kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игровые технологии на занятиях по изучению ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение игровых технологий при изучении правил дорожного движения, с помощью игр дети лучше усваивают материал по ПДД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии на занятиях по изучению ПДД"»

«Игровые технологии на занятиях по изучению ПДД»





Ёлкина Елена Федоровна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска

Ежегодно увеличивается поток автомобилей, вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистики ГИБДД по Томской области за 9 месяцев текущего года по всей России в дорожно-транспортных происшествиях погибли 563 ребенка, получили травмы 15816 детей с различной степенью тяжести. Данные неутешительные факты, обусловливают актуальность профилактики дорожно-транспортных происшествий, с раннего детства.

В 2016-2017 учебном году проводилась диагностика учащихся первых классов общеобразовательных школ города на определение уровня информированности школьников по правилам дорожного движения. Исследование проводилось по рисунку-раскраске, содержащему 10 ситуаций нарушения правил дорожного движения. Полученные результаты свидетельствуют о низкой информированности по правилам дорожного движения, что определяет необходимость обучения младших школьников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте.

В условиях дополнительного образования есть широкие возможности воспитывать дисциплинированных и грамотных участников дорожного движения. В нашем учреждении уделяется большое внимание организации педагогического процесса с целью профилактики безопасности детей на дороге.

Начиная с 2004 года в ДДиЮ «Факел» проводятся профилактические мероприятия с привлечением инспекторов ГИБДД. Нами наработан определенный методический материал, апробированы различные формы обучения детей, которые стали основанием для создания образовательной программы «Азбука безопасности дорожного движения». Программа рассчитана на 4 года обучения и включает следующие разделы: «Азбука города – с чем мы встречаемся на улице»; «Школа пешеходов»; «Правила дорожного движения»; «Азбука дороги».

Программа направлена на формирование у младших школьников навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте. Содержание программы отражает современные теоретические знания о профилактике ДТП. Любая теория должна подкрепляться практическими примерами. Учебное взаимодействие с детьми мы выстраиваем на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Мы считаем, что с детьми важно проанализировать причины нарушений правил дорожного движения и подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

Опыт показывает, что анализ дорожно-транспортной ситуации с детьми более эффективен в процессе игровой деятельности. О роли игровой технологии в процессе обучения писал отечественный педагог А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» [А.С.Макаренко собр.сочин.том 2 – 86с.].

При выборе игр с целью формирования безопасного поведения на дороге или в транспорте, мы ориентируемся на развитие психофизиологических способностей детей: быстрота реакции, боковое зрение, глазомер, умение правильно оценивать скорость движущихся объектов, расстояния, концентрацию, объем внимания. В нашей методической копилке есть несколько видов и типов игр: подвижные, дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые игры.



На занятии можно использовать разные виды игр. Например, «Тир- светофор», «Веселые пешеходы», «Дорожные знаки». Мы в работе с детьми считаем наиболее эффективными дидактические игры, так как во время игры с готовым содержанием дети уточняют и закрепляют свои знания. Как показала практика ребята на наших занятиях любят играть в дидактические игры: «Нарисуй знак», «Подбери знаки» «Сигналы светофора».

Не менее интересны детям настольные игры с лото, с разрезанными карточками и картинками. Эти игры контролируют, обобщают знания по основным правилам дорожного движения. Навыки и умения поведения детей на дороге мы формируем средствами сюжетно-ролевых игр. Психологи считают, что все эмоции и впечатления детей, полученные ими на улице и дороге при передвижении в процессе сюжетных игр, преобразуются в практические навыки. Мы на занятии предлагаем учащимся поиграть в следующие сюжетно-ролевые игры: «Улица полна неожиданностей», «Мы-пассажиры», «Автомобиль и водитель».

На занятиях мы активно применяем моделирование проблемных ситуаций на улице и решение этих ситуаций. В качестве примера модулирования дорожной ситуации могут быть использованы соответствующие рисунки. Например, изучение рисунка «Пешеходный переход». Дети должны сконцентрировать внимание на рисунке, назвать, что изображено на рисунке, какие предметы, что такое пешеходный переход, чем он обозначается, правильно ли идут пешеходы.

В данном случае рисунок можно рассматривать как модуль, учитывая, что по рисунку проверяются знания детей, особенности их познавательных процессов, понимания ими изображений, развитости памяти: они должны вспомнить все, что знают о пешеходном переходе, осознание правильности действий «героев». Эмоциональность данному методу обучения придает чтение стихов.

Используются и нетрадиционные формы занятий – это просмотр и обсуждение фильмов дорожной тематики. После просмотра фильма дети рассказывают о сюжете фильма, называют героев фильма. Дети анализируют сцены, представленные в фильме, делают выводы по дорожным ситуациям фильма.

Таким образом, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, это сложный педагогический процесс, в котором ведущая роль отводится педагогу, как проводнику знаний и культуры. От личности педагога, его профессиональной компетентности зависит не только атмосфера в детском коллективе, но и качество знаний, умений и навыков поведения детей на улице и дороге.







Список литературы

  1. Бесова, М. Познавательные игры для младших школьников / М. Бесова –Ярославль: Академия развития ,2004- 12с.

2. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошколятами и школьниками / М.С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007- 56с.

3. Коптяева, А.Н. Ребенок и дорога Методическое пособие для педагогов детских дошкольных и образовательных учреждений / А.Н. Коптяева - Томск-2006 – 42с.

4. Лабенский, В.Н. Школа светофорных наук / В.Н. Лабенский // Образовательная программа дополнительного образования детей для детей и подростков от 6 до 16 лет - Томск: Издательство научно-технической литературы -2008 - 9с.

5. Шорыгина, Т.А. Безопасные сказки / Т.А. Шорыгина // Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2017 – 65с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Игровые технологии на занятиях по изучению ПДД"

Автор: Ёлкина Елена Фёдоровна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
    ["seo_title"] => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лэпбук по ПДД. для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "lepbuk_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "557433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600002841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Представила результаты свей профессиональной деятельности по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(97) "priedstavila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства