kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - викторина "Толерантны ли МЫ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Обеспечение условий для восстановления социально-значимой гражданской позиции учащихся – осужденных.

       Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Способствовать формированию положительной мотивации учащихся-осужденных к получению образования.
  2. Способствовать формированию  положительной мотивации ведения здорового образа жизни, негативного отношения к рискованному поведению,  толерантного отношения к людям с ВИЧ-положительным статусом.
  3. Организовать повышение квалификации всех педагогов в соответствии с целью развития школы.

Достижение данной цели возможно через:

  • создание максимально благоприятных условий для духовного возвышения, 
  • восстановление ценностей, идеалов, потребностей, мотивов и установок педагогов и учащихся;
  • осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе на основе изучения психолого-педагогических особенностей учащихся;
  • преодоление отставания части учащихся от возрастных норм психического развития, преодоления пробелов в знаниях, умениях, общеучебных навыках;
  • овладение учащимися навыками самовоспитания, самообразования, саморазвития и повышение  уровня образованности, соответствующим их мотивированным потребностям, склонностям и дарованиям (но не ниже установленного государственным стандартом).
  • реализацию образовательных услуг в соответствии с государственными стандартами.
  • создание комплекса условий для социализации личности.
  • формирование в школьном коллективе   уважительного отношения к участникам образовательного процесса.
  • повышение эффективности по воспитанию гражданственности и духовности.
  • создание условий для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
  • развитие интереса и способности к общению  всех субъектов образовательного процесса: учеников, учителей.
  • формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил.

2. ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЫ в 2012-2013 учебном году

Режим работы:

6 дней в неделю

1

2

Продолжительность учебного года:

36 недель

01.09.2012 г. – 30.05.2013 г.

1 четверть

8 недель

2 четверть

8,5 недель

3 четверть

11 недель

4 четверть (9,12 классы)

8 недель

4 четверть (4 – 8, 10, 11 кл.)

8,5 недель

3

Каникулярные дни

Всего 20 дней

Осенние каникулы

29.10.12 – 03.11.12 (6 дней)

Зимние каникулы

27.12.12 – 03.01.13 (8 дней)

Весенние каникулы

25.03.13 – 30.03.13 (6 дней)

4

Количество смен

1 смена – 10.30 – 14.10

2 смена – 15.30 – 19.10

5

Количество классов:

15 классов

Очно - заочная (вечерняя) форма обучения

4а, 5а,б, 7а,б, 8а,б, 9а,б, 10а,б, 11а,б, 12а,б.

6

Распределение по сменам:

4а, 5а, 7а,8а,9а,10а,11а,12а

5б,7б,8б,9б,10б,11б,12б

1 смена

2 смена

7

Период государственной (итоговой) аттестации:

25.05.2013 г. – 21.06.2013 г.

23.05.2013 г. – 21.06.2013 г.

9 а, б классы

12 а, б, классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Толерантны ли МЫ?" »

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

УРОК – конференция

«Толерантны ли МЫ?»


Участники: учащиеся 6,7,9,10,11,12 классов.

Дата проведения: 07 марта 2015 г.


Цель: Закрепить представления о толерантном отношении.

Задачи:

1.Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;

2.Углубить понимание его значения;

3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.

4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам

5. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися.


Материалы и оборудование: монитор, видеоматериалы, листы А4, ручка.

Планируемый результат: положительная динамика в формировании культурных ценностей через коллективные действия обучающихся вне урока, расширение кругозора и позитивной картины мира.

Ход урока

1. Вступительное слово – замдиректора Костромина О.А. - Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

2. История понятия толерантность (рассказывают обучающиеся 11 – 12 классов).

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.

3. Функция толерантности, на ваш взгляд, является самой главной: психологическая, регулирующая, мирообеспечивающая, воспитательная, коммуникативная, культуросохраняющая, креативная. Слайд

1.МИРООБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ

- определяет многомерность среды и разнообразных взглядов;

- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;

- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона.

2.РЕГУЛИРУЮЩАЯ

- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;

- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;

- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.

3.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

- служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);

- формирует и развивает этническое самосознание;

- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;

- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;

- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам.

4.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;

- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;

- обеспечивает успешную социализацию;

- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.

5.КОММУНИКАТИВНАЯ

- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;

- позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.

6.КУЛЬТУРОСОХРАНЯЮЩАЯ

- обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества

7.КРЕАТИВНАЯ

- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;

- создает условия для безопасного проявления творческой активности;

- создает условия для творческого самоутверждения.

4. Просмотр видеоролика с песней «Ты, я, он она…»

5. Игра «Вычеркни не подходящее слово»

(присутствующие делятся на 4 группы, работают со списками слов и представляют полученные результаты с комментариями)
Конверт № 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
Конверт № 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.
Конверт № 3 миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.
Конверт № 4 поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.
Выбирают пять слов — качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности.

6. Этимология понятия “толерантность» (рассказывают обучающиеся 11 – 12 классов).

Обратимся к этимологии понятия “толерантность”. В каком языке толерантность имеет такое значение: «быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;

Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

7. Игра «Волшебный стул» (проводит учитель русского языка и литературы Хибенкова Т.В.)

8. Чтение притчи «Л маме» и беседа по вопросам педагога об услышанном – учитель физики и технологииТуголукова И.Г.

9. Просмотр видеоматериалов по теме мероприятия.

10. Заключительное слово – Хибенкова Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игра - викторина "Толерантны ли МЫ?"

Автор: Костромина Оксана Анатольевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Игра – викторина "Королевство языков" ко дню языков народов Казахстана"
    ["seo_title"] => string(72) "ighra_viktorina_korolievstvo_iazykov_ko_dniu_iazykov_narodov_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "440498"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511506370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игра - викторина  «  Занимательная математика» "
    ["seo_title"] => string(43) "ighra-viktorina-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "217080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433233389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Игра-викторина «Крестики-нолики» "
    ["seo_title"] => string(32) "ighra-viktorina-kriestiki-noliki"
    ["file_id"] => string(6) "126553"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415195131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну Сказочной радуги» (для обучающихся 1-4 классов) "
    ["seo_title"] => string(98) "igra-po-stantsiiam-putieshiestviie-v-stranu-skazochnoi-radughi-dlia-obuchaiushchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "108207"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403612065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Военная история России "
    ["seo_title"] => string(25) "voiennaia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143496"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства