который можно было определить в крови активных курильщиков. Высокие показатели маркеров сердечно-сосудистых заболеваний говорят о том, что даже при незначительном воздействии пассивное курение может существенно угрожать здоровью некурящих людей. По мнению ученых, опасность пассивного курения часто недооценивается.


Объект изучения - условия и факторы, определяющие отношение учащихся 7-11 классов школы №7 к курению.












Цели: дать ясную картину того, что курение вредит здоровью человека, ведет к нарушениям его психики, снижению работоспособности; воспитывать негативное отношение к никотину; содействовать тому, что табакокурение - это угроза здоровью нации.


Задачи:


  • Изучить литературу о распространении курения среди молодежи разных стран.

  • Изучить литературу о вреде курения.

  • Выявить отношение к курению учащихся нашей школы.

  • Провести открытый эксперимент.

  • Выявить отношение к курению учащихся нашей школы после эксперимента

Глава I. Основная часть 1.1 Появление табака в России.


В России долгое время употребление табака не поощрялось. Впервые табак появляется в России при Иване Грозном. Его завозят английские купцы, он проникает в багаже наемных офицеров, интервентов и казаков во времена смуты. Курение на короткое время приобретает временную популярность в среде знати. При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям. Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, причиной которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: "чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали". За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся "урезанием" носа.

В 1646 году правительство Алексея Михайловича пыталось изменить прежний порядок и взяло продажу табака в монополию. Однако под влиянием могущественного патриарха Никона, вскоре восстанавливаются жестокие меры против "богомерзкого зелья".

В Соборном Уложении (1649) существовала 30-я глава, предусматривавшая для любого курившего тяжелое наказание: "... а которые стрельцы и гулящие всякие люди с табаком будут в приводе дважды и трижды, и тех людей пытать и не одного бить кнутом на козле или по торгам (т.е. в застенке или публично на площади) ... Кто русские люди или иноземцы табак начнут держать или табаком начнут торговать, и тем... чинить наказание без пощады, под смертною казнею...".

В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, для которого нарушение веками устоявшегося устоя жизни было непременным условием правления, легализовал продажу табака и установил правила его распространения. Примечательно, что по петровскому указу 1697 года табачный дым сначала разрешалось вдыхать и выдыхать только через курительные трубки.

В апреле 1705 года был обнародован Указ о казенной продаже табака через бурмистров и целовальников, а также через выборных, рассылаемых в села, деревни и ярмарки. Одновременно учреждались две табачные фабрики: в Петербурге и Ахтырке (Украина).

К середине XVIII века табак получил в Петербурге повсеместное распространение. Без обильного его употребления не обходилась ни одна ассамблея, ни одно празднество. Время правления Екатерины было отмечено бурным ростом российского предпринимательства и оказалось весьма благоприятным для табачной торговли. В своем Указе от 31 июля 1762 года императрица восстановила свободную продажу табака. Первые табачные мастерские в Петербурге открыли иностранцы. Они производили крошеный курительный табак в незначительных количествах. К 1812 году число таких производств возросло до шести, и все они работали на привозном сырье.

Наряду с курительным табаком широкое хождение получил нюхательный табак. В екатерининскую эпоху, да и много позднее, многие петербуржцы отдавали предпочтение привозному нюхательному табаку: гишпанскому, французскому или немецкому. Но уже тогда, во второй половине XVIII века, с ним начал успешно конкурировать и местный табак. Главным среди местных сортов был аммерсфордский табак, - в России его назвали махоркой. До Октябрьской революции нюхательный табак достаточно регулярно поставлялся в столичные магазины.



1.2 Состав табачного дыма.


Табачный дым содержит азот, водород, аргон, метан и цианистый водород. Многие не осознают пагубное воздействие окиси углерода. Представляется угрожающим нижеследующий перечень возможных агентов, придающих сигаретному дыму опасный характер: ацетальдегид, ацетон, аммиак, бензол, бутиламин, диметиламин, ДДТ, этиламин, формальдегид, сероводород, гидрохинон, метиловый спирт, метиламин, соединения никеля и пиридин, радиоактивный полоний и бензопирен.


1.3 Влияние табака на организм человека.


В настоящее время табак ежегодно убивает около трех миллионов человек во всем мире, но эта цифра вырастет до 10 миллионов через тридцать-сорок лет, если нынешние тенденции курения сохраняются.
При сохранении нынешних тенденций, около 500 миллионов из ныне живущих людей - приблизительно 9% населения мира - будут, в конце концов, убиты табаком. Начиная с 1950 года, табак убил 62 миллиона человек, то есть больше, чем погибло во второй мировой войне. В настоящее время табачная пандемия наиболее остра в Центральной и Восточной Европе, а также в Западном Тихоокеанском Регионе. Согласно оценкам ВОЗ, в 1995 году в Центральной и Восточной Европе произойдет 700 000 обусловленных табаком смертей, приблизительно четвертая часть таких смертей в мире. Более того, в отличие от стран Западной Европы и Северной Америки, где лишь половина или менее таких смертей происходят с людьми младше 70 лет, в Центральной и Восточной Европе от двух третей до четырех пятых таких смертей происходит с людьми среднего возраста. И ситуация не улучшается, а ухудшается. Тенденции и прогнозы потребления табака на одного взрослого показывают, что потребление в этих странах находится среди самых высоких в мире, в некоторых случаях приблизительно вдвое выше среднемирового, и все еще продолжает расти..
Табак вызывает 6% всех смертей в мире и примерно 3% глобального бремени болезней, согласно измерениям по такому показателю как DALY (disability adjusted life years - годы нетрудоспособности, пересчитанные на годы утраченной жизни), который принимает во внимание, как заболеваемость, так и смертность. Более того, число смертей от табака продолжает расти. К 2020 году при сохранении нынешних тенденций табак будет вызывать 12% смертей в мире. В странах Центральной и Восточной Европы табак вызывает около 13% DALY. Табак также является возрастающей причиной DALY. Через примерно 10 лет ожидается, что обусловленные ВИЧ-инфекцией DALY начнут снижаться, но табачные будут продолжать расти.
Вся эта информация заставила комитет экспертов ВОЗ прийти к выводу:
Табак быстро становится большей причиной смерти и заболеваемости, чем любое отдельное заболевание.
 

1.4 Пассивное курение.


Пассивное курение вызывает резкое повышение маркеров, предсказывающих развитие сердечно-сосудистой патологии. Токсическое действие на организм пассивного курения известны давно. Курильщик с сигаретой, распространяющий табачный дым, заставляет некурящего, находящегося с ним в одном помещении, пассивно курить, хочет он того или нет. Вначале полагали, что табачный дым оказывает на некурящих лишь раздражающие воздействия, в том смысле, что у них воспаляется слизистая носа и глаз, отмечается сухость во рту. По мере накопления информации становилось ясно, что некурящие, живущие или работающие вместе с курильщиками, по-настоящему подвергают риску свое здоровье.

При сгорании табака образуются основной и дополнительный потоки дыма.

Основной поток формируется во время затяжки дыма, проходит через все табачное изделие, вдыхается и выдыхается курильщиком.

Дополнительный поток образуется выдыхаемым дымом, а также выделяется между затяжками в окружающую среду из обугливающейся части сигареты (папиросы, трубки и т.п.).

Более 90% основного потока состоит из 350-500 газообразных компонентов, особо вредоносными из которых являются окись и двуокись углерода. Остальную часть основного потока представляют твердые микрочастицы, включающие различные токсические соединения. Содержание некоторых из них в дыме одной сигареты следующее: окись углерода – 10-23 мг, аммиак – 50-130 мг, фенол – 60-100 мг, ацетон – 100-250 мкг, окись азота – 500-600 мкг, цианистый водород – 400-500 мкг, радиоактивный полоний – 0.03-1.0 нК.

Основной поток табачного дыма образуют 35% сгорающей сигареты, 50% уходят в окружающий воздух, составляя дополнительный поток, от 5 до 15% компонентов сгоревшей сигареты остается на фильтре.

В дополнительном потоке окиси углерода содержится в 4-5 раз, никотина и смол – в 50, а аммиака – в 45 раз больше, чем в основном!

Таким образом, как это ни парадоксально, в окружающую курильщика атмосферу попадает токсических компонентов во много раз больше, чем в организм самого курильщика. Именно это обстоятельство обуславливает особую опасность пассивного или «принудительного» курения для окружающих.

Еще недавно никотин считали самым токсическим веществом табачного дыма, но в результате более точных исследований установлено, что по токсичности радиоактивные изотопы табачного дыма превышают никотин. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает дозу радиации, в 3.5 раза большую, чем биологически допустимая; те же 20 сигарет (пачка) в день дают такую же дозу радиации, как 200 рентгеновских снимков. Радиоактивные изотопы имеют коварное свойство накапливаться в организме, в связи, с чем радиоактивный фон организма курящего в 30 раз выше, чем у некурящего.

При вдыхании табачного дыма радиоактивные частицы оседают глубоко в легких, разносятся током крови по организму, оседая в тканях печени, поджелудочной железы, лимфатических узлах, костном мозге и т.д.

Защитные меры, принимаемые организмом для восстановления гомеостаза, позволяют частично удалить радиоактивные вещества, как и некоторые другие, но курение сигарет «одна за одной» или пребывание в накуренном помещении – пассивное курение – сводят эти усилия к нулю.

Радиоактивные изотопы находятся в организме от нескольких месяцев до многих лет, являясь источником радиации, которая вызывает процессы муто- и канцерогенеза. Если канцерогенные свойства радиации могут проявиться уже при жизни самого курильщика, то мутации обнаруживаются через поколения, спустя десятилетия.

Окись углерода (угарный газ) является весьма токсичным компонентом табачного дыма. Механизм патогенного действия окиси углерода достаточно прост: вступая в связь с гемоглобином, окись углерода образует соединение карбоксигемоглобин. Он препятствует нормальной доставке кислорода к органам и тканям, в результате чего развивается хроническое кислородное голодание. Особенно вредное влияние оказывает окись углерода на организм беременной женщины, зародыш и плод.

Окись углерода (угарный газ) также отрицательно воздействует на больных с ишемическими поражениями сердца, головного мозга и других органов, нередко провоцируя обострение. Отсюда и результаты: уровень смертности от ишемической болезни сердца у курящих в пять раз выше.

Никотин – алкалоид, содержащийся в листьях и стеблях табака. При курении вдыхается с дымом, через легкие попадает в кровяное русло, преодолевает гематоэнцефалический барьер и через несколько секунд попадает в центральную нервную систему. Другой точкой приложения действия никотина являются вегетативные ганглии.

В последние годы в организме человека обнаружены специфические рецепторы, воспринимающие эндогенный (вырабатываемый в организме в микроколичествах) и экзогенный (курительно-дымовой) никотин. При воздействии на специфические рецепторы никотин проявляет свои наркотические свойства, при неоднократном курении вызывает табачную зависимость.

Влияние никотина на вегетативные ганглии и ЦНС двухфазное: непродолжительное возбуждение переходит в длительное и выраженное торможение (при действии никотина в малых дозах преобладает возбуждение, при больших – торможение). Результат воздействия никотина на организм – повышение кровяного давления, тахикардия, могут отмечаться экстрасистолия, пароксизмальная тахикардия и приступы стенокардии.

Принято считать, что смертельная для человека доза никотина содержится в 20-25 сигаретах. Курильщики не умирают от такого или большего числа сигарет лишь потому, что выкуривание их растянуто во времени.

Аммиак и табачный деготь (смолы) при сгорании табака попадают в трахею, бронхи и легкие. Аммиак растворяется во влажных слизистых оболочках верхних дыхательных путей, превращаясь в нашатырный спирт, раздражающий слизистую и вызывающий ее повышенную секрецию. Итог постоянного раздражения – кашель, бронхит, повышенная чувствительность к воспалительным инфекциям и аллергическим заболеваниям. Причем, наряду с самим курильщиком, страдают и «принудительные» курильщики: они получают огромную дозу вредных веществ.

Табачные смолы (деготь) проходят через легкие, частично осаждаясь, в количестве до 1 килограмма в год. Они окрашивают легкие и мокроту в грязно-коричневый цвет. Суть вопроса не столько в цвете, сколько в том, что наряду с балластными в смолах содержится опаснейший канцероген – бензпирен, под воздействием которого курильщики заболевают раком верхних дыхательных путей в 10 раз чаще, чем некурящие. Помимо вышеуказанных, табачный дым содержит еще множество компонентов, которые в своей совокупности наносят колоссальный вред здоровью.

Курение до тех пор является личным делом курильщика, его индивидуальной вредностью, правом свободы выбора, пока выдыхаемый им дым и/или дым тлеющей сигареты не вдыхают окружающие его люди. Если он курит дома – страдают родственники, если в общественном месте или на работе – токсическое воздействие дыма распространяется на окружающих.

Токсическое действие на организм пассивного курения известно давно. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым, заставляет некурящего, находящегося с ним в одном помещении, пассивно курить, хочет он того или нет. Вначале полагали, что табачный дым оказывает на некурящих лишь раздражающее действие в том смысле, что у них воспалялась слизистая носа и глаз, отмечалась сухость во рту. По мере накопления информации становилось ясно, что некурящие, живущие или работающие вместе с курильщиками, по-настоящему подвергают риску свое здоровье.

Наиболее конкретная информация имеется относительно воздействия пассивного курения на детей. У детей из семей, где один или оба родителя курят дома, чаще возникают простудные заболевания, бронхит и пневмония. Эти дети чаще болеют в раннем детстве, чаще пропускают школу и вообще получают меньший запас здоровья на будущую жизнь. Курение родителей на 20-80% увеличивает риск заболевания дыхательной системы, тормозит рост легких ребенка.

Воздействием на респираторную систему ребенка пассивного курения не исчерпывается его сиюминутное токсическое влияние на организм: даже после подрастания остается разница в показателях умственного и физического развития в группах детей из семей курильщиков и некурящих.

Если ребенок живет в квартире, где один из членов семьи выкуривает 1-2 пачки сигарет, то у ребенка обнаруживается в моче количество никотина, соответствующее 2-3 сигаретам.

Существенный вред здоровью плода причиняет курящая беременная женщина. Считают, что в основе негативного влияния курения на плод лежит снижение концентрации кислорода в его крови и развитие хронической кислородной недостаточности. Не исключается также и прямое воздействие продуктов табачного дыма на нервную и иммунные системы плода, поскольку они проникают в его кровеносную систему через плаценту. Результатом комплексного негативного воздействия продуктов табачного дыма на организм плода является задержка роста и снижение веса при рождении. Это позволяет говорить о «табачном синдроме плода» по аналогии с «алкогольным синдромом» или о пассивном курении плода.

Данные отечественной статистики следующим образом подтверждают вред пассивного курения для матери и ребенка:

-         токсикоз беременных наблюдается в 80% случаев,

-         преждевременные роды, мертворожденные дети и дети с несовместимыми для жизни пороками развития в условиях пассивного курения отмечаются в 2-3 раза чаще.

Комитет международных экспертов ВОЗ пришел также к заключению, что курение матери («пассивное курение плода») является причиной синдрома внезапной смерти младенца в 30-50% случаев.

Пассивное курение или табачный дым на рабочем месте или в жилом помещении считается условной «производственной вредностью» для здоровья. Через 1.5 часа пребывания на рабочем месте в накуренном помещении у некурящих концентрация никотина в организме повышается в 8 раз, многократно увеличивается и содержание других токсичных компонентов.

Влияние пассивного курения на организм может выражаться как в немедленном, так и в отсроченном эффекте. Немедленные эффекты включают раздражение глаз, носоглотки, бронхолегочной системы. Некурящие, как более чувствительные к раздражению табачным дымом, могут ощущать головную боль, подташнивание, головокружение. Пассивное курение на рабочем месте и в быту создает дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему и может провоцировать обострение сердечно-сосудистых заболеваний и легочной патологии (приступ бронхиальной астмы).

Отсроченный (через какой-то длительный промежуток времени) эффект пассивного курения может выразиться в возникновении раковых заболеваний дыхательной системы, сердечно-сосудистых заболеваний (ишемических заболеваний сосудов сердца, мозга, нижних конечностей) и других.

Статистические данные американских исследователей говорят о том, что отсроченный результат пассивного курения дает 46000 смертей в год, причем 14000 – от раковых заболеваний различной локализации, 32000 – от заболеваний сердца и сосудов.

В основе профилактики вредного воздействия пассивного курения лежит прежде всего профилактика обычного табакокурения.

Профилактика табакокурения (табачной зависимости) включает в себя соответствующие законодательные и нормативные акты, а также информационно-валеологическую работу.


1.5 Методы борьбы в мире


Как известно, 1 июня 2013 г. вступил в действие Федеральный Закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"». В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном, междугородном и воздушном транспорте (при продолжительности полета менее трех часов), в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, в помещениях, занимаемых органами государственной власти.

Курение в вышеуказанных учреждениях и организациях разрешается только в специально отведенных местах.

Закон также устанавливает соответствующие нормативы содержания смол и никотина в табачных изделиях, предусматривает размещение надписей о вреде курения на упаковках и т.д.

Закон возлагает, в том числе и на органы здравоохранения, пропаганду знаний о вреде курения табака, что, по сути, является информационно-валеологической формой работы – пропагандой здорового образа жизни.

В соответствие с Законом в ЛПУ необходимо активизировать пропаганду знаний о вреде курения. В настоящее время, в связи с отсутствием производства современных средств наглядной агитации (стенды, буклеты, листовки) единственно доступным является лишь выпуск санбюллетений.

Необходимо также восстановить в полном объеме регулярное проведение врачами и средним медперсоналом лекций и бесед о вреде курения, в том числе и пассивного.

В непосредственной лечебной работе следует учитывать возможность возникновения или обострения соматических заболеваний в условиях пассивного курения и акцентировать на этом внимание больных.

Наряду с этим в лечебной работе врачей всех специальностей необходимо помнить, особенно при первичном обращении, об отметке в амбулаторной карте факта курения с проведением соответствующей беседы и записью в амбулаторной карте.

Разумеется, особенно строго необходимо соблюдать Закон «Об ограничении курения табака» в медицинских учреждениях, что касается как медицинского персонала, так и пациентов. .

Глава II. Методика и материалы


2.1 Метод-анкетирование

Объект исследования 7-11 классы школы №7:


Анкета для учащихся 7-11классов

В течении недели нами был проведен анонимный опрос учащихся. Мы хотели узнать число курящих и пробовавших курить школьников и причины, побудившие взять сигарету. Предлагалось ответить: «Да», «Нет» на следующие вопросы:

- Курят ли ваши родители?

- Пробовали ли вы курить?

- Курите ли вы сейчас?

- Я курю: а) потому что чувствую себя взрослым

б) за компанию

в) из-за интереса

- Знают ли ваши родители , что вы пробовали курить (курите?)

- О вреде курения вы узнали: а) от родных

б) из газет, журналов, телевидения.

в) в школе

Опрос нам показал:

1. Количество учеников, которые курят не каждый день, а только на дискотеках, составляют 32%.

2. 13% учащихся выкуривают одну-две сигареты в день, 26% учащихся – от трёх до десяти сигарет в день.

3. 12% учащихся 9-11 классов часто курят в компаниях.

4. 15% учащихся 6 классов пробовали курить.

5. 2% учащихся 6 классов воруют сигареты у курящих родителей.

В процессе анализа была выделена группа активных курильщиков – тех, которые выкуривают за день от одной до двадцати сигарет. Они составили 8%.

У 65% учащихся дома курят родители. Из них 60% курят папы, 5% курят мамы.

На вопрос, «Хотите ли вы бросить курить?» Большинство учащихся сказали, что пока не собираются это делать, но, может быть, в дальнейшем они бросят эту вредную привычку. И только 10% учащихся сказали, что бросать курить не собираются. Число учащихся, которые не пробовали курить, не курят и не собираются курить составляет 45% учащихся школы.

Анкета еще раз подтвердила, что большое значение имеет пример родителей: в курящих семьях дети курят.

Как показал опрос, большая часть школьников узнают о вреде курения от родных и из школы.

2.2 Экспериментальный метод:

Для эксперимента мы приготовили «Курящую машину» (пластиковая бутылка, на конце которой находится резиновая трубочка). Положили вату в горлышко бутылки. Сделали отверстие в крышке бутылки и вставили трубочку. Для герметичности заклеили липкой лентой. Вставили в другой конец трубочки сигарету и приклеили липкой лентой. Сжали бутылку, чтобы выпустить воздух, надели крышку на бутылку и зажгли сигарету. Для получения лучшего эффекта повторили процедуру несколько раз, чтобы образовалась смола. Рассмотрели с учащимися вату и трубочку и понюхали содержимое (вата и трубочка окрасились в коричневый цвет от смолы, содержащейся в табачном дыме).


Выводы


По результатам проведенной анкеты, мы получили следующие результаты: В нашей школе с 7-11 классы курит 28 человек. И все это подтверждает проведенная анкета - курят многие... Неожиданные ответы курят (присутствуют при курении), но отрицательно относятся к курению, а многим все равно полезно это или вредно для него! Обнаруживая при этом слабые знания состава табачного дыма (часть указала один «Никотин»). Это и позволило нам предположить возможность изменить отношение к курению через демонстрацию необычного, эффективного эксперимента.

В результате эксперимента мы пришли к следующим результатам. После эксперимента провели повторное анкетирование. Часть учащихся 7-11 классов школы №7 изменила отношение к курению. После демонстрации опыта (как показал последующая анкета) они выразили заявление, что попытаются бросить курить.

Литература:


  1. Борисова, Р. Суд над папиросой - кл. рук., 2003, п 7, с.45-50

  2. Борисова, Р. Обычные яды. Здоровый образа жизни. -Восп. шк., 2002, п 3, с. 70-82

  3. Будкин, А. Курить или не курить- вот в чем вопрос. -Мы, 2001, п 1, с. 31-44

  4. Гранкин, А. Табак и верзилу сведет в могилу: о вреде курения. -Восп. шк., 2003, п 8, с. 70-73

  5. Зуева, Т. Профилактика табакокурения. - Восп. шк.,2000, п 7, с. 26-29

  6. Иванов, В. Курильщик - сам себе могильщик. - Восп. шк., 2001, п 4, с. 54-58

  7. Колесов, Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. -М.:Педагогика, 1982, с.176

  8. Полева, В. Не кури: кл. час о вреде курения. - Восп. шк., 2006, и 7, с. 73-74

  9. Углов, Ф. Последствия курения. - Восп. шк., 2002, п 6, с. 49-52

Углов, Ф. Письмо курящей девушке. - Восп. шк., 1999, п 4, с. 40-42


























Приложение №1


Листок здоровья










Приложение №2


Письмо к курильщику


Здравствуй, человек, рискующий своим здоровьем. Я не хочу писать тебе «уважаемый», так как вряд ли курящий человек достоин уважения, или «Дорогой самоотравитель!»

«Дорогой» в том смысле, что ты слишком дорого обходишься стране, людям, родственникам.

Нужно помнить, что вы вредители не только себе, но и окружающим. Если ты ещё не потерянный человек, то опомнись и вспомни о людях, которые тебя окружают.

Погубишь ты себя и тех, кто ходит рядом, рядом дышит.

Курение нарушает рабочий режим труда и отрицательно влияет на работоспособность. Курение приводит к бесконечным перекурам, а работа стоит. На лечение курильщиков тратятся большие средства, которые могли бы пойти на строительства кинотеатров, школ, больниц.

Совместить спорт и курение практически не возможно: табачный дым снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, выносливость.

Бросить курить не просто: нужна огромная сила воли. Надо постараться заниматься спортом, вести активный образ жизни, побольше бывать на свежем воздухе и забыть про компании курильщиков.

Вы должны не только бросить курить, но и рассказать другим о вреде курения.

18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Исследовательская работа Курить или не курить

Автор: Будкова Татьяна Владиленовна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект "Курение - это привычка или зависимость?" "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-proiekt-kurieniie-eto-privychka-ili-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "104991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402777519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Исследовательская работа на тему "Лыжи как альтернатива пагубным привычкам""
    ["seo_title"] => string(81) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-lyzhi-kak-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "269229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450789059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» "
    ["seo_title"] => string(67) "khudozhiestviennyie-osobiennosti-poviesti-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "153110"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420972074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему: "Уголок России - отчий дом". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ugholok-rossii-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "100333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок русского языка в 7 классе "Употребление деепричастий в речи""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-upotrieblieniie-dieieprichastii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства