В данном выступлении на методическом объединении классных руководителей показаны различные формы групповой работы с учащимися.Эта работа может быть полезна начинающим классным руководителям и молодым завучам по учебно-воспитательной работе школы. Кратко представлены семь разных форм групповой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые формы групповой работы с детьми »
Игровые формы групповой работы с детьми
Волшебный стул
Это своеобразная психологическая игр, заключающаяся в том, что участники называют достоинства человека , который занимает волшебный стул. Правила игры гласят: тот, кто занял стул, предстает перед товарищами только в своих достоинствах; волшебный стул высвечивает только положительные качества; называть недостатки запрещается.
Воспитательная цель игры- в развитии индивидуальности каждого ребенка , в формировании у детей интереса друг к другу , в гуманизации психологического климата в группе.
Приглашение к чаю
Поочередно передавая чайную чашку , дети сообщают , кого именно хотели бы пригласит к чаю; если число приглашенных было бы ограничено одним гостем , аргументируя свой выбор- почему приглашают этого гостя—и говорят , о чем собираются спросить у него и что хотели бы ему сказать.
Данная форма групповой деятельности развивает и укрепляет дружбу , духовно ориентирует школьников на ценность общения , одухотворяет бытовую ценность детей.
Хорошо , если момент преподнесения чайной чашки как знака приглашения к дружеской беседе сопровождается музыкой , например «Приглашением к танцу» Вебера.
Диалог с веком (диалог с Великим)
Инициируя воображение детей , педагог называет им представителя прошлого и предлагает вступить в общение с выдающейся личностью , поставив перед нею вопрос и услышав от нее вероятный ответ.
Представитель века предъявляется через живописный портрет , слайд , фотографию , скульптуру или имя , написанное мелом на доске. Обязательно дается информация о нем в виде двух-трех фактов , отражающих мировоззрение личности и ее социальной позиции.
Первые минуты предъявления портрета следует сопровождать музыкой , чтобы воображение детей заработало и был сформулирован вопрос к Великому и услышан ответ.
Характер беседы обусловлен характером названного века; если диалог ведется с Диагеном , то сохраняется демократический дух беседы (скажи:Диаген…); если диалог предлагается знаменитости 18 или 19 века (например , Байрону , портрету Струйской художника Рокотова) , то в беседе соблюдаются правила высокого этикета и некоторый церемониал.
Разброс мнений
Дискурсивная форма работы с детьми , групповой разговор на одну предложенную тему. Чтобы в беседе приняли участие все дети ,используются карточки с недописанными суждениями. Суждение носит общий характер ,поэтому одни и те же карточки могут быть использованы при групповом обсуждении любой темы. Пример таких фраз : «Мне кажется , здесь главное …», «Меня смущает в этом вопросе…» , «Я раньше думал , что…».
Число карточек должно быть чуть больше числа участников беседы , так , чтобы в случае неудовлетворения фразой школьник мог попросить о замене карточки.
Тематика беседы самая широкая: от философских проблем до вопросов организации жизни класса.
Принципиально важно принимать любое мнение с интересом и уважением, не давать оценочных ярлыков на высказывания детей.
Театр – экспромт
Одно из самых веселых , смешных и интереснейших занятий детей. Составляется сюжет театрального представления ; заготавливаются карточки с обозначением на них ролей , они раздаются собравшимся детям. Актеры , получившие роль , поочередно приглашаются за кулисы.
Составленный текст произносится как голос за кадром. Слыша текст , актеры выходят на сцену , производят действия и произносят слова согласно тексту голоса за кадром.
На глазах у зрителей разыгрывается спектакль непредсказуемого содержания , импровизированной игры.
Театр-экспромт снимает страх и психологическую зажатость. Дети раскрепощаются , действуют свободно. Улучщается психологический климат в группе , развиваются симпатии к отдельным ученикм , талантливые дети заваевывают лидерство.
Открытая кафедра
Участники преполагают , что стоящая перед ними кафедра могла бы передать всему миру слова выступающего. Каждый говорит то , что ему больше всего хотелось бы сказать людям мира.
Открытая кафедра развивает у учащихся способность быть сопричастным ко всем событиям в мире , пробуждает гражданские чувства и открывает путь для выражения своего нравственного Я.
Сувенир друзьям
Обычно проводится в предпраздничные или знаменательные дни. Содержанием является преподнесение отдельным ученикам либо всей группе предметов духовного творчества человека: стихов , песен , рисунков , поделок , мелодий , репродукций , историй , афоризмов и т.д.
Каждый момент вручения сувенира подчеркивается музыкальной фразой , обставляется сценически. Сувенир друзьям чрезвычайно влияет на смягчение психологического климата в коллективе , пробуждает у детей добрые чувства.
МБОУ Щебетовская школа
город Феодосия Республика Крым
Выступление учителя Гордиенок Т.В на заседании ШМО классных руководителей