Обеспечение условий для восстановления социально-значимой гражданской позиции учащихся – осужденных.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Способствовать формированию положительной мотивации учащихся-осужденных к получению образования.
Способствовать формированию положительной мотивации ведения здорового образа жизни, негативного отношения к рискованному поведению, толерантного отношения к людям с ВИЧ-положительным статусом.
Организовать повышение квалификации всех педагогов в соответствии с целью развития школы.
Достижение данной цели возможно через:
создание максимально благоприятных условий для духовного возвышения,
восстановление ценностей, идеалов, потребностей, мотивов и установок педагогов и учащихся;
осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе на основе изучения психолого-педагогических особенностей учащихся;
преодоление отставания части учащихся от возрастных норм психического развития, преодоления пробелов в знаниях, умениях, общеучебных навыках;
овладение учащимися навыками самовоспитания, самообразования, саморазвития и повышение уровня образованности, соответствующим их мотивированным потребностям, склонностям и дарованиям (но не ниже установленного государственным стандартом).
реализацию образовательных услуг в соответствии с государственными стандартами.
создание комплекса условий для социализации личности.
формирование в школьном коллективе уважительного отношения к участникам образовательного процесса.
повышение эффективности по воспитанию гражданственности и духовности.
создание условий для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
развитие интереса и способности к общению всех субъектов образовательного процесса: учеников, учителей.
формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил.
2. ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЫ в 2012-2013 учебном году
№
Режим работы:
6 дней в неделю
1
2
Продолжительность учебного года:
36 недель
01.09.2012 г. – 30.05.2013 г.
1 четверть
8 недель
2 четверть
8,5 недель
3 четверть
11 недель
4 четверть (9,12 классы)
8 недель
4 четверть (4 – 8, 10, 11 кл.)
8,5 недель
3
Каникулярные дни
Всего 20 дней
Осенние каникулы
29.10.12 – 03.11.12 (6 дней)
Зимние каникулы
27.12.12 – 03.01.13 (8 дней)
Весенние каникулы
25.03.13 – 30.03.13 (6 дней)
4
Количество смен
1 смена – 10.30 – 14.10
2 смена – 15.30 – 19.10
5
Количество классов:
15 классов
Очно - заочная (вечерняя) форма обучения
4а, 5а,б, 7а,б, 8а,б, 9а,б, 10а,б, 11а,б, 12а,б.
6
Распределение по сменам:
4а, 5а, 7а,8а,9а,10а,11а,12а
5б,7б,8б,9б,10б,11б,12б
1 смена
2 смена
7
Период государственной (итоговой) аттестации:
25.05.2013 г. – 21.06.2013 г.
23.05.2013 г. – 21.06.2013 г.
9 а, б классы
12 а, б, классы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Толерантны ли МЫ?" »
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
УРОК – конференция
«Толерантны ли МЫ?»
Участники: учащиеся 6,7,9,10,11,12 классов.
Дата проведения: 07 марта 2015 г.
Цель: Закрепить представления о толерантном отношении.
Задачи:
1.Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;
2.Углубить понимание его значения;
3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.
4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам
5. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися.
Материалы и оборудование: монитор, видеоматериалы, листы А4, ручка.
Планируемый результат: положительная динамика в формировании культурных ценностей через коллективные действия обучающихся вне урока, расширение кругозора и позитивной картины мира.
Ход урока
1. Вступительное слово – замдиректора Костромина О.А. - Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
2. История понятия толерантность (рассказывают обучающиеся 11 – 12 классов).
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.
3. Функция толерантности, на ваш взгляд, является самой главной: психологическая, регулирующая, мирообеспечивающая, воспитательная, коммуникативная, культуросохраняющая, креативная. Слайд
1.МИРООБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ
- определяет многомерность среды и разнообразных взглядов;
- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;
- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона.
2.РЕГУЛИРУЮЩАЯ
- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;
- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.
3.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
- служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);
- формирует и развивает этническое самосознание;
- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;
- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;
- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам.
4.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;
- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;
- обеспечивает успешную социализацию;
- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.
5.КОММУНИКАТИВНАЯ
- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
- позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.
6.КУЛЬТУРОСОХРАНЯЮЩАЯ
- обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества
7.КРЕАТИВНАЯ
- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;
- создает условия для безопасного проявления творческой активности;
- создает условия для творческого самоутверждения.
4. Просмотр видеоролика с песней «Ты, я, он она…»
5. Игра «Вычеркни не подходящее слово»
(присутствующие делятся на 4 группы, работают со списками слов и представляют полученные результаты с комментариями) Конверт № 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность. Конверт № 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие. Конверт № 3миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие. Конверт № 4 поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта. Выбирают пять слов — качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности.
6. Этимология понятия “толерантность» (рассказывают обучающиеся 11 – 12 классов).
Обратимся к этимологии понятия “толерантность”. В каком языке толерантность имеет такое значение: «быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.
В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;
Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.
В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.
В арабском языке“толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.
В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.
7. Игра «Волшебный стул» (проводит учитель русского языка и литературы Хибенкова Т.В.)
8. Чтение притчи «Л маме» и беседа по вопросам педагога об услышанном – учитель физики и технологииТуголукова И.Г.