kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые формы групповой работы с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении на методическом объединении классных руководителей показаны различные формы групповой работы с учащимися.Эта работа может быть полезна начинающим классным руководителям и  молодым завучам по учебно-воспитательной работе школы. Кратко представлены семь разных форм групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы групповой работы с детьми »

Игровые формы групповой работы с детьми


Волшебный стул

Это своеобразная психологическая игр, заключающаяся в том, что участники называют достоинства человека , который занимает волшебный стул. Правила игры гласят: тот, кто занял стул, предстает перед товарищами только в своих достоинствах; волшебный стул высвечивает только положительные качества; называть недостатки запрещается.

Воспитательная цель игры- в развитии индивидуальности каждого ребенка , в формировании у детей интереса друг к другу , в гуманизации психологического климата в группе.


Приглашение к чаю

Поочередно передавая чайную чашку , дети сообщают , кого именно хотели бы пригласит к чаю; если число приглашенных было бы ограничено одним гостем , аргументируя свой выбор- почему приглашают этого гостя—и говорят , о чем собираются спросить у него и что хотели бы ему сказать.

Данная форма групповой деятельности развивает и укрепляет дружбу , духовно ориентирует школьников на ценность общения , одухотворяет бытовую ценность детей.

Хорошо , если момент преподнесения чайной чашки как знака приглашения к дружеской беседе сопровождается музыкой , например «Приглашением к танцу» Вебера.


Диалог с веком (диалог с Великим)

Инициируя воображение детей , педагог называет им представителя прошлого и предлагает вступить в общение с выдающейся личностью , поставив перед нею вопрос и услышав от нее вероятный ответ.

Представитель века предъявляется через живописный портрет , слайд , фотографию , скульптуру или имя , написанное мелом на доске. Обязательно дается информация о нем в виде двух-трех фактов , отражающих мировоззрение личности и ее социальной позиции.

Первые минуты предъявления портрета следует сопровождать музыкой , чтобы воображение детей заработало и был сформулирован вопрос к Великому и услышан ответ.

Характер беседы обусловлен характером названного века; если диалог ведется с Диагеном , то сохраняется демократический дух беседы (скажи:Диаген…); если диалог предлагается знаменитости 18 или 19 века (например , Байрону , портрету Струйской художника Рокотова) , то в беседе соблюдаются правила высокого этикета и некоторый церемониал.




Разброс мнений

Дискурсивная форма работы с детьми , групповой разговор на одну предложенную тему. Чтобы в беседе приняли участие все дети ,используются карточки с недописанными суждениями. Суждение носит общий характер ,поэтому одни и те же карточки могут быть использованы при групповом обсуждении любой темы. Пример таких фраз : «Мне кажется , здесь главное …», «Меня смущает в этом вопросе…» , «Я раньше думал , что…».

Число карточек должно быть чуть больше числа участников беседы , так , чтобы в случае неудовлетворения фразой школьник мог попросить о замене карточки.

Тематика беседы самая широкая: от философских проблем до вопросов организации жизни класса.

Принципиально важно принимать любое мнение с интересом и уважением, не давать оценочных ярлыков на высказывания детей.

Театр – экспромт

Одно из самых веселых , смешных и интереснейших занятий детей. Составляется сюжет театрального представления ; заготавливаются карточки с обозначением на них ролей , они раздаются собравшимся детям. Актеры , получившие роль , поочередно приглашаются за кулисы.

Составленный текст произносится как голос за кадром. Слыша текст , актеры выходят на сцену , производят действия и произносят слова согласно тексту голоса за кадром.

На глазах у зрителей разыгрывается спектакль непредсказуемого содержания , импровизированной игры.

Театр-экспромт снимает страх и психологическую зажатость. Дети раскрепощаются , действуют свободно. Улучщается психологический климат в группе , развиваются симпатии к отдельным ученикм , талантливые дети заваевывают лидерство.


Открытая кафедра

Участники преполагают , что стоящая перед ними кафедра могла бы передать всему миру слова выступающего. Каждый говорит то , что ему больше всего хотелось бы сказать людям мира.

Открытая кафедра развивает у учащихся способность быть сопричастным ко всем событиям в мире , пробуждает гражданские чувства и открывает путь для выражения своего нравственного Я.

Сувенир друзьям

Обычно проводится в предпраздничные или знаменательные дни. Содержанием является преподнесение отдельным ученикам либо всей группе предметов духовного творчества человека: стихов , песен , рисунков , поделок , мелодий , репродукций , историй , афоризмов и т.д.

Каждый момент вручения сувенира подчеркивается музыкальной фразой , обставляется сценически. Сувенир друзьям чрезвычайно влияет на смягчение психологического климата в коллективе , пробуждает у детей добрые чувства.

МБОУ Щебетовская школа

город Феодосия Республика Крым


































Выступление учителя Гордиенок Т.В на заседании ШМО классных руководителей


г.Феодосия


2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые формы групповой работы с детьми

Автор: Гордиёнок Татьяна Викторовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "игровые ситуаций  для  коммуникативно-речевой активности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ighrovyie-situatsii-dlia-kommunikativno-riechievoi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412924233"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-ighrovoi-dieiatiel-nosti-sriedstvami-makietirovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "169883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423482038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства