Информационные технологии обучения в дополнительном образовании
Информационные технологии обучения в дополнительном образовании
Применение современных технологий в дополнительном образовании создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества. Здесь имеется в виду умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии обучения в дополнительном образовании»
Информационные технологии обучения в дополнительном образовании
Новые информационные технологии обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютер. Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности. Понятие информации является основополагающим в этом процессе. Так как обучение является передачей информации ученику, то, по определению академика В.Н. Глушкова (информационные технологии - процессы, связанные с переработкой информации), можно сделать вывод о том, что в обучении информационные технологии использовались всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена обучающимися. То есть любая педагогическая технология - это информационная технология. Когда же компьютеры стали настолько широко использоваться в образовании, что появилась необходимость говорить об информационных технологиях обучения, выяснилось, что они давно фактически реализуются в процессах обучения, и тогда появился термин "новая информационная технология (НИТ) обучения".
Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер - это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные, дидактические задачи. Как уже отмечалось в образовании "педагогическая технология" и ''информационная технология" - это в определенной степени синонимы.
Говорить же о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если:
она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность);
она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены;
средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.
В настоящее время развиваются следующие направления НИТО:
1) универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и т. п.);
2) компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники;
3) мультимедийные программные продукты;
4) компьютерные средства телекоммуникаций.
Применение информационных технологий позволяет подойти к вопросу обучения в дополнительном образовании с качественно новой стороны.
Применение современных технологий в дополнительном образовании создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества. Здесь имеется в виду умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.
Электронные учебники, презентации применяются в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации деятельности, контроля качества обучения и т.д.
Компьютер позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты - всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание обучающихся на занятии.
Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя обучающимся на занятиях. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого материала.
Занятия с применением компьютерных систем не заменяют педагога, а, наоборот делают общение с воспитанником более содержательным, индивидуальным и деятельным. Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до обучающихся огромный поток информации. При этом у воспитанников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала.
На занятиях компьютер можно использовать при проведении лабораторного практикума, контроле знаний обучающихся, изучении теоретического материала, в исследовательской деятельности.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(289) "Статья «Новые информационно-коммуникативные технологии в сфере дополнительного образования и использование компьютерных программ при проведении занятий»"
["seo_title"] => string(80) "statia_novye_informatsionno_kommunikativnye_tekhnologii_v_sfere_dopolnitelnogo_1"
["file_id"] => string(6) "540075"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1581957987"
}
}