kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция общего и дополнительного образования как фактор оптимизации деятельности учреждения в сфере духовно-нравственного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и анализ деятельности педагога по авторской программе "Сыны Отечества" в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности. Интеграция общего и дополнительного образования предоставляет огромные возможности для расширения познавательных горизонтов личности обучающихся средствами дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция общего и дополнительного образования как фактор оптимизации деятельности учреждения в сфере духовно-нравственного воспитания »

Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.  В. Белинский

Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек. В. Белинский

Патриот

Патриот

  • Любитель отечества, ревнитель о благе его (В. Даль);
  • Человек преданный своему отечеству, своему народ (С. Ожегов);
  • Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, родине (Современный «Словарь русского языка»)
Патриотическое воспитание  это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Патриотическое воспитание

это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Характеристика целей патриотического воспитания социальные   педагогические    личностные _______________________________  Все цели должны находиться во взаимодействии, но его механизм на современном этапе развития школы не найден

Характеристика целей патриотического воспитания

социальные педагогические

личностные

_______________________________

Все цели должны находиться во взаимодействии, но его механизм на современном этапе развития школы не найден

Функции патриотического воспитания личности

Функции патриотического воспитания личности

  • Формирование системы жизненных ценностей;
  • Освоение культурного наследия;
  • Развивающая личность;
  • Преобразующая;
  • Интеграция основного и дополнительного образования;
  • Прогностическая.
Принципы патриотического воспитания личности

Принципы патриотического воспитания личности

  • Научность;
  • Непрерывность;
  • Преемственность;
  • Взаимосвязь (интеграция);
  • Уровневый подход;
  • Практическая ориентация.
Актуальность программы «Сыны Отечества» Необходимость:

Актуальность программы «Сыны Отечества»

Необходимость:

  • Изучение отечественной культуры и истории своего народа.
  • Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России.
  • Воспитание духовно-нравственной личности.
Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое целое для достижения поставленной цели. Впервые идея интеграции общего и дополнительного образования детей как ведущая тенденция развития школьного образования прозвучала в Концепции модернизации российского образования .

Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое целое для достижения поставленной цели.

Впервые идея интеграции общего и дополнительного образования детей как ведущая тенденция развития школьного образования прозвучала в

Концепции модернизации российского образования .

Еще одним основанием для интеграции общего и дополнительного образования является предстоящий переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности .

Еще одним основанием для интеграции общего и дополнительного образования является предстоящий переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности .

Д ополнительное образование выступает как средство:

Д ополнительное образование выступает как средство:

  • реализации повышенного интереса детей и подростков к познавательной, творческой деятельности в той или иной сфере науки, техники, искусства, спорта и туризма, краеведения;
  • выявления и мотивации развития природных задатков (одаренности) и способностей детей и подростков;
  • формирования готовности к социальному и профессиональному самоопределению в системе социально-профессиональных проб .
Интеграция общего и дополнительного образования позволяет :

Интеграция общего и дополнительного образования позволяет :

  • обогатить содержание и формы учебной деятельности;
  • сблизить процессы воспитания, обучения и развития;
  • предоставить выбор индивидуального маршрута;
  • создать условия для достижения обучающимися успеха;
  • решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников .
Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает переход - от классно-урочной системы образования  к персонифицированному дополнительному образованию (индивидуальный образовательный маршрут) и самообразованию;

Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает переход

  • - от классно-урочной системы образования

к персонифицированному дополнительному образованию (индивидуальный образовательный маршрут) и самообразованию;

  • - от усвоения информации (знаний) к освоению опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений;
  • - от учебного плана к открытому, постоянно расширяющемуся образовательному пространству и познанию своего края.
Взаимодействие общего и дополнительного образования имеет большое значение в развитии детской одаренности . Формы работы : участие в творческих конкурсах, олимпиадах; обучение исследовательской деятельности; формирование навыков самостоятельной работы; развитие творческих способностей.

Взаимодействие общего и дополнительного образования имеет большое значение в развитии детской одаренности .

Формы работы :

  • участие в творческих конкурсах, олимпиадах;
  • обучение исследовательской деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • развитие творческих способностей.

Результаты интеграции для образовательного учреждения :   Адекватность современным требованиям образования и воспитания; Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем; Широкий выбор деятельности; Появление новых перспектив развития; Получение качественного педагогического результата. Результаты интеграции для обучающихся :

Результаты интеграции для образовательного учреждения :

  • Адекватность современным требованиям образования и воспитания;
  • Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
  • Широкий выбор деятельности;
  • Появление новых перспектив развития;
  • Получение качественного педагогического результата.

Результаты интеграции для обучающихся :

  • Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности;
  • Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения;
  • Расширяет тематику изучаемого материала;
  • Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием;
  • Увеличивает спектр учебных предметов;
  • Повышает роль самостоятельной работы;
  • Реализует лучшие личностные качества.
« Зная механизмы самоорганизации, можно сознательно ввести в среду соответствующее воздействие – « уколоть» среду в нужных местах и тем самым направить её движение. Но направить не куда угодно, а в соответствии с потенциальными возможностями самой среды.»  С. П. Курдюмов Потребностно – мотивационный компонент Потребностно – мотивационный компонент Потребностно – мотивационный  компонент

« Зная механизмы самоорганизации, можно сознательно ввести в среду соответствующее воздействие – « уколоть» среду в нужных местах и тем самым направить её движение. Но направить не куда угодно, а в соответствии с потенциальными возможностями самой среды.»

С. П. Курдюмов

Потребностно – мотивационный компонент

Потребностно – мотивационный компонент

Потребностно – мотивационный компонент

Важно комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся!!!

Важно комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся!!!

ВЫВОД:  Интеграция общего и дополнительного образования расширяет спектр образовательных услуг, придает системе работы с детьми новый качественный уровень, позволяет детям выбирать свой индивидуальный маршрут обучения, воспитания и творческого развития.

ВЫВОД:

Интеграция общего и дополнительного образования расширяет спектр образовательных услуг, придает системе работы с детьми новый качественный уровень, позволяет детям выбирать свой индивидуальный маршрут обучения, воспитания и творческого развития.

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил   Н.А.Заболоцкий

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы до века

Творим по мере наших сил

Н.А.Заболоцкий

Благодарю за внимание, готова ответить на возникшие вопросы !

Благодарю за внимание,

готова ответить на возникшие вопросы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бекетова Светлана Геннадьевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства