kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мои  права и обязанности""Мои  права и обязанности""Мои  права и обязанности""Мои  права и обязанности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мои права и обязанности"»

А.С.ПУШКИН  «ПОВЕСТИ БЕЛКИНА»   «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

А.С.ПУШКИН «ПОВЕСТИ БЕЛКИНА»

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

«Повести Белкина» - первое законченное прозаическое произведение А.Пушкина. Пушкин так сформулировал основной закон своего повествования: «Точность и краткость- вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат». Время создания цикла : с 9 сентября по 20 октября 1830 г.(Болдинская осень). Цикл состоит из 5 повестей: «Выстрел»; «Метель»; «Гробовщик»; «Станционный смотритель»; «Барышня-крестьянка … .

«Повести Белкина» - первое законченное прозаическое произведение А.Пушкина.

Пушкин так сформулировал основной закон своего повествования: «Точность и краткость- вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат».

Время создания цикла : с 9 сентября по 20 октября 1830 г.(Болдинская осень).

Цикл состоит из 5 повестей:

  • «Выстрел»;
  • «Метель»;
  • «Гробовщик»;
  • «Станционный смотритель»;
  • «Барышня-крестьянка

… .

Литературно-мемориальный музей  «Дом станционного смотрителя»  Ленинградская область   Первый в России музей литературного героя

Литературно-мемориальный музей «Дом станционного смотрителя» Ленинградская область

Первый в России музей литературного героя

   Памятник ушедшего в прошлое дорожного быта России.  Музей открылся в октябре 1972 года в сохранившемся здании Вырской почтовой станции. История станции началась в 1800 году, когда ее для удобства перевели из соседнего села Рождествена. В пушкинское время здесь проходил Белорусский почтовый тракт, и Выра была третьей станцией от Петербурга. К сороковым годам XIX века Вырская станция представляла собой уже целый комплекс построек.   В музее воссоздана обстановка, характерная для почтовых станций пушкинского времени.

   Памятник ушедшего в прошлое дорожного быта России.

Музей открылся в октябре 1972 года в сохранившемся здании Вырской почтовой станции. История станции началась в 1800 году, когда ее для удобства перевели из соседнего села Рождествена. В пушкинское время здесь проходил Белорусский почтовый тракт, и Выра была третьей станцией от Петербурга. К сороковым годам XIX века Вырская станция представляла собой уже целый комплекс построек.

В музее воссоздана обстановка, характерная для почтовых станций пушкинского времени.

Кто главный герой повести?

Кто главный герой повести?

Диктатор — правитель, пользующийся неограниченной властью.

Диктатор правитель, пользующийся неограниченной властью.

Диктатор — правитель, пользующийся неограниченной властью. Самсон Вырин - слабый и робкий человек, он не может за себя постоять, на него кричат и иногда «готовы прибить» проезжающие люди.

Диктатор правитель, пользующийся неограниченной властью.

Самсон Вырин - слабый и робкий человек, он не может за себя постоять, на него кричат и иногда «готовы прибить» проезжающие люди.

Два портрета  Самсона Вырина  Через 3 - 4 года Май 1816 год «как он постарел !» «я смотрел на его седину , на глубокие морщины давно небритого лица , на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика» «хозяин, человек лет пятидесяти, свежий и бодрый »  несчастлив счастлив, гордится своей дочерью

Два портрета

Самсона Вырина

Через 3 - 4 года

Май 1816 год

«как он постарел

«я смотрел на его седину , на глубокие морщины давно небритого лица , на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика»

«хозяин, человек лет пятидесяти, свежий и бодрый »

несчастлив

счастлив,

гордится своей дочерью

«Маленький человек» - это герой литературного произведения, который относится к среднему и низшему социальному слою, но обладает часто высокими душевными и духовными качествами.

«Маленький человек» - это герой литературного произведения, который относится к среднему и низшему социальному слою, но обладает часто высокими душевными и духовными качествами.

Дуня, одетая со всей роскошью моды, сидела на ручке его кресел…

Дуня, одетая со всей роскошью моды, сидела на ручке его кресел…

Почему же несчастен Самсон Вырин? Во-первых, потому что он не верит в прочность случайного союза Дуни, несмотря на увиденное богатое и обеспеченное её житье.  Во-вторых, Вырин несчастлив не только из-за боязни за судьбу дочери, перед нами трагедия обманутого доверия. Он слишком много вложил в свою любовь к дочери, которая предала его ради личного счастья, забыла того, кто ее родил, кормил и воспитал. Дуня не смогла найти в новой жизни место для отца, тем самым оставила без прошлого, настоящего и будущего…

Почему же несчастен Самсон Вырин?

Во-первых, потому что он не верит в прочность случайного союза Дуни, несмотря на увиденное богатое и обеспеченное её житье.

Во-вторых, Вырин несчастлив не только из-за боязни за судьбу дочери, перед нами трагедия обманутого доверия. Он слишком много вложил в свою любовь к дочери, которая предала его ради личного счастья, забыла того, кто ее родил, кормил и воспитал. Дуня не смогла найти в новой жизни место для отца, тем самым оставила без прошлого, настоящего и будущего…

Счастлива ли Дуня?
  • Счастлива ли Дуня?
А. В. Венециан. 1949 г.  Дуня на могиле отца.

А. В. Венециан. 1949 г. Дуня на могиле отца.

Художественная деталь – выразительная подробность в произведении ; одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности.

Художественная детальвыразительная подробность в произведении ; одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности.

Рембрандт.  (1606 -1609)  “Возвращение блудного сына”

Рембрандт. (1606 -1609) “Возвращение блудного сына”

Притча История Дуни Блудный сын добровольно уходит из родного дома с благословением отца. Дуня уезжает тайно, случайно, без согласия и благословения отца Никто не ищет его. Не желает, чтобы ее нашли и не подает о себе никакой информации Ведет разгульный образ жизни  Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве, становится матерью…  Радостная встреча сына с отцом Боится встречи .  Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в содеянном  Авдотья Самсоновна не вернулась, а зашла  на могилу , проезжая мимо  Покаяние и примирение невозможно из-за смерти отца.  Произошло примирение с отцом и покаяние блудного сына

Притча

История Дуни

Блудный сын добровольно уходит из родного дома с благословением отца.

Дуня уезжает тайно, случайно, без согласия и благословения отца

Никто не ищет его.

Не желает, чтобы ее нашли и не подает о себе никакой информации

Ведет разгульный образ жизни

Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве, становится матерью…

Радостная встреча сына с отцом

Боится встречи .

Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в содеянном

Авдотья Самсоновна не вернулась, а зашла на могилу , проезжая мимо

Покаяние и примирение невозможно из-за смерти отца.

Произошло примирение с отцом и покаяние блудного сына

В конце повести дочь приезжает на могилу отца в роскошном экипаже, она замужем, у нее дети. Да, но что-то заставляет нас усомниться в том, что Дуня счастлива. Например, то, что она плачет и лежит на могиле отца, выдает какую-то глухую грусть. Внешне жизнь ее блестящая, но под этим блеском тонкий художник намечает чувство вины перед отцом и тоску.

В конце повести дочь приезжает на могилу отца в роскошном экипаже, она замужем, у нее дети. Да, но что-то заставляет нас усомниться в том, что Дуня счастлива. Например, то, что она плачет и лежит на могиле отца, выдает какую-то глухую грусть. Внешне жизнь ее блестящая, но под этим блеском тонкий художник намечает чувство вины перед отцом и тоску.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле

Почитай отца твоего и мать твою,

чтобы продлились дни твои на земле

Пока мы живы, можно все исправить...  Все осознать, раскаяться... Простить.  Врагам не мстить, любимым не лукавить,  Друзей, что оттолкнули, возвратить...  Пока мы живы, можно оглянуться...  Увидеть путь, с которого сошли.  От страшных снов очнувшись, оттолкнуться  От пропасти, к которой подошли.  Пока мы живы... Многие ль сумели  Остановить любимых, что ушли?  Мы их простить при жизни не успели,  А попросить прощенья - не смогли..  Когда они уходят в тишину,  Туда, откуда точно нет возврата,  Порой хватает нескольких минут  Понять : о боже, как мы виноваты….  Тугая боль – вины последний штрих –  Скребет, изводит холодом по коже…  За всё, что мы не сделали для них,  Они прощают. Мы себя – не можем…  (Э.Асадов)

Пока мы живы, можно все исправить... Все осознать, раскаяться... Простить. Врагам не мстить, любимым не лукавить, Друзей, что оттолкнули, возвратить... Пока мы живы, можно оглянуться... Увидеть путь, с которого сошли. От страшных снов очнувшись, оттолкнуться От пропасти, к которой подошли. Пока мы живы... Многие ль сумели Остановить любимых, что ушли? Мы их простить при жизни не успели, А попросить прощенья - не смогли.. Когда они уходят в тишину, Туда, откуда точно нет возврата, Порой хватает нескольких минут Понять : о боже, как мы виноваты…. Тугая боль – вины последний штрих – Скребет, изводит холодом по коже… За всё, что мы не сделали для них, Они прощают. Мы себя – не можем…

(Э.Асадов)

Написать мини-сочинение на одну из тем: *Главная мысль в повести «Станционный смотритель». *Чему учит повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»? *Поступок, в котором я раскаиваюсь.  Домашнее задание

Написать мини-сочинение на одну из тем:

*Главная мысль в повести «Станционный смотритель».

*Чему учит повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?

*Поступок, в котором я раскаиваюсь.

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Мои права и обязанности"

Автор: Карастекова Д.А

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проектная работа  на тему: «Мои права» "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "104724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402754112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "мои права и обязанности"
    ["seo_title"] => string(21) "moipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "258660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448546209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие для 8 классов «Мои права и обязанности»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_8_klassov_moi_prava_i_obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "420108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496392209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час на тему: "Я и мои права""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_na_temu_ia_i_moi_prava"
    ["file_id"] => string(6) "593515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638707292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства