kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я и мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить и актуализировать приобретенные теоретические знания о содержании международных документов по правам человека

Просмотр содержимого документа
«"Я и мои права"»

Классный час «Я И МОИ ПРАВА»

(урок-практикум. 8-9 классы)

Цель: обобщить и актуализировать приобретенные теорети­ческие знания о содержании международных документов по пра­вам человека.

Ключевые понятия: Конвенция, права, ответственность.

Форма работы: групповая.

Методы работы: работа с периодической печатью, кол­лаж, «общий галдеж».

дидактический материал: Конвенция о правах ре­бёнка, дидактические карточки, на которых записаны выдержки из текста Конвенции о правах ребёнка. Количество карточек совпадает с количеством учеников в классе.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя, в котором он подводит
итоги предыдущих уроков и дает установку на новую тему.

2. Дидактическая игра.

Рекомендации для учителя. Раздайте карточки уча­щимся, попросите их внимательно прочитать содержание текста на карточке.

Задание для учащихся:

  1. Используя прием «общий галдеж», обменяйтесь мнениями о тексте со своими товарищами.

  2. Объединитесь в группы на основе общности прав. В осно­ве общих признаков могут быть основные права (право на жизнь, имя, равенство, защиту от насилия...); гражданские права (право на гражданство, свободу передвижения...) или со­циальные права (право на образование, достойный уровень жиз­ни...) и т. п.

Рекомендации для учителя. Приём «общий галдёж» даёт возможность ученикам поговорить в группах по 2-3 чело­века. Как использовать этот приём?

  • Скажите ученикам, что у них есть 5 минут для высказыва­ния мнения по поводу того, что они прочитали. Они могут вы­сказать, что чувствуют, думают по данному тексту, и задать друг другу уточняющие вопросы. После этого они могут объе­диниться в группы по принципу, определенному в задании 2.

Как только будут созданы группы, уточните, почему уча­щиеся решили объединиться именно в эту группу? Представи­тели от каждой группы должны будут высказать мнения своих товарищей по поводу образования данной группы. Если объеди­нение было неправильным, не разбивайте эту группу. При даль­нейшем обсуждении выход будет найден.

• После завершения образования групп проведите дискуссию.

3. Дискуссия.

Вопросы для дискуссии:

  • Какие группы прав было выделить труднее? Почему?

  • Какие права детей вам кажутся основными? Почему?

-Считаете ли вы, что им в Конвенции уделено большое внимание? Почему?

  • Какие права, на ваш взгляд, не были включены? Нужно ли их включать? Почему?

  • Какие права ребёнка вы хотели бы более подробно обсу­дить? Почему?

-Можете ли вы назвать права ребёнка, которые в нашей стране соблюдаются? Или, наоборот, часто нарушаются?

Рекомендации для учите л я. Чтобы более точно от­ветить на последний вопрос, используйте приём «работа с пе­риодической печатью». Этот приём помогает подросткам разви­вать навыки критического мышления, а также навыки работы с периодической печатью.

Работа в группах.

Задания группам. Каждая группа должна нарисовать большой круг на весь лист бумаги. По окружности написать три положения так, чтобы они были как можно дальше друг от дру­га. Каждый сектор будет использоваться для наклейки газетных вырезок.

Три положения:

  1. Права, которых лишают.

  2. Права, которые защищают.

  3. Права, которые реализуются.

Каждый ученик должен просмотреть газеты и журналы и найти в них материалы, которые иллюстрируют каждое из вышеперечисленных положений (материал в журнале или газете просматривается весь, включая рекламу).

Время выполнения - 10 мин.

Весь отобранный материал ученики наклеивают на листе бумаги в соответствующих секторах. Обязательное условие: ученики должны объяснить свой выбор и указать, какую кон­кретную статью Конвенции данная заметка иллюстрирует.

Рекомендации для учителя. В некоторых отобран­ных статьях могут описываться ситуации, где одно и то же пра­во или права одновременно отрицаются, защищаются и реали­зуются. Для рассмотрения таких ситуаций задайте подросткам следующие вопросы:

  • Легко ли было найти примеры, иллюстрирующие ситуации, в которых права отрицаются, защищаются или реализуются?

  • Было ли на какое-либо положение найти примеры труднее? Почему?

-Встретились ли материалы, которые иллюстрировали бы все три положения? Какие? Почему?

- Встретились ли примеры ситуаций, когда защита прав од­ного человека или одной группы людей вела к отрицанию прав
других? Может ли к такой ситуации быть применено понятие
«мои права кончаются там, где начинаются твои, и наоборот»?
Поможет ли применение этого понятия найти лучшее решение
для всех, кто имеет отношение к такой ситуации? Почему? Если
«да» - почему? Если «нет» - почему?

4. Подведение итогов урока.

При подведении итогов учитель должен обратить внимание учащихся на то, что Конвенция о правах ребёнка - очень серьёз­ный документ. В этом документе нет различий между более важными или менее важными правами детей. Все права ребёнка одинаково важны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Я и мои права"

Автор: Власова Лариса Валерьевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "внеклассное мероприятие "Я и мои права" "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ia-i-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "103581"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402593049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проектная работа  на тему: «Мои права» "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "104724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402754112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Мои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(26) "moi_prava_i_obiazannosti_3"
    ["file_id"] => string(6) "542393"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1583925903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "мои права и обязанности"
    ["seo_title"] => string(21) "moipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "258660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448546209"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства