Интеграция общего и дополнительного образования как фактор оптимизации деятельности учреждения в сфере духовно-нравственного воспитания
Интеграция общего и дополнительного образования как фактор оптимизации деятельности учреждения в сфере духовно-нравственного воспитания
Обобщение и анализ деятельности педагога по авторской программе "Сыны Отечества" в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности. Интеграция общего и дополнительного образования предоставляет огромные возможности для расширения познавательных горизонтов личности обучающихся средствами дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеграция общего и дополнительного образования как фактор оптимизации деятельности учреждения в сфере духовно-нравственного воспитания »
Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.В. Белинский
Патриот
Любитель отечества, ревнитель о благе его (В. Даль);
Человек преданный своему отечеству, своему народ (С. Ожегов);
Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, родине (Современный «Словарь русского языка»)
Патриотическое воспитание
это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Характеристика целей патриотического воспитания
социальныепедагогические
личностные
_______________________________
Все цели должны находиться во взаимодействии, но его механизм на современном этапе развития школы не найден
Функции патриотического воспитания личности
Формирование системы жизненных ценностей;
Освоение культурного наследия;
Развивающая личность;
Преобразующая;
Интеграция основного и дополнительного образования;
Прогностическая.
Принципы патриотического воспитания личности
Научность;
Непрерывность;
Преемственность;
Взаимосвязь (интеграция);
Уровневый подход;
Практическая ориентация.
Актуальность программы «Сыны Отечества»
Необходимость:
Изучение отечественной культуры и истории своего народа.
Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России.
Воспитание духовно-нравственной личности.
Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое целое для достижения поставленной цели.
Впервые идея интеграции общего и дополнительного образования детей как ведущая тенденция развития школьного образования прозвучала в
Концепции модернизации российского образования .
Еще одним основанием для интеграции общего и дополнительного образования является предстоящийпереход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов(далее - ФГОС), которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности .
Д ополнительное образование выступает как средство:
реализации повышенного интереса детей и подростков к познавательной, творческой деятельности в той или иной сфере науки, техники, искусства, спорта и туризма, краеведения;
выявления и мотивации развития природных задатков (одаренности) и способностей детей и подростков;
формирования готовности к социальному и профессиональному самоопределению в системе социально-профессиональных проб .
Интеграция общего и дополнительного образованияпозволяет:
обогатить содержание и формы учебной деятельности;
сблизить процессы воспитания, обучения и развития;
предоставить выбор индивидуального маршрута;
создать условия для достижения обучающимися успеха;
решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников .
Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает переход
- от классно-урочной системы образования
к персонифицированному дополнительному образованию (индивидуальный образовательный маршрут) и самообразованию;
- от усвоения информации (знаний) к освоению опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений;
- от учебного плана к открытому, постоянно расширяющемуся образовательному пространству и познанию своего края.
Взаимодействие общего и дополнительного образования имеет большое значение в развитиидетской одаренности.
Формы работы:
участие в творческих конкурсах, олимпиадах;
обучение исследовательской деятельности;
формирование навыков самостоятельной работы;
развитие творческих способностей.
Результаты интеграции дляобразовательного учреждения:
Адекватность современным требованиям образования и воспитания;
Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности;
Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения;
Расширяет тематику изучаемого материала;
Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием;
Увеличивает спектр учебных предметов;
Повышает роль самостоятельной работы;
Реализует лучшие личностные качества.
« Зная механизмы самоорганизации, можно сознательно ввести в среду соответствующее воздействие – « уколоть» среду в нужных местах и тем самым направить её движение. Но направить не куда угодно, а в соответствии с потенциальными возможностями самой среды.»
С. П. Курдюмов
Потребностно – мотивационныйкомпонент
Потребностно – мотивационный компонент
Потребностно – мотивационныйкомпонент
Важно комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся!!!
ВЫВОД:
Интеграция общего и дополнительного образования расширяет спектр образовательных услуг, придает системе работы с детьми новый качественный уровень, позволяет детям выбирать свой индивидуальный маршрут обучения, воспитания и творческого развития.