kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция общего и дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа секции педагогов дополнительного образования

Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое целое для достижения поставленной цели.

Цель: в рамках системы образования – создание целостного образовательного пространства как условия развития личности.

Основанием для интеграции общего и дополнительного образования является предстоящий переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция общего и дополнительного образования »
















































Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое целое для достижения поставленной цели.


Цель: в рамках системы образования – создание целостного образовательного пространства как условия развития личности.

Основанием для интеграции общего и дополнительного образования является предстоящий переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности.





Уровни интеграции
дополнительного и других сфер образования


1.
По субъектам - личностям:


Уровень

Характеристика уровня

уровень

личности ребенка

Формирование целостной личности ребенка, индивидуального образовательного пространства в соответствии с заказом ребенка

на дополнительное образование; при этом цели, содержание, масштаб

и формы интеграции должны определяться самим ребенком

уровень

педагога

формирование образовательного пространства руководимого образовательного объединения, дидактического, методического, педагогического, коммуникативного и других аспектов интеграции

уровень

органа управления

формирование образовательного пространства УДО через реализацию вариантом интеграции целей, уровней, функций и технологий управления










Уровни интеграции
дополнительного и других сфер образования

2. По образовательным пространствам

Уровень

Характеристика уровня

уровень

предмета

формирование внутрипредметных связей в соответствии с целью целостного представления предмета; цели, содержание, масштаб, формы интеграции определяются педагогом и оформляются в виде однопредметной дополнительной образовательной программы

уровень

комплексной

образовательной программы

формирование межпредметных связей; оформляются в виде комплексной или интегрированной программы одним или несколькими педагогами

уровень

учреждения

образования

формирование образовательного пространства учреждения; программы учреждения оформляется в виде программы учреждения


Уровни интеграции
дополнительного и других сфер образования

3. По внутреннему и внешнему управляющему воздействию


Уровень

Характеристика уровня

Внутренняя интеграция

Создание вариантов интеграции в рамках интегрированных программ, образовательных объединений, структурных подразделений, учреждения в целом

Внешняя интеграция

Создание вариантов интеграции на уровне социума, региональной (муниципальной образовательной системы )


Внешняя интеграция ОУ:

1. С учреждениями образовательной сферы в целях:

организации культурно-массовых мероприятий; проведения и помощи в проведении конкурсов, фестивалей детского творчества; создания

совместных концертных, досуговых программ; создания

совместных творческих проектов.

2. С учреждениями социальной сферы - (больницы, поликлиники, дома-интернаты) в целях проведения

благотворительных акций, концертов и т.д.

3. С учреждениями культуры и спорта в целях: участия в соревнованиях, турнирах, фестивалях, концертных программах; проведения детских праздничных программ; проведения и помощи в проведении конкурсов, фестивалей детского

творчества и т.д.


4. С административными учреждениями, организациями (отделом молодежи) в целях:

поддержки молодежных инициатив; предоставления концертных программ к календарным датам; проведения районных праздников.

Характеристика уровней внутренней интеграции
в образовательных учреждениях


Уровень ситуативной (формальной) интеграции:


  • интеграция осуществляется ситуативно, у субъектов отсутствуют осознанные цели необходимости осуществления интеграции;

  • отсутствуют оформленные в документах цели, план и программа интеграции;

  • не определены должностные обязанности по воплощению интеграции;

  • нет системы мониторинга внутренней интеграции;

  • преемственность учебных и воспитательных планов и программ осуществляется на уровне отдельных педагогов;

  • низкая мотивация педагогов на участие в процессах интеграции, не сформированы отношения взаимопомощи и сотрудничества;

  • процесс обогащения субъектов интеграции знаниями и опытом совместной практической деятельности системно не управляем;

  • слабое проявление интеграции не приводит к формированию целостного восприятия педагогами образа воспитательного пространства учреждения дополнительного образования.


Характеристика уровней внутренней интеграции
в образовательных учреждениях

Высокий уровень «внутренней интеграции» в ОУ:

  • цели интеграции приняты, сориентированы и осознаны всеми субъектами взаимодействия;

  • определена программа, план внутренней интеграции, направленные на организацию преемственности учебных и воспитательных планов и программ ОУ, организацию общих дел;

  • разработана система информации о деятельности субъектов интеграции;

  • субъекты деятельности осознают необходимость и мотивированы на участие в процессах внутренней интеграции;

  • системно проводятся совместные дела между педагогическим и детскими коллективами, происходит взаиморазвитие субъектов и учреждения в целом, формируются отношения сотрудничества и сотворчества;

  • осуществляется мониторинг результатов внутренней интеграции;

  • система деятельности и информационного обмена способствует созданию индивидуальных образовательных маршрутов детей;

  • разработана система управления процессами «внутренней интеграции» в ОУ;

  • сформировано целостное восприятие педагогами образа воспитательного пространства ОУ.


Уровни отношений
между образовательными учреждениями:

  • добрососедский (школа знает о существовании УДО и благожелательно относится к занятиям в нем своих воспитанников; происходит обмен основной информацией);

  • партнерский (оба учреждения находят возможность для сотрудничества в связи с отдельными общерайонными или общегородскими мероприятиями; привлекают материальные и кадровые возможности друг друга для решения отдельных проблем; то и другое учреждение может рассчитывать на определенную помощь своего партнера).

  • интеграционный (учреждениям удается создать единое образовательное пространство, в котором два автономных учреждения решают общие проблемы и согласовывают действия друг с другом).



Формы сотрудничества УДО и школы

  • создание в стенах общеобразовательных учреждений отдельных творческих объединений детей ;

  • проведение уроков по некоторым общеобразовательным предметам на базе УДО;

  • создание в учреждениях дополнительного образования детей условий для проведения различных воспитательных мероприятий для учащихся;

  • проведение предметных олимпиад, фестивалей, конкурсов силами школ и учреждений дополнительного образования детей;

  • организация учебно-исследовательской деятельности школьников в стенах УДО и др.


Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:

  • обогатить содержание и формы учебной деятельности;

  • сблизить процессы воспитания, обучения и развития;

  • предоставить выбор индивидуального маршрута;

  • создать условия для достижения обучающимися успеха;

  • решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.


Взаимодействие общего и дополнительного образования имеет большое значение в развитии

детской одаренности.


Формы работы:


  • участие в творческих конкурсах, олимпиадах;

  • обучение исследовательской деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной работы;

  • развитие творческих способностей.



Результаты интеграции для обучающихся:


  • Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности;

  • Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения;

  • Расширяет тематику изучаемого материала;

  • Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием;

  • Увеличивает спектр учебных предметов;

  • Повышает роль самостоятельной работы;

  • Реализует лучшие личностные качества.


Результаты интеграции

для образовательного учреждения:


  • Адекватность современным требованиям образования и воспитания;

  • Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;

  • Широкий выбор деятельности;

  • Появление новых перспектив развития;

  • Получение качественного педагогического результата.



ВЫВОД:

Интеграция общего и дополнительного образования расширяет спектр образовательных услуг, придает системе работы с детьми новый качественный уровень, позволяет детям выбирать свой индивидуальный маршрут обучения, воспитания и творческого развития.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеграция общего и дополнительного образования

Автор: Кондратенко Елена Владимировна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья: "Развитие певческих и творческих способностей школьников в системе дополнительного образования" "
    ["seo_title"] => string(116) "stat-ia-razvitiie-pievchieskikh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-shkol-nikov-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441808786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(61) "stsienariizaniatiiaspiedaghoghamidopolnitielnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "284459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453985203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Интеграция общего и дополнительного образования как фактор оптимизации деятельности учреждения в сфере духовно-нравственного воспитания "
    ["seo_title"] => string(162) "intieghratsiia-obshchiegho-i-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kak-faktor-optimizatsii-dieiatiel-nosti-uchriezhdieniia-v-sfierie-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "179339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424975775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства