Просмотр содержимого документа
«Игра путешествие ( веселый поезд )»
Путешествие «Веселый поезд». Цель: Расширить знание о видах транспорта ( воздушный, морской, наземный.), о правилах безопасного поведения на дороге, перроне. Развитие у детей кругозора, любознательности, мышления, развивать коммуникативные навыки учащихся, развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать чувство радости совместной игры, уважение к труду работникам транспорта. Снять усталость детей после уроков.
Оборудование: Цифры, конверты с заданием, билеты.
На доске : рисунки все о транспорте, слова Н.К.КРУПСКОЙ.
«Надо не забывать, что игра для ребят- самая настоящая работа».
Ход игры.
Орг. мом. Игра «Шире ,шире круг »
Играть вы у меня любите. А путешествовать?
А что это значит путешествовать. Ответы детей.
Восхищаться красотой городов, стран, величием природы, получать массу положительных эмоций. Знакомиться с людьми, традиции, обычай вкусная и непривычная кухня, свадебные, спортивные, пляжные, экологические путешествия. Человек познает много нового и интересного, видит жизнь других, познает, сравнивает, запоминает, удивляется, радуется, покупает сувениры, плавает, летает. Путешествовать- это значит чувствовать жизнь.
А на каком, виде транспорта можно путешествовать. Ответы детей.
Ответы можете найти и на доске. Для вас это подсказка.
Значит по дороге- машина ,автобус и т.д.( наземный)
По морю- катер, корабль лодке. (морской)
По небу - самолет, вертолет. (воздушный)
Молодцы! Мы сегодня будем путешествовать. А вот на чем догадайтесь чух-чух,ду-ду! Называется игра «Веселый поезд ». Сейчас мы с вами на автобусе доедим до железнодорожного вокзала. А потом сядем на поезд. Я заказала автобус. А вот и автобус подъезжает. Все, камне подошли, пусть автобус остановится. Сейчас, будем садиться в автобус не толкаться. Поздороваться не забудьте.
Давайте, ребята вспомним правила поведения в транспорте.( нельзя шуметь, баловаться, кричать мусорить)
- Песня «Мы едим, едим, едим далекие края»
- Доехали. Получите свои билеты. Все выходим.
Все построились парами, пожалуйста, не разбегайтесь, не кричите, не торопитесь так как здесь очень опасно на перроне. Что может случиться, если не соблюдать правила поведения. Ответы детей.
Наш поезд уже стоит, вагон №7. Билеты отдадите проводнику .
ПРОВОДНИК - Отвечайте друзья!
На поезде поедим.
Ну тогда проведу я с вами досмотр багажа.
Игра -шумелка «Досмотр багажа»
Если есть такой багаж,
В ладоши хлопните пару раз
Если такого нет,
Значит, топаем в ответ.
Взяли вы с собой улыбку?
А по русскому ошибку?
Пару килограмм веселье?
И плохое настроение?
Прихватили звонкий смех?
Может пару литров слез?
С собой радость прихватили?
А про счастье не забыли? Ну, молодцы! С багажом у вас все в порядке .
Давайте свои билеты. Рассажу я вас ребятки. Всем хватило место. Не сорить, не бегать, не прыгать у меня такой наказ. И в путь мы отправляемся чух - чух- чух,ду, ду!
Воспитатель: Поезд наш по рельсам мчится
И светятся в улыбке лица!
Я скажу вам наперед.
Нас много остановок ждет.
У меня в руках конверт вы передаете, друг другу конверт по кругу и хором проговариваете.
Тук- тук- тук стучат колеса,
Поезд наш летит вперед
Кто сойдет на остановке
Тот нам спляшет и споет
Как только четверостишье заканчивается, тот участник у которого в руках оказался конверт, вынимает из него карточку с заданием и выполняет его.
6) Поющие животные ( промяукать, прохрюкать, прогавкать) на мотив «В лесу родилась елочка»
7) Узнай, кого нет.
8) Поросюшки, кто быстрей съест варенье(2 участника, 2спички,2тарелочки)
9) «Актер» мимикой лица показать доброту, злость, обиду, испуг.
10) Отгадай по рисункам, из какой сказки или где есть эти герои в других сказках.
11) Сказки.
А дорога- далека
А корзина- нелегка
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок ( Машенька и медведь)
2) Красна, девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)
3) Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
12) «Назови одним словом»
Храбрый человек –( храбрец )
Болтливый человек – ( болтун )
Ленивый человек – ( лентяй )
Мудрый человек – ( мудрец )
Богатый человек – ( богач )
Грубый человек – ( грубиян )
Сильный человек – ( силач )
Веселый человек – ( весельчак ) 13) Отгадай названий различных представителей нечистой силы и сказочных героев. 1) Пожилая колдунья которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате ( Баба – яга ) 2) Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слова «болотная» ( кикимора) 3) Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям ( черт ) 4) Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. 5) Девушка необычной красоты которая живет в озере. ( Русалка)
14) Расскажи о себе.
15) Л. ЯХНИН. Сказка «Зеркальце» Я прочитаю сказку. Сколько зверей гляделось в зеркальце.
16) Я- психолог. Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях:
А) деда- после того, как вытащили репку, а она оказалась гнилой внутри.
Б) зайца- после того, как петух выгнал лису из избушки, а в избушке оказалась много мусора и грязи.
17) Рассказать стихотворение.
18) Отгадай на какой странице закладка.
Наше путешествие на поезде закончилось. Сегодня мы с вами на остановках поиграли, пошумели, посмеялись. И узнали, что на перроне нужно быть очень внимательным. Не толкаться, не торопиться, чтоб под поезд не попасть нужно все правила соблюдать. Правила эти помните всегда, чтобы не случилась с вами беда! Понравилась вам путешествие. А какая станция больше всего понравилась. Все вы у меня молодцы! Были активны и артистичны.